Адаптация данного бизнес-плана возможна под аналогичный проект на территории России, Украины и стран СНГ.
К данному бизнес-плану прилагается автоматизированная финансовая модель в формате Excel. Чтобы произвести перерасчеты под новый проект, достаточно просто изменить базовые показатели проекта. Финансовая модель построена таким образом, что изменение показателей эффективности проекта можно наблюдать сразу же после внесения изменений в существующий сценарий. Финансовая модель проста и удобна, что позволяет любому человеку успешно провести расчеты под собственный проект.
Идея проекта
Открытие студии семейной и детской фотографии.
Услуги проекта
Основные пакеты предоставляемых услуг:
Целевая аудитория проекта
Семьи с детьми, принадлежащие к среднему классу населения Москвы; молодые пары, ожидающие ребенка; родители новорожденных детей; не исключена реализация услуг также жителям ближнего Подмосковья.
Конкурентные преимущества проекта
Основные каналы продвижения
Для повышения осведомленности потенциальной аудитории о фотостудии будут использованы следующие способы продвижения проекта:
Рыночная ситуация
На рынке фотоуслуг наблюдаются весьма противоречащие тенденции: сокращение доли расходов на проявление пленки и печать фотографий в структуре расходов на бытовые услуги вместе с увеличением спроса на профессиональную художественную фотосъемку. Популярность последней вызвана желанием эстетизировать собственную повседневность, сохранить воспоминания; также чувствуется значительное влияние социальных сетей, когда профессиональное фото воспринимается как своего рода PR-ход для привлечения внимания к своему профилю в социальных сетях.
Конкурентная среда
На московском рынке детской и семейной фотографии конкуренцию данному проекту составят:
Финансовые показатели проекта
Показатель |
Ед. изм. |
Значение |
Необходимые инвестиции |
руб. |
*** |
NPV |
руб. |
*** |
IRR |
% |
*** |
Срок окупаемости |
лет |
1,50 |
Дисконтированный срок окупаемости |
лет |
1,61 |
Выдержки из исследования
Рынок услуг фотоателье, фото- и кинолабораторий России постоянно увеличивается, составив в 2014 г. 11 988 млн руб., но его доля в общей структуре бытовых услуг населению неуклонно снижается.
Главной причиной сокращения доли фотоуслуг является переход население на самообслуживание, а также возможность хранить фотографии не в материальной форме, а на электронных носителях.
Между сокращением спроса на услуги фотоателье и покупкой цифровых фотоаппаратов существует обратная связь.
В Москве доля фотоуслуг в структуре бытовых услуг населению в два раза меньше общероссийского показателя – 0,7% против 1,6% (по состоянию на январь 2015 г.), что свидетельствует о более интенсивном переходе населения на самообслуживание.
Московский рынок фотоуслуг составляет 3,89% от общероссийского.
В Москве официально зарегистрировано 300 фотоателье; в целом по стране цифровой фотоаппарат есть приблизительно у каждого пятого жителя.
Главными мотивами обращения к услугам профессиональных фотографов являются: необходимость запечатлеть торжественные события; сохранение воспоминаний и укрепление родственных связей через совместное рассмотрение фотографий; эстетизация повседневной жизни; возможность привлечь внимание к своему профилю в социальных сетях.
Рынок фотографии обладает логикой рынка, связанного с искусством, на котором фотография является своего рода уникальным товаром.
Цена на рынке фотографии Москвы формируется стихийно. Опыт фотографа для потребителя имеет второстепенное значение. Наиболее важными факторами при выборе фотостудии являются известность фотографа и его репутация, которая формируется через одобрительные отзывы заказчиков.
Сами фотографы считают «сарафанное радио» самим действующим способом продвижения своих услуг.
***
Детскими и семейными фотографами являются преимущественно женщины, которые занялись этим видом творчества после рождения своих собственных детей.
Цены на детскую фотосессию варьируются от 6 000 до 35 000 руб. в зависимости от количества дополнительных услуг, включенных в пакет.
К распространенным явлениям можно отнести то, что много детских и семейных фотографов не имеют собственного помещения, а поэтому фотосессии зачастую проводятся в съемных помещениях, аренду которых оплачивает заказчик фотосессии.
Фотостудии обычно оставляют за собой право размещения фотографий с изображением клиентов в своих группах в соцсетях, блогах и выставках. Многие требуют доплаты за конфиденциальность, которая иногда доходит до 30% от стоимости фотосессии.
Распространенным является ограничение на количество участников – в большинстве случаев разрешается не больше 4-5 человек; за дополнительных участников следует доплата.
***
Арендовать помещение планируется в районе с хорошей транспортной развязкой, чтобы клиенты могли добраться до места фотосессии с минимальными пересадками на общественном транспорте. При планировке фотостудии, вся площадь будет разделена на несколько полезных зон: рабочая зона, гримерная, офис с компьютером и печатным оборудованием для сотрудников, приемная для клиентов.
***
Для начала реализации проекта планируется приобрести минимальный набор аппаратуры для индивидуальной работы: фотоаппараты и насадки к ним; отражатели; рефлекторы; вспышки; стойки; цветные фильтры и фоны. Обязательным является наличие мощного компьютера для дизайнерской обработки снимков, лицензионное программное обеспечение, качественное печатное оборудование и сканер.
Перечень таблиц, диаграмм, рисунков |
4 |
Резюме |
5 |
Раздел 1. Описание проекта |
7 |
1.1. Идея проекта |
7 |
1.2. Концепция проекта |
7 |
1.3. Услуги проекта |
7 |
1.4. Условия сотрудничества с клиентами |
9 |
Раздел 2. Анализ рынка |
10 |
2.1. Общая характеристика фотоуслуг |
10 |
2.2. Развитие российского рынка фотографии в России |
13 |
2.3. Основные мотивы фотографирования |
17 |
2.4. Ценообразование на рынке фотографии Москвы |
18 |
2.5. Потенциальная аудитория проекта |
18 |
Раздел 3. Конкурентная среда |
21 |
3.1. Ближайшие конкуренты фотостудии на рынке Москвы |
21 |
3.2. Стратегическая канва проекта |
29 |
Раздел 4. Маркетинговый план |
33 |
4.1. WOM-маркетинг |
33 |
4.2. Search Engine Optimization, SEO – поисковая оптимизация сайта |
33 |
4.3. Контекстная реклама |
36 |
4.4. Social Media Marketing, SMM – продвижение в социальных сетях |
37 |
Раздел 5. Организационный план |
38 |
5.1. Требования к помещению фотостудии |
38 |
5.2. Студийное оборудование |
40 |
5.3. Персонал проекта |
40 |
Раздел 6. Финансовый план |
42 |
6.1. Допущения проекта |
42 |
6.2. Сезонность проекта |
43 |
6.3. Объемы продаж |
44 |
6.4. Выручка |
45 |
6.5. Персонал проекта |
47 |
6.6. Затраты проекта |
50 |
6.7. Налоги |
53 |
6.8. Инвестиции |
55 |
6.9. Капитальные вложения |
55 |
6.10. Отчет о прибылях и убытках |
56 |
6.11. Ставка дисконтирования |
59 |
6.12. Отчет о движении денежных средств |
70 |
6.13. Денежные потоки |
73 |
6.14. Основные показатели финансовой эффективности проекта |
73 |
Раздел 7. Анализ чувствительности |
76 |
Информация о компании «VTSConsulting» |
83 |