Адаптация данного бизнес-плана возможна под аналогичный проект на территории России, Украины и стран СНГ.
Описание проекта
Суть и идея проекта: открытие станции по ремонту и техническому обслуживанию автотранспорта, с уклоном на установку газобаллонного оборудования.
Основные услуги проекта: электродиагностика автомобиля, установка дополнительного электрооборудования, замена масла/спецжидкостей/фильтров, ремонт автомобиля, установка ГБО.
География реализации проекта: территория Россия, г. Южно-Сахалинск.
Преимущества использования ГБО: сумма затрат на 1 км пробега на газе по сравнению с бензином (в два раза меньше для пропан-бутана по сравнению с бензином АИ-95); меньшая нагрузка на шатунно-поршневую группу из-за антидетонационной стойкости; при использовании газомоторного топлива срок эксплуатации транспортного средства значительно увеличивается, снижаются затраты на их техническое обслуживание; в среднем срок службы двигателя на КПГ или СПГ выше в полтора раза.
Каналы сбыта: поиск заказчиков будет осуществляться посредством сайта компании, SEO (поисковая оптимизация и продвижение), контекстная реклама, SMM (социальные сети), наружная реклама, WOM-маркетинг.
Преимущества проекта: широкий ассортимент ГБО; минимальная длительность обслуживания за счет использования качественной компьютерной диагностики.
Срок окупаемости проекта: 28 мес.
Объем необходимых инвестиций: 3 703 тыс. руб.
Финансовые показатели проекта:
Показатель |
Ед. изм. |
Значение |
Необходимые инвестиции |
тыс. руб. |
3 703 |
NPV |
тыс. руб. |
1 745 |
IRR |
% |
*** |
Срок окупаемости |
мес. |
*** |
Дисконтированный срок окупаемости |
мес. |
*** |
Выдержки из исследования
Бизнес-идея проекта: открытие станции по ремонту и техническому обслуживанию автотранспорта, с уклоном на установку газобаллонного оборудования (далее – ГБО) в г. Южно-Сахалинск.
В рамках реализации проекта планируется организовать комплекс, отвечающий современным требованиям сервиса и набору сопутствующих услуг.
Цели проекта:
Преимущества использования ГБО
Анализ рынка
Потребление газомоторного топлива в России стабильно растет. На сегодняшний день сеть автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) в России состоит более чем из *** станций, *** из которых принадлежат ПАО «Газпром»5. Объем реализации КПГ компании Газпром в 2015 году по сравнению с предыдущим увеличился на ***% и составил *** млн. куб. м. Реализуется масштабная программа строительства новых АГНКС. К концу 2016 года планируется сооружение *** новых АГНКС в *** регионе России.
В результаты этого ожидается рост увеличения потребления газа на ***%, то есть до *** млн. куб. м.
Прогнозируется, за данными аналитиков ПАО «Газпром», что к 2017 г. спрос на КПГ увеличится практически в 2 раза и составит *** млн. куб. м в год.
В частности, по оптимистическим прогнозам, к 2030 году парк машин в РФ составит *** млн. единиц, а доля газовых видов моторного топлива к 2030 году составит ***%, или примерно *** млн. единиц.
Таким образом, проект является перспективным, поскольку роль газомоторного топлива будет только возрастать.
Таким образом, среди факторов, благоприятствующих развитию рынка автосервисных услуг и центров послепродажного обслуживания, можно назвать:
Среди сдерживающих факторов развития рынка:
Факторы, которые положительно влияют на развитие ГБО:
Эти факторы диктуют необходимость развития альтернативных видов топлива, в частности газомоторного топлива, использование которого на сегодняшний день имеет большие перспективы.
В тоже время, несмотря на ряд преимуществ использования газа в качестве топлива, для развития рынка необходимо:
В заключении, следует отметить, что открытие станции по ремонту и техническому обслуживанию автотранспорта, с уклоном на установку газобаллонного оборудования в г. Южно-Сахалинск является перспективным проектом, исходя с возрастающей актуальностью использования газомоторного топлива.
Преимущества проекта
Проект выгодно отличается от существующих конкурентов по основным критериям. Главным конкурентным преимуществом может стать ***. Также конкуренты не имеют ***, аналогичной проекту. Также конкуренты имеют ниже ***.
