По всем ключевым вопросам настоящий бизнес-план является типовым - его реализация возможна в любом субъекте Российской Федерации. При составлении финансового плана значения параметров, определяющих региональную специфику (арендные ставки, заработные платы, уровень платежеспособного спроса), были приняты в привязке к Москве.
Цель
Бизнес-план является экономическим обоснованием целесообразности инвестирования в открытие пекарни, специализирующейся на производстве французских хлебобулочных и кондитерских изделий премиального сегмента, а также кафе-кондитерской для реализации собственной продукции.
Методы исследования
Основным источником данных для финансовых расчетов стали результаты проведенного маркетингового исследования, оценки отраслевых экспертов, комплексный анализ опыта успешных пекарно-кондитерских заведений, нормативно-правовой базы и другой первичной и вторичной информации.
Финансовые отчеты сформированы на основе разработанной компанией Inventica модели (подробнее - см. Демо-файл). Финансовая модель проекта прошла экспертизу действующих участников хлебопекарного и кондитерского бизнеса.
Концепция проекта
Концепция проекта является базовой. При необходимости она может быть легко скорректирована, при этом все финансовые показатели проекта могут быть автоматически пересчитаны при помощи прилагающейся модели (см. далее «Особенности бизнес-плана»).
Место реализации проекта: г. Москва
Тип предприятия: пекарня с кондитерским цехом (производственное звено) и кафе-кондитерская с посадочной зоной, реализующая фирменную кондитерскую и хлебопекарную продукцию собственного производства в розницу (торговое звено)
Специализация производственного предприятия: французские хлебобулочные и кондитерские изделия премиального сегмента
Основные ассортиментные группы продукции пекарни-кондитерской:
• нетрадиционные сорта хлеба: в основном французский хлеб с разнообразными добавками - луком, грибами, маком и т.д.,
• булочки: круассаны, оране, молочные бриоши, слойки, улитки, пирожки и т.д.,
• кондитерские изделия: торты, пирожные, макаронс и др
Дополнительный ассортимент кафе-магазина: супы, салаты, сэндвичи, чай, кофе, горячие и холодные напитки и коктейли, в том числе алкогольные
Расположение производственного предприятия: окрестности МКАД (выбор подобного местоположения обусловлен возможностью снижения арендных ставок с переносом основного производства за пределы ТТК)
Расположение магазина: район Третьего транспортного кольца, оживленная улица с большой концентрацией офисных и административных зданий
Целевые группы оптовых клиентов: рестораны, кафе и небольшие магазины
Целевые группы розничных клиентов: сотрудники расположенных поблизости бизнес-центров (в будние дни), а также жители окрестных домов и прохожие (в выходные)
Площадь производственных помещений: ... кв.м, в том числе помещения для «чистого» производства - ... кв.м, помещения для «грязного» производства - 40 кв.м, административные и бытовые помещения - ... кв.м
Площадь кафе-магазина: 70 кв.м
Условия аренды: долгосрочная аренда
Доля нереализованной продукции: 10%
Среднее число покупателей: ... чел. в будни (... чел. покупают «на вынос» и ... остаются в кафе) и ... чел. в выходные (... чел. и ... чел. соответственно)
Максимальный объем производства: 350 кг/сутки
Кредит: 30% инвестиционного бюджета (... млн. руб.), срок - 2 года, ставка - 18%/год, льготный период по возврату долга - 6 мес.
Штат: 43 чел.
Режим работы производства: ежедневно, с 3 до 13 часов
Режим работы кафе-магазина: ежедневно с 9 до 23 часов
Особенности бизнес-плана
1) Бизнес-план разработан в тесном сотрудничестве с действующими руководителями и отраслевыми экспертами.
2) Финансовые расчеты для бизнес-плана проведены с использованием Excel-модели, являющейся собственной разработкой компании Inventica.
3) Финансовая модель 100% автоматизирована
Таким образом, Вы получаете универсальный инструмент для принятия решений, с помощью которого Вы сможете скорректировать концепцию проекта, подобрав оптимальные значения параметров Вашего будущего бизнеса.
Финансовая модель прилагается к бизнес-плану.
Подробная информация о возможностях финансовой модели Inventica представлена в Демо-файле.
ОГЛАВЛЕНИЕ
1
ПЕРЕЧЕНЬ ТАБЛИЦ
7
ПЕРЕЧЕНЬ ГРАФИКОВ
9
ПЕРЕЧЕНЬ ДИАГРАММ
10
ПЕРЕЧЕНЬ РИСУНКОВ
11
ВВЕДЕНИЕ
12
Права на интеллектуальную собственность
12
Уровень рисков и ответственности при составлении бизнес-плана
12
Глава 1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА
13
Концепция проекта
13
Общие параметры
13
Физические параметры
13
Производственные параметры
13
Параметры доходности
14
Организационные параметры
14
Основные цели проекта
14
Направление маркетинговых усилий
15
Общая стоимость проекта
15
Привлекаемые финансовые средства
16
Финансовые перспективы и основные показатели проекта
17
Глава 2. ЮРИДИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ
18
Организационно-правовая форма
18
Учредительные документы организации
19
Договор аренды или свидетельство о собственности на помещение
20
Согласование перепланировок
21
Определение понятия переустройства помещения
21
Проектная документация
24
Уполномоченные органы и организации
25
Заключения на торговое помещение
27
Заключение СЭС
27
Заключение ГПИ
27
Заключения на производственное помещение
28
Разрешение на общепит и на торговлю
29
Сертификация услуг общественного питания
29
Лицензия на розничную реализацию алкогольной продукции
30
Сертификаты соответствия на продукцию ГОСТ
31
Разрешение на вывеску
32
Бюджет на оформление разрешительных документов
33
Глава 3. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
35
Объемные показатели Российского рынка хлеба и хлебобулочных изделий
35
Объем производства хлеба и хлебобулочных изделий
35
Региональный объем производства хлеба и хлебобулочных изделий
36
Физический объем розничных продаж хлеба и хлебобулочных изделий
41
Индекс цен на хлеб и хлебобулочные изделия
42
Потребление хлебобулочных изделий
42
Сегмент промышленного хлебопечения в РФ
45
Конкурентная среда
45
Особенности развития сегмента
47
Оценка потребителями качества заводских хлебобулочных изделий
52
Объемные показатели Московского рынка хлеба и хлебобулочных изделий
53
Объем производства хлеба и хлебобулочных изделий
53
Объем розничных продаж хлеба и хлебобулочных изделий
55
Физический объем розничных продаж хлеба и хлебобулочных изделий
56
Потребление хлебобулочных изделий
57
Классификация участников московского рынка хлеба и хлебобулочной продукции
58
Сегмент промышленного хлебопечения в Москве
60
Объем производства и финансовые показатели деятельности хлебозаводов
60
Ассортимент промышленных пекарен
65
Тенденции ассортиментного портфеля промышленных пекарен
68
Пекарни в супермаркетах
73
Сегмент малого хлебопечения
77
Типы пекарен на рынке
77
Крупные пекарни, преимущественно поставляющие товар розничным сетям и в сегмент HoReCa
78
Характеристика формата
78
Профили заведений - лидеров рынка
79
Пекарни, продающие товар самостоятельно в розницу и поставляющие товар сторонним магазинам и сегменту HoReCa
86
Характеристика формата
86
Профили заведений - лидеров рынка
88
Пекарня / кафе-булочная / пекарня-кондитерская с собственным ремесленным производством
109
Характеристика формата
109
Тенденции ремесленного хлебопечения в целом в Европе
113
Тенденции ремесленного хлебопечения во Франции
115
Профили заведений - лидеров рынка
116
Пекарня-кондитерская, работающая на замороженных полуфабрикатах
134
Характеристика формата
134
Профили заведений - лидеров рынка
135
Симбиоз Fast food и пекарни
143
Новые форматы пекарен
145
Потребительские предпочтения
148
Частота покупки хлебобулочных изделий
148
Виды покупаемых хлебобулочных изделий
150
Покупка хлеба отдельно или совместно с другими продуктами
151
Критерии выбора хлеба
151
Места покупки хлебобулочных изделий
154
Критерии выбора места покупки хлебобулочных изделий
154
Глава 4. КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА
156
Суть проекта
156
Физические параметры
156
Площадь помещения пекарни
156
Особенности производственного процесса
157
Загрузка пекарни
157
Время работы
157
Рыночные параметры концепции проекта
158
Месторасположение
158
Ассортимент
158
Объем производства
158
Розница
159
Оптовая продажа
162
Стоимость продукции
163
Глава 5. СТРАТЕГИЯ И ПЛАН МАРКЕТИНГА
165
Маркетинговые цели проекта
165
Выбор местоположения
165
Критерии выбора производственного помещения
165
Критерии выбора места размещения магазина
167
Права на помещение: права аренды или права собственности
169
Стратегия ценообразования
170
Рекламная политика
171
Наружная реклама
171
Интернет
172
Рекламная и сувенирная продукция
172
Рекламные мероприятия инвестиционного этапа
173
