Адаптация данного бизнес-плана возможна под аналогичный проект на территории России, Украины и стран СНГ.
Идея проекта
Открытие студии семейной и детской фотографии.
Услуги проекта
Основные пакеты предоставляемых услуг:
Целевая аудитория проекта
Семьи с детьми, принадлежащие к среднему классу населения Москвы; молодые пары, ожидающие ребенка; родители новорожденных детей; не исключена реализация услуг также жителям ближнего Подмосковья.
Конкурентные преимущества проекта
Основные каналы продвижения
Для повышения осведомленности потенциальной аудитории о фотостудии будут использованы следующие способы продвижения проекта:
Рыночная ситуация
На рынке фотоуслуг наблюдаются весьма противоречащие тенденции: сокращение доли расходов на проявление пленки и печать фотографий в структуре расходов на бытовые услуги вместе с увеличением спроса на профессиональную художественную фотосъемку. Популярность последней вызвана желанием эстетизировать собственную повседневность, сохранить воспоминания; также чувствуется значительное влияние социальных сетей, когда профессиональное фото воспринимается как своего рода PR-ход для привлечения внимания к своему профилю в социальных сетях.
Конкурентная среда
На московском рынке детской и семейной фотографии конкуренцию данному проекту составят:
Финансовые показатели проекта
Показатель |
Ед. изм. |
Значение |
Необходимые инвестиции |
руб. |
*** |
NPV |
руб. |
*** |
IRR |
% |
*** |
Срок окупаемости |
лет |
1,50 |
Дисконтированный срок окупаемости |
лет |
1,61 |
Выдержки из исследования
Рынок услуг фотоателье, фото- и кинолабораторий России постоянно увеличивается, составив в 2014 г. 11 988 млн руб., но его доля в общей структуре бытовых услуг населению неуклонно снижается.
Главной причиной сокращения доли фотоуслуг является переход население на самообслуживание, а также возможность хранить фотографии не в материальной форме, а на электронных носителях.
Между сокращением спроса на услуги фотоателье и покупкой цифровых фотоаппаратов существует обратная связь.
В Москве доля фотоуслуг в структуре бытовых услуг населению в два раза меньше общероссийского показателя – 0,7% против 1,6% (по состоянию на январь 2015 г.), что свидетельствует о более интенсивном переходе населения на самообслуживание.
Московский рынок фотоуслуг составляет 3,89% от общероссийского.
В Москве официально зарегистрировано 300 фотоателье; в целом по стране цифровой фотоаппарат есть приблизительно у каждого пятого жителя.
Главными мотивами обращения к услугам профессиональных фотографов являются: необходимость запечатлеть торжественные события; сохранение воспоминаний и укрепление родственных связей через совместное рассмотрение фотографий; эстетизация повседневной жизни; возможность привлечь внимание к своему профилю в социальных сетях.
Рынок фотографии обладает логикой рынка, связанного с искусством, на котором фотография является своего рода уникальным товаром.
Цена на рынке фотографии Москвы формируется стихийно. Опыт фотографа для потребителя имеет второстепенное значение. Наиболее важными факторами при выборе фотостудии являются известность фотографа и его репутация, которая формируется через одобрительные отзывы заказчиков.
Сами фотографы считают «сарафанное радио» самим действующим способом продвижения своих услуг.
***
Детскими и семейными фотографами являются преимущественно женщины, которые занялись этим видом творчества после рождения своих собственных детей.
Цены на детскую фотосессию варьируются от 6 000 до 35 000 руб. в зависимости от количества дополнительных услуг, включенных в пакет.
К распространенным явлениям можно отнести то, что много детских и семейных фотографов не имеют собственного помещения, а поэтому фотосессии зачастую проводятся в съемных помещениях, аренду которых оплачивает заказчик фотосессии.
Фотостудии обычно оставляют за собой право размещения фотографий с изображением клиентов в своих группах в соцсетях, блогах и выставках. Многие требуют доплаты за конфиденциальность, которая иногда доходит до 30% от стоимости фотосессии.
Распространенным является ограничение на количество участников – в большинстве случаев разрешается не больше 4-5 человек; за дополнительных участников следует доплата.
***
Арендовать помещение планируется в районе с хорошей транспортной развязкой, чтобы клиенты могли добраться до места фотосессии с минимальными пересадками на общественном транспорте. При планировке фотостудии, вся площадь будет разделена на несколько полезных зон: рабочая зона, гримерная, офис с компьютером и печатным оборудованием для сотрудников, приемная для клиентов.
***
Для начала реализации проекта планируется приобрести минимальный набор аппаратуры для индивидуальной работы: фотоаппараты и насадки к ним; отражатели; рефлекторы; вспышки; стойки; цветные фильтры и фоны. Обязательным является наличие мощного компьютера для дизайнерской обработки снимков, лицензионное программное обеспечение, качественное печатное оборудование и сканер.
Перечень таблиц, диаграмм, рисунков |
4 |
Резюме |
5 |
Раздел 1. Описание проекта |
7 |
1.1. Идея проекта |
7 |
1.2. Концепция проекта |
7 |
1.3. Услуги проекта |
7 |
1.4. Условия сотрудничества с клиентами |
9 |
Раздел 2. Анализ рынка |
10 |
2.1. Общая характеристика фотоуслуг |
10 |
2.2. Развитие российского рынка фотографии в России |
13 |
2.3. Основные мотивы фотографирования |
17 |
2.4. Ценообразование на рынке фотографии Москвы |
18 |
2.5. Потенциальная аудитория проекта |
18 |
Раздел 3. Конкурентная среда |
21 |
3.1. Ближайшие конкуренты фотостудии на рынке Москвы |
21 |
3.2. Стратегическая канва проекта |
29 |
Раздел 4. Маркетинговый план |
33 |
4.1. WOM-маркетинг |
33 |
4.2. Search Engine Optimization, SEO – поисковая оптимизация сайта |
33 |
4.3. Контекстная реклама |
36 |
4.4. Social Media Marketing, SMM – продвижение в социальных сетях |
37 |
Раздел 5. Организационный план |
38 |
5.1. Требования к помещению фотостудии |
38 |
5.2. Студийное оборудование |
40 |
5.3. Персонал проекта |
40 |
Раздел 6. Финансовый план |
42 |
6.1. Допущения проекта |
42 |
6.2. Сезонность проекта |
43 |
6.3. Объемы продаж |
44 |
6.4. Выручка |
45 |
6.5. Персонал проекта |
47 |
6.6. Затраты проекта |
50 |
6.7. Налоги |
53 |
6.8. Инвестиции |
55 |
6.9. Капитальные вложения |
55 |
6.10. Отчет о прибылях и убытках |
56 |
6.11. Ставка дисконтирования |
59 |
6.12. Отчет о движении денежных средств |
70 |
6.13. Денежные потоки |
73 |
6.14. Основные показатели финансовой эффективности проекта |
73 |
Раздел 7. Анализ чувствительности |
76 |
Информация о компании «VTSConsulting» |
83 |
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
По данным «Анализа рынка обуви в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2020-2023 гг ее импорт в страну увеличился более чем в 1,5 раза: с 309 до 474 млн пар.
Российский рынок цикория показывает устойчивую положительную тенденцию роста своей объемности, рост средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей цикория характеризуются относительной стабильностью.