Недостатком может стать ***, фирмы г. Южно-Сахалинска уже рекламируют данные услуги не один год, здесь есть много возможностей для более крупных фирм.
Есть и сильные стороны конкурентного окружения: это стоимость услуг, это важный фактор влияния.
Также среди конкурентов следует отметить компанию «***», которая имеет ряд явных конкурентных преимуществ.
Согласно полученным данным, бизнес является перспективным в силу предложения потребителю исключительно нового оборудования ГБО и ряда явных конкурентных преимуществ.
Создаваемому проекту будут свойственны некоторые характеристики, которые выгодно отличат его на фоне конкурентов.
Перечень таблиц, рисунков, диаграмм |
5 |
Раздел 1. Резюме проекта |
7 |
Раздел 2. Сущность предлагаемого проекта |
8 |
2.1. Общая характеристика проекта |
9 |
2.1.1. Преимущества использования ГБО |
9 |
2.2. Предоставляемые услуги |
13 |
2.2.1. Электродиагностика |
13 |
2.2.2. Установка дополнительного электрооборудования |
15 |
2.2.3. Замена: масла, спецжидкостей, фильтров |
17 |
2.2.4. Услуги ремонта автомобиля |
18 |
Раздел 3. Анализ рынка |
19 |
2.1. Основные тенденции на рынке |
19 |
2.1.1. Анализ рынка автомобилей РФ |
19 |
2.1.2. Анализ рынка ГБО РФ |
25 |
2.2. Основные тенденции на рынке автомобилей Сахалина |
29 |
2.3. Выводы и рекомендации по выбору ниши для реализации проекта |
30 |
Раздел 4. Конкурентное окружение |
33 |
4.1. Основные конкуренты |
33 |
4.2. SWOT-анализ проекта |
41 |
4.3. Стратегическая канва реализуемого проекта |
42 |
Раздел 5. Маркетинговый план |
44 |
5.1. Онлайн-продвижение |
44 |
5.1.1. Сайт компании |
44 |
5.1.2. Поисковая оптимизация и продвижение (SEO) |
45 |
5.1.3. Контекстная реклама |
45 |
5.1.4. Социальные сети |
46 |
5.2. Оффлайн-продвижение |
47 |
5.2.1. Наружная реклама (биллборды на трассе, проезжей части) |
47 |
5.2.2. WOM-маркетинг |
48 |
Раздел 6. Производственный план |
49 |
6.1. Персонал проекта |
49 |
6.2. Необходимое оборудование |
49 |
Раздел 7. Финансовый план |
51 |
7.1. Допущения проекта |
51 |
7.2. Сезонность |
52 |
7.3. Цены реализации |
53 |
7.4. Объемы реализации |
58 |
7.5. Выручка |
62 |
7.6. Персонал |
66 |
7.7. Затраты |
77 |
7.8. Налоги |
86 |
7.9. Инвестиции |
89 |
7.10. Капитальные вложения |
89 |
7.11. Отчет о прибыли и убытках |
90 |
7.12. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC |
97 |
7.13. Отчет о движении денежных средств |
106 |
7.14. Денежные потоки |
112 |
7.15. Показатели экономической эффективности |
118 |
Раздел 8. Анализ чувствительности |
121 |
8.1. Анализ чувствительности |
121 |
8.2. Анализ безубыточности |
126 |
Приложения |
129 |
Приложение 1. Цены и предоставляемый ассортимент услуг СТО |
129 |
Приложение 2. Список необходимого ГБО |
145 |
Приложение 3. Список оборудования для начала работы |
153 |
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting» |
156 |
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.», выяснилось, что сегодня наибольшая доля приходится на группу мучных полуфабрикатов преимущественно за счет пельменей, на которые приходится около половины рынка замороженных полуфабрикатов. На втором месте идут мясные и рыбные полуфабрикаты.
По мнениям экспертов рынок АЗС переживает этап трансформации. Развиваются пункты заправки, оборудованные современнысми технологиями автоматизации для ускорения предоставления услуг. Ведущие компании переходят на альтернативные виды топлива, чтобы обратить внимание клиентов, относящихся с заботой к природе. Такая динамика объясняется потребностями покупателей и меняющимися ожиданиями в отношении персональных услуг.