30 000 ₽
Бизнес-план пекарни-кондитерской (с финансовой моделью)
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
30 000 ₽
Демоверсия
Inventica

Бизнес-план пекарни-кондитерской (с финансовой моделью)

Дата выпуска: 15 апреля 2013
Количество страниц: 300
Срок предоставления работы: 1 день
Excel
ID: 38939
30 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание

 

По всем ключевым вопросам настоящий бизнес-план является типовым - его реализация возможна в любом субъекте Российской Федерации. При составлении финансового плана значения параметров, определяющих региональную специфику (арендные ставки, заработные платы, уровень платежеспособного спроса), были приняты в привязке к Москве.

 

Цель

Бизнес-план является экономическим обоснованием целесообразности инвестирования в открытие пекарни, специализирующейся на производстве французских хлебобулочных и кондитерских изделий премиального сегмента, а также кафе-кондитерской для реализации собственной продукции.

 


Методы исследования

Основным источником данных для финансовых расчетов стали результаты проведенного маркетингового исследования, оценки отраслевых экспертов, комплексный анализ опыта успешных пекарно-кондитерских заведений, нормативно-правовой базы и другой первичной и вторичной информации.

Финансовые отчеты сформированы на основе разработанной компанией Inventica модели (подробнее - см. Демо-файл). Финансовая модель проекта прошла экспертизу действующих участников хлебопекарного и кондитерского бизнеса.

Концепция проекта

Концепция проекта является базовой. При необходимости она может быть легко скорректирована, при этом все финансовые показатели проекта могут быть автоматически пересчитаны при помощи прилагающейся модели (см. далее «Особенности бизнес-плана»).

Место реализации проекта: г. Москва

Тип предприятия: пекарня с кондитерским цехом (производственное звено) и кафе-кондитерская с посадочной зоной, реализующая фирменную кондитерскую и хлебопекарную продукцию собственного производства в розницу (торговое звено)

Специализация производственного предприятия: французские хлебобулочные и кондитерские изделия премиального сегмента

Основные ассортиментные группы продукции пекарни-кондитерской:

• нетрадиционные сорта хлеба: в основном французский хлеб с разнообразными добавками - луком, грибами, маком и т.д., 
• булочки: круассаны, оране, молочные бриоши, слойки, улитки, пирожки и т.д.,
• кондитерские изделия: торты, пирожные, макаронс и др

Дополнительный ассортимент кафе-магазина: супы, салаты, сэндвичи, чай, кофе, горячие и холодные напитки и коктейли, в том числе алкогольные

Расположение производственного предприятия: окрестности МКАД (выбор подобного местоположения обусловлен возможностью снижения арендных ставок с переносом основного производства за пределы ТТК)

Расположение магазина: район Третьего транспортного кольца, оживленная улица с большой концентрацией офисных и административных зданий

Целевые группы оптовых клиентов: рестораны, кафе и небольшие магазины

Целевые группы розничных клиентов: сотрудники расположенных поблизости бизнес-центров (в будние дни), а также жители окрестных домов и прохожие (в выходные)

Площадь производственных помещений: ... кв.м, в том числе помещения для «чистого» производства - ... кв.м, помещения для «грязного» производства - 40 кв.м, административные и бытовые помещения - ... кв.м

Площадь кафе-магазина: 70 кв.м

Условия аренды: долгосрочная аренда

Доля нереализованной продукции: 10%

Среднее число покупателей: ... чел. в будни (... чел. покупают «на вынос» и ... остаются в кафе) и ... чел. в выходные (... чел. и ... чел. соответственно)

Максимальный объем производства: 350 кг/сутки

Кредит: 30% инвестиционного бюджета (... млн. руб.), срок - 2 года, ставка - 18%/год, льготный период по возврату долга - 6 мес.

Штат: 43 чел.

Режим работы производства: ежедневно, с 3 до 13 часов

Режим работы кафе-магазина: ежедневно с 9 до 23 часов



Особенности бизнес-плана

1) Бизнес-план разработан в тесном сотрудничестве с действующими руководителями и отраслевыми экспертами.

2) Финансовые расчеты для бизнес-плана проведены с использованием Excel-модели, являющейся собственной разработкой компании Inventica.

3) Финансовая модель 100% автоматизирована
   

  • Значения параметров проекта, учтенных в настоящем бизнес-плане, могут быть изменены.

   

  • Общее количество внесенных в финансовую модель параметров - более 1000 (месяц начала проекта, перечень и стоимость получения разрешительных документов, площадь помещений, спецификация оборудования и его стоимость, штатное расписание, количество покупателей, средний чек, параметры кредитования и пр.).

   

  • Изменение любого из параметров проекта приводит к автоматическому пересчету модели.

