27 000 ₽
Бизнес-план открытия завода мехатронных изделий
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
27 000 ₽
VTSConsulting

Бизнес-план открытия завода мехатронных изделий

Дата выпуска: 2 сентября 2017
Количество страниц: 101
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 38855
27 000 ₽
Описание Содержание Выпуски
Описание

Адаптация данного бизнес-плана возможна под аналогичный проект на территории России, Украины и стран СНГ.

 

Идея проекта

Рассматриваемый в данном бизнес-плане инвестиционный проект предполагает осуществление строительства и ввода в эксплуатацию современного станкостроительного предприятия по производству промышленного оборудования и автоматизированных систем ЧПУ для производств промышленного масштаба.

Вектор развития предприятия направлен на производство оборудования в сфере аддитивных технологий, роботизированной техники и мехатронных изделий, вендинговых аппаратов.

 

Рыночная ситуация

Наиболее перспективным является рынок аддитивных технологий. По оценкам Wohlers Associates, мировой объем достигнет ***** млрд. долл. США уже к 2020 году и ***** млрд. долл. США к 2025 году. Ежегодный рост этого рынка, который на самом деле еще до конца не сформирован и не имеет четких границ, варьируется в пределах *****%.

На данный момент Россия удовлетворяет потребности в аддитивном оборудовании и расходных материалах для 3D за счет импорта этой продукции. Что обусловлено отсутствием предложения в сфере аддитивных технологий со стороны отечественных производителей.

Следующим по перспективности роста является рынок промышленной робототехники. Так мировой рынок вырос до ***** млрд. долл. США, рост объема продаж в 2015 году составил *****%. В целом, между 2010 и 2015 гг. средний рост продаж составил *****% в год.

На сегодняшний день отечественный рынок вендинга оценивается в ***** млрд. рублей, его ежегодный рос за проанализированный период в среднем составил *****%. Несмотря на положительные прогнозы для вендинга, в настоящий момент эта отрасль переживает кризисный период.

Подводя итог следует отметить, что для осуществления первых этапов реализации проекта инициаторами принято решения сконцентрировать внимание на рынку аддитивных технологий, как на наиболее перспективному и быстрорастущему.

 

Конкурентная среда

  • *****;
  • *****;
  • *****;
  • *****;
  • *****;
  • *****;
  • *****.

 

Финансовые показатели проекта

Показатели для компании

Ед. изм.

Значение

Необходимые инвестиции

тыс. руб.

*****

NPV

тыс. руб.

*****

IRR

%

157%

Срок окупаемости

мес.

*****

Дисконтированный срок окупаемости

мес.

*****

 

Выдержки из исследования

***

Аддитивное производство (АП, также AM – от англ. additive manufacturing) представляет собой класс перспективных технологий кастомизированного производства деталей сложной формы по трехмерной компьютерной модели путем последовательного нанесения материала (как правило, послойного) – в противоположность так называемому вычитающему производству (например, традиционной механической обработке).

 

***

Уникальные возможности АП обеспечивают следующие преимущества:

- сокращение сроков и стоимости запуска изделия в производство благодаря отсутствию необходимости в специализированной инструментальной оснастке;

- возможность и экономическая целесообразность мелкосерийного производства;

- оперативные изменения в проекте на этапе производства;

- функциональная оптимизация продукции (например, реализация оптимальной формы каналов охлаждения);

- экономическая целесообразность производства кастомизированной продукции;

- сокращение потерь и отходов производства ;

- возможности для упрощения логистики, сокращения времени поставок, уменьшения объемов складских запасов;

- персонализация дизайна.

  

***

Таблица 1. Процессы АП, сгруппированные по состоянию используемого материала

Состояние материала

Государство

Материалы

Жидкое

Стереолитография (SL)

Полимеры

Изготовление объектов путем

послойной наплавки (FDM)

Струйная печать (IJP)

Порошкообразное

3D-печать (3DP)

Полимеры, металлы,

керамика

Селективное лазерное спекание (SLS)

Прямое лазерное спекание металлов (DMLS)

Селективная лазерная плавка (SLM)

Электронно-лучевая плавка (EBM)

Металлы

Прямое нанесение металлов (DMD)

Точное лазерное формование (LENS)

Твердое

Послойное изготовление объектов из листового материала (LOM) – листы

Полимеры, металлы,

керамика и композитные

материалы

Произвольное экструзионное

формование (EFF) – проволока

Источник: Сколковский Институт Науки и Технологий

 ***

Мехатроника – это область науки и техники, основанная на синергетическом объединении узлов точной механики с электронными, электротехническими и компьютерными компонентами, обеспечивающими проектирование и производство качественно новых модулей, систем, машин и систем с интеллектуальным управлением их функциональными движениями. Для мехатроники характерно стремление к полной интеграции механики, электрических машин, силовой электроники, программируемых контроллеров, микропроцессорной техники и программного обеспечения.