Рекламные мероприятия операционного этапа
175
Точки роста
177
Глава 6. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА
178
План-график реализации проекта
178
Получение кредита
181
Подбор помещения
181
Проектирование
182
Технологический проект
182
Дизайн-проект
183
Подведение инженерных коммуникаций
184
Ремонт помещения
185
Закупка производственного оборудования
186
Хлебопекарное оборудование
187
Кондитерское оборудование
188
Оборудование для лаборатории, нейтральное и мебельное оборудование
191
Структура затрат на покупку оборудования
193
Кухонный инвентарь
193
Столовая посуда
195
Мебель и оборудование магазина
196
Предметы фирменного стиля пекарни
197
Служебно-бытовые помещения
198
Кабинет администрации пекарни
198
Подсобные помещения
198
Раздевалка персонала и комната отдыха
199
Сантехническое оборудование
199
Покупка автотранспортного средства
199
Проведение телекоммуникаций
200
Телефонная линия
200
Охранно-пожарная сигнализация
200
Маркетинговые мероприятия
201
Обучение персонала
201
Автоматизация магазина
202
Подбор персонала
203
Изготовление фирменных упаковочных материалов
204
Разрешительная документация
205
Прочие и непредвиденные расходы
205
Бюджет расходов инвестиционного этапа
205
Структура инвестиционных расходов
206
Финансирование расходов инвестиционного этапа
206
Глава 7. ОПЕРАЦИОННЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА
207
Основные статьи расходов операционного этапа
207
Коммунальные расходы
207
Электроэнергия
207
Отопление
208
Водоснабжение
208
Динамика коммунальных расходов
209
Уборка территории и вывоз мусора
209
Арендные расходы
209
Фонд оплаты труда
210
Расходы на рекламу
211
Бюджет маркетинга
211
Расходы на обучение сотрудников
211
Расходные материалы
212
Расходы на телекоммуникацию (телефонизация, охранно-пожарная сигнализация)
213
Разрешительные документы и страхование
213
Расходы на сырье
214
ГСМ
215
Страхование производственного оборудования
215
Прочие расходы
215
Операционный бюджет расходов
215
Заемные средства
217
Основные статьи доходов операционного этапа
218
Объем производства
218
Розничная продажа
218
Оптовая продажа
225
Выход на проектную мощность
225
Наценка
228
Операционный бюджет доходов
228
Глава 8. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА
230
Условия и допущения
230
Инфляция
230
Налоговое окружение
230
Отчет о прибылях и убытках
232
Отчет о движении денежных средств
234
Прогнозный баланс
236
Бюджет налоговый платежей
237
Глава 9. ОЦЕНКА ПРОЕКТА
238
Структура операционных расходов
238
Анализ экономической эффективности
238
Рентабельность ПРОЕКТА
238
Чистая прибыль
239
Расчет ставки дисконтирования
239
NPV, срок окупаемости и IRR проекта
241
Стоимость проекта
242
Основные инвестиционно-финансовые показатели проекта
243
Точка безубыточности
243
Глава 10. АНАЛИЗ РИСКОВ
245
Организационные риски
245
Несоблюдение графика работ инвестиционного этапа проекта
245
Проверка контролирующих органов (СЭС, Пожарная инспекция, Налоговая инспекция и пр.)
246
Кадровые риски
247
Недостаточная квалификация персонала
247
Риски взаимодействия с поставщиками
248
Нарушение сроков поставок сырья
248
Поставка некачественного товара
249
Риски ценообразования
249
Усиление ценовой конкуренции
249
Технологические риски
250
Выход из строя технологического оборудования
250
Риски, связанные с возникновением пожаров, затоплениями и разрушениями
251
Финансовые риски
251
Проблемы с получением кредита
251
Превышение инвестиционного бюджета
252
Задержка выплат по кредиту
253
Повышение стоимости сырья
254
Риск ликвидности
254
Экономические и рыночные риски
255
Сокращение спроса
255
Ухудшение местоположения магазина
256
Обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор)
257
Наступление обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор)
257
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ INVENTICA
258
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Санитарные правила и нормы СанПиН 2.3.4.545-96 ("Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий")
259
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Нормы технологического проектирования предприятий хлебопекарной промышленности (ВНТП 02-92 Часть II)
281
Потребление медицинских шприцев на душу населения в России демонстрирует положительную динамику, несмотря на некоторые колебания.
Российский рынок кофе показывает снижение своей объемности, изменение средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж, контрактных цен на импортируемую продукцию и средних цен производителей кофе.