   

  • Возможность быстрого пересчета позволяет Вам самостоятельно просчитать различные стратегии и сценарии развития Вашего бизнеса, даже если Вы не владеете основами финансового моделирования и инвестиционного менеджмента.


Таким образом, Вы получаете универсальный инструмент для принятия решений, с помощью которого Вы сможете скорректировать концепцию проекта, подобрав оптимальные значения параметров Вашего будущего бизнеса.

Финансовая модель прилагается к бизнес-плану.

Подробная информация о возможностях финансовой модели Inventica представлена в Демо-файле.

 

Развернуть
Содержание

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

1

ПЕРЕЧЕНЬ ТАБЛИЦ

7

ПЕРЕЧЕНЬ ГРАФИКОВ

9

ПЕРЕЧЕНЬ ДИАГРАММ

10

ПЕРЕЧЕНЬ РИСУНКОВ

11

ВВЕДЕНИЕ

12

 

Права на интеллектуальную собственность

12

 

Уровень рисков и ответственности при составлении бизнес-плана

12

Глава 1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

13

 

Концепция проекта

13

 

 

Общие параметры

13

 

 

Физические параметры

13

 

 

Производственные параметры

13

 

 

Параметры доходности

14

 

 

Организационные параметры

14

 

Основные цели проекта

14

 

Направление маркетинговых усилий

15

 

Общая стоимость проекта

15

 

Привлекаемые финансовые средства

16

 

Финансовые перспективы и основные показатели проекта

17

Глава 2. ЮРИДИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ

18

 

Организационно-правовая форма

18

 

Учредительные документы организации

19

 

Договор аренды или свидетельство о собственности на помещение

20

 

Согласование перепланировок

21

 

 

Определение понятия переустройства помещения

21

 

 

Проектная документация

24

 

 

Уполномоченные органы и организации

25

 

Заключения на торговое помещение

27

 

 

Заключение СЭС

27

 

 

Заключение ГПИ

27

 

Заключения на производственное помещение

28

 

Разрешение на общепит и на торговлю

29

 

Сертификация услуг общественного питания

29

 

Лицензия на розничную реализацию алкогольной продукции

30

 

Сертификаты соответствия на продукцию ГОСТ

31

 

Разрешение на вывеску

32

 

Бюджет на оформление разрешительных документов

33

Глава 3. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

35

 

Объемные показатели Российского рынка хлеба и хлебобулочных изделий

35

 

 

Объем производства хлеба и хлебобулочных изделий

35

 

 

Региональный объем производства хлеба и хлебобулочных изделий

36

 

 

Физический объем розничных продаж хлеба и хлебобулочных изделий

41

 

 

Индекс цен на хлеб и хлебобулочные изделия

42

 

 

Потребление хлебобулочных изделий

42

 

Сегмент промышленного хлебопечения в РФ

45

 

 

Конкурентная среда

45

 

 

Особенности развития сегмента

47

 

 

Оценка потребителями качества заводских хлебобулочных изделий

52

 

Объемные показатели Московского рынка хлеба и хлебобулочных изделий

53

 

 

Объем производства хлеба и хлебобулочных изделий

53

 

 

Объем розничных продаж хлеба и хлебобулочных изделий

55

 

 

Физический объем розничных продаж хлеба и хлебобулочных изделий

56

 

 

Потребление хлебобулочных изделий

57

 

Классификация участников московского рынка хлеба и хлебобулочной продукции

58

 

Сегмент промышленного хлебопечения в Москве

60

 

 

Объем производства и финансовые показатели деятельности хлебозаводов

60

 

 

Ассортимент промышленных пекарен

65

 

 

Тенденции ассортиментного портфеля промышленных пекарен

68

 

Пекарни в супермаркетах

73

 

Сегмент малого хлебопечения

77

 

 

Типы пекарен на рынке

77

 

 

Крупные пекарни, преимущественно поставляющие товар розничным сетям и в сегмент HoReCa

78

 

 

 

Характеристика формата

78

 

 

 

Профили заведений - лидеров рынка

79

 

 

Пекарни, продающие товар самостоятельно в розницу и поставляющие товар сторонним магазинам и сегменту HoReCa

86

 

 

 

Характеристика формата

86

 

 

 

Профили заведений - лидеров рынка

88

 

 

Пекарня / кафе-булочная / пекарня-кондитерская с собственным ремесленным производством

109

 

 

 

Характеристика формата

109

 

 

 

Тенденции ремесленного хлебопечения в целом в Европе

113

 

 

 

Тенденции ремесленного хлебопечения во Франции

115

 

 

 

Профили заведений - лидеров рынка

116

 

 

Пекарня-кондитерская, работающая на замороженных полуфабрикатах

134

 

 

 

Характеристика формата

134

 

 

 

Профили заведений - лидеров рынка

135

 

 

Симбиоз Fast food и пекарни

143

 

 

Новые форматы пекарен

145

 

Потребительские предпочтения

148

 

 

Частота покупки хлебобулочных изделий

148

 

 

Виды покупаемых хлебобулочных изделий

150

 

 

Покупка хлеба отдельно или совместно с другими продуктами

151

 

 

Критерии выбора хлеба

151

 

 

Места покупки хлебобулочных изделий

154

 

 

Критерии выбора места покупки хлебобулочных изделий

154

Глава 4. КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА

156

 

Суть проекта

156

 

Физические параметры

156

 

 

Площадь помещения пекарни

156

 

 

Особенности производственного процесса

157

 

 

Загрузка пекарни

157

 

 

Время работы

157

 

Рыночные параметры концепции проекта

158

 

 

Месторасположение

158

 

 

Ассортимент

158

 

 

Объем производства

158

 

 

 

Розница

159

 

 

 

Оптовая продажа

162

 

 

Стоимость продукции

163

Глава 5. СТРАТЕГИЯ И ПЛАН МАРКЕТИНГА

165

 

Маркетинговые цели проекта

165

 

Выбор местоположения

165

 

 

Критерии выбора производственного помещения

165

 

 

Критерии выбора места размещения магазина

167

 

 

Права на помещение: права аренды или права собственности

169

 

Стратегия ценообразования

170

 

Рекламная политика

171

 

 

Наружная реклама

171

 

 

Интернет

172

 

 

Рекламная и сувенирная продукция

172

 

 

Рекламные мероприятия инвестиционного этапа

173

 

 

Рекламные мероприятия операционного этапа

175

 

Точки роста

177

Глава 6. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА

178

 

План-график реализации проекта

178

 

Получение кредита

181

 

Подбор помещения

181

 

Проектирование

182

 

 

Технологический проект

182

 

 

Дизайн-проект

183

 

Подведение инженерных коммуникаций

184

 

Ремонт помещения

185

 

Закупка производственного оборудования

186

 

 

Хлебопекарное оборудование

187

 

 

Кондитерское оборудование

188

 

 

Оборудование для лаборатории, нейтральное и мебельное оборудование

191

 

 

Структура затрат на покупку оборудования

193

 

Кухонный инвентарь

193

 

Столовая посуда

195

 

Мебель и оборудование магазина

196

 

Предметы фирменного стиля пекарни

197

 

Служебно-бытовые помещения

198

 

 

Кабинет администрации пекарни

198

 

 

Подсобные помещения

198

 

 

Раздевалка персонала и комната отдыха

199

 

Сантехническое оборудование

199

 

Покупка автотранспортного средства

199

 

Проведение телекоммуникаций

200

 

 

Телефонная линия

200

 

 

Охранно-пожарная сигнализация

200

 

Маркетинговые мероприятия

201

 

Обучение персонала

201

 

Автоматизация магазина

202

 

Подбор персонала

203

 

Изготовление фирменных упаковочных материалов

204

 

Разрешительная документация

205

 

Прочие и непредвиденные расходы

205

 

Бюджет расходов инвестиционного этапа

205

 

Структура инвестиционных расходов

206

 

Финансирование расходов инвестиционного этапа

206

Глава 7. ОПЕРАЦИОННЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА

207

 

Основные статьи расходов операционного этапа

207

 

 

Коммунальные расходы

207

 

 

 

Электроэнергия

207

 

 

 

Отопление

208

 

 

 

Водоснабжение

208

 

 

 

Динамика коммунальных расходов

209

 

 

 

Уборка территории и вывоз мусора

209

 

 

Арендные расходы

209

 

 

Фонд оплаты труда

210

 

 

Расходы на рекламу

211

 

 

 

Бюджет маркетинга

211

 

 

Расходы на обучение сотрудников

211

 

 

Расходные материалы

212

 

 

Расходы на телекоммуникацию (телефонизация, охранно-пожарная сигнализация)

213

 

 

Разрешительные документы и страхование

213

 

 

Расходы на сырье

214

 

 

ГСМ

215

 

 

Страхование производственного оборудования

215

 

 

Прочие расходы

215

 

Операционный бюджет расходов

215

 

Заемные средства

217

 

Основные статьи доходов операционного этапа

218

 

 

Объем производства

218

 

 

 

Розничная продажа

218

 

 

 

Оптовая продажа

225

 

 

Выход на проектную мощность

225

 

 

Наценка

228

 

Операционный бюджет доходов

228

Глава 8. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА

230

 

Условия и допущения

230

 

 

Инфляция

230

 

 

Налоговое окружение

230

 

Отчет о прибылях и убытках

232

 

Отчет о движении денежных средств

234

 

Прогнозный баланс

236

 

Бюджет налоговый платежей

237

Глава 9. ОЦЕНКА ПРОЕКТА

238

 

Структура операционных расходов

238

 

Анализ экономической эффективности

238

 

 

Рентабельность ПРОЕКТА

238

 

 

Чистая прибыль

239

 

 

Расчет ставки дисконтирования

239

 

 

NPV, срок окупаемости и IRR проекта

241

 

 

Стоимость проекта

242

 

 

Основные инвестиционно-финансовые показатели проекта

243

 

Точка безубыточности

243

Глава 10. АНАЛИЗ РИСКОВ

245

 

Организационные риски

245

 

 

Несоблюдение графика работ инвестиционного этапа проекта

245

 

 

Проверка контролирующих органов (СЭС, Пожарная инспекция, Налоговая инспекция и пр.)

246

 

Кадровые риски

247

 

 

Недостаточная квалификация персонала

247

 

Риски взаимодействия с поставщиками

248

 

 

Нарушение сроков поставок сырья

248

 

 

Поставка некачественного товара

249

 

Риски ценообразования

249

 

 

Усиление ценовой конкуренции

249

 

Технологические риски

250

 

 

Выход из строя технологического оборудования

250

 

 

Риски, связанные с возникновением пожаров, затоплениями и разрушениями

251

 

Финансовые риски

251

 

 

Проблемы с получением кредита

251

 

 

Превышение инвестиционного бюджета

252

 

 

Задержка выплат по кредиту

253

 

 

Повышение стоимости сырья

254

 

 

Риск ликвидности

254

 

Экономические и рыночные риски

255

 

 

Сокращение спроса

255

 

 

Ухудшение местоположения магазина

256

 

Обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор)

257

 

 

Наступление обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор)

257

ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ INVENTICA

258

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Санитарные правила и нормы СанПиН 2.3.4.545-96 ("Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий")

259

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Нормы технологического проектирования предприятий хлебопекарной промышленности (ВНТП 02-92 Часть II)

281

 

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 16 ноября 2018 ROIF EXPERT Рынок замороженных фруктов, ягод в России: где РЕАЛЬНО импортозамещение? На сегодняшний момент в структуре рынка замороженных фруктов, ягод в России около 80% мороженой продукции являются продуктом зарубежного происхождения

Отечественный рынок замороженных фруктов и ягод, имеет огромный потенциал в области развития стратегически важных составляющих для своего качественного и количественного улучшения, но не полностью их задействует. Без сомнений, отечественному рынку замороженной фруктовой и ягодной продукции не хватает дополнительных мощностей по производству замороженных ягод, фруктов, дистрибуции, логистики и необходимой поддержки от государственного сектора по предложению адекватных мер мотивирующего характера для роста рынка заморозки ягод, фруктов (субсидирование, налоговые льготы, инвестиционное участие и прочие).
Выпуск продукции в секторе замороженных фруктов, ягод на российском рынке увеличивается, однако скорость этого увеличения существенным образом не может удовлетворить рыночный спрос на замороженные фрукты, ягоды с точки зрения ключевых сегментов-потребителей - пищевой промышленности, сектора HoReCa и домохозяйств.
В то же самое время, очень значимая часть рынка до сих пор представлена товарами зарубежных продуцентов. На сегодняшний момент в структуре рынка замороженных фруктов, ягод в России около 80% мороженой продукции являются продуктом зарубежного происхождения, на российскую заморозку приходится около 20% соответственно. Огромный разрыв, а если представить это на языке цифр, то ситуация представляется хуже некуда.
Ведущие поставщики замороженных фруктов и ягод на отечественный рынок в 2018 году это Сербия (25% от общего объема импортных поставок в денежных показателях), Беларусь, Китай (по 22% соответственно) и Египет (21%). Все вместе эти 4 страны на текущий момент 2018 года поставили на отечественный рынок замороженных фруктов, ягод на сумму в 68 млн. долларов, а общая стоимость импортных замороженных ягод и фруктов на отечественный рынок была равна индикатору в 75 млн. долларов. В тоже время темп роста импортной замороженной ягодной, фруктовой продукции по стоимости в 2018 году просто колоссальный - 69%. Учитывая текущую динамику и сезонность объема импортных замороженных фруктов и ягод на отечественный рынок годовые индикаторы объемности ввозимого товара составят примерно 120 млн. долларов.
Основополагающими причинами такой существенной динамики роста импортной продукции являются, с одной точки зрения рост цен на замороженные фрукты и ягоды, с другой рост физических объемов завезенной на рынок замороженной фруктовой, ягодной продукции. Совершенно ясно, что главной предпосылкой роста является увеличение спроса потребителей на замороженные фрукты, ягоды на рынке и рост цен. В годовом эквиваленте цены возросли на 28% в текущем периоде 2018 года, на 18% возросли цены при импорте на мороженые фрукты, ягоды на рынок в 2017 году.

Показать еще