Ярким примером мехатронной системы есть роботы и манипуляторы. Они все чаще используются для сварочных и окрасочных работ, сборочных операций, изготовления электронных печатных плат, металлообработки, в космических исследованиях и даже в быту.

 

***

Еще одной типичной мехатронной системой является станок с числовым программным управлением (ЧПУ), используемый для механическо й обработки изделий из металла, дерева, пластмасс. Работу модулей движения (осей) координирует цифровая система ЧПУ, в которую предварительно загружена программа обработки.

Числовое программное управление (ЧПУ) – компьютеризованная система управления, управляющая приводами технологического оборудования, включая станочную оснастку.

 

***

Вендинг – это продажа товаров и услуг с помощью автоматизированных систем (торговых автоматов). Вендинг получил широкое распространение в мире как удобный и не очень требовательный способ вести торговлю или оказывать услуги.

Торговый автомат – устройство, осуществляющее мелкорозничную  торговлю товарами и услугами, оплата и выдача которых осуществляется с помощью технических приспособлений, не требующих непосредственного участия продавца.

Торговый автомат состоит из отсека для хранения товара, или компонентов товара, устройства приема оплаты и устройства выдачи. Прием оплаты может осуществляться с помощью монето-, купюро- и картоприемников, а также с помощью SMS или через интернет. В некоторых автоматах товар изготавливается из компонентов непосредственно в устройстве выдачи.

 

***

Аддитивные технологии (АТ) – один из главных мировых трендов, упоминаемых в контексте новой промышленной революции. Ежегодный рост этого рынка, который на самом деле еще не сформирован и не имеет четких границ, варьируется в пределах ****%.

Так, ведущая консалтинговая компания в индустрии 3D-печати Wohlers Associates сообщила в своем очередном ежегодном отчете (Wohlers Report 2017), что индустрия аддитивного производства выросла в 2016 году на *****% (в 2015-м – на *****%) и составляет сейчас свыше ***** млрд. долл. США. Если в 2014 году системы 3D-печати выпускали ***** компаний, то по итогам прошлого года число производителей увеличилось до ****.

Эксперты дают самые оптимистичные прогнозы – по оценкам Wohlers Associates, рынок аддитивных технологий достигнет ***** млрд. долл. США уже к 2020 году. В свою очередь, прогноз аналитической компании Context, не столь оптимистичен – к 2020 году рынок аддитивных технологий достигнет ***** млрд. долл. США.

 

***

Согласно проведенным исследованиям Wohlers Associates, около *****% доходов приносят сами 3D-принтеры, их узлы, комплектующие. Около *****% доходов приносят материалы. Это, в первую очередь, сырье используемое для печати (пластик, металлический порошок и т.д.). И порядка *****% – инжиниринговые услуги. При упрощенном рассмотрении получается, что каждый сектор занимает примерно третью часть рынка. Но по прогнозам экспертов в будущем это соотношение существенно изменится в сторону увеличения доли сервиса (инжиниринговых услуг), соответствующим образом будет изменяться и предложение на рынке.

 

***

Далее с почти четырехкратным отставанием идут Япония, Китай и Германия. Доля России в 2016 году составила порядка *****% мирового парка 3D-машин.

 

***

Рынок робототехники подразделяется на сегменты промышленной и сервисной робототехники. В обоих сегментах рынка наблюдается стабильный рост.

Сервисные роботы для профессионального использования

По   сравнению   с   2014   годом,   количество   продаж   сервисных   роботов   для профессионального использования выросло в 2015 году на *****% с ***** до ***** единиц.  Объем  продаж  вырос  на  *****%  и  достиг   *****  млрд. долл. США. Статистика   насчитывает   около   ***** сервисных   роботов,   использующихся   в профессиональных  целях  с  1998  года.  Установить  точное  количество  единиц  техники, находящихся  в  эксплуатации  к  настоящему  моменту  не  представляется  возможным  по причине  дифференциации  в  сроках  эксплуатации  различных  роботов.

 

***

Промышленная робототехника

С 2010 года спрос на промышленные роботы значительно вырос в связи со стабильным трендом автоматизации производства и техническими усовершенствованиями промышленных роботов. Между 2010 и 2015 гг. средний рост продаж составляет *****% в год. Никогда раньше продажи роботов не увеличивались так сильно. Между 2005 и 2008 гг. средние продажи роботов были около ***** тыс. шт. Между 2010 и 2015 гг. это число выросло до ***** тыс. шт. Увеличение поставок произошло приблизительно на *****%, что является признаком значительного увеличения спроса на промышленных роботов по всему миру.

Диаграмма 2. Мировые поставки промышленных роботов, тыс. шт.

 

Источник: World Robotics 2016

***

По данным International Federation of Robotics общее число инсталлированных промышленных роботов в Российской Федерации к 2015 году – около ***** шт. На рисунке показана динамика изменения продаж промышленных роботов в России с 2005 по 2014 год. С 2010 по 2013 год наблюдался стабильный рост продаж промышленных роботов – в среднем около *****% в год. В 2013 году продажи достигли своего максимума – ***** роботов (увеличение на *****% по сравнению с 2012 г.), но в 2014 году произошло резкое падение продаж на ***** % – до около ***** роботов. Причиной этого является сильное изменение валютного курса.

 

***

В последние годы в России, как и во всем мире, активно развивается новый вид торговли – вендинг. Это бизнес, основанный на использовании специализированных автоматов розничной торговли продуктами группы FMCG. К данной категории относятся потребительские товары с быстрым сроком оборачиваемости: горячие и холодные напитки на розлив, продукты питания и т.д.

К 2015 г. в совокупности в мире использовалось примерно ***** млн. торговых автоматов. Ведущими вендинг-рынками Европы являются рынки Италии, Франции, Германии, Великобритании, Испании и Нидерландов, на долю которых к 2015 г. приходилось *****% от общего числа европейских торговых  автоматов.  Следует отметить, что в последние годы на европейском вендинговом рынке произошло снижение числа вендеров   (до ***** млн. в 2015 г.   против ***** млн.  в 2012 г.), однако общий годовой оборот европейской вендинговой торговли вырос (к 2015 г. – до ***** млрд евро). Сохранить стабильность рынка, по мнению экспертов Европейской ассоциации вендинга (EVA), позволило возрастание вендинговой торговли на новых рынках, прежде всего, в России и Польше.

На сегодняшний день отечественный рынок вендинга оценивается в ***** млрд. рублей и ежегодно растет в среднем на *****%. По данным Национальной ассоциации автоматизированной торговли, в России функционирует около 60 тысяч вендинговых аппаратов, из которых ***** тысяч расположены в Москве. Однако статистика продаж автоматов в 2016 году свидетельствует о развитии вендинговой торговли не только в столице, но и в регионах. Более ****% российского вендинга сосредоточено в городах-миллионниках, а региональные рынки по-прежнему остаются почти свободными.

 

***

Для реализации проекта и достижения поставленных целей 2-го этапа необходимо приобретение современного оборудования (таблица ниже).

Таблица 2. Оборудование (2 этап)

Наименование

Стоимость, руб.

Установка лазерной резки

*****

Листогибочный станок

*****

Электроэрозионный станок

*****

***

*****

***

*****

***

*****

***

*****

***

*****

***

*****

Итого:

*****

 

***

 

 

Развернуть
Содержание

Перечень таблиц, диаграмм, рисунков

4

Резюме

6

Раздел 1. Описание проекта

8

1.1. Идея проекта

8

1.2. Концепция проекта

8

1.2.1. Производство оборудования в сфере аддитивных технологий

8

1.2.2. Производство роботизированной техники и мехатронных изделий

23

1.2.3. Производство вендинговых аппаратов

33

Раздел 2. Анализ рынка

38

2.1. Объемы и динамика рынка аддитивных технологий

38

2.2. Объемы и динамика рынка роботизированной техники и мехатронных изделий

45

2.3. Объемы и динамика рынка вендинговых аппаратов

53

Раздел 3. Конкурентная среда

59

3.1. Анализ  основных  конкурентов

59

3.2. Стратегическая канва и конкурентные преимущества проекта

65

Раздел 4. Маркетинговый план

67

4.1. Анализ каналов маркетинговых коммуникаций

67

4.1. Бюджет на маркетинговые инициативы

69

Раздел 5. Организационный план

71

5.3. План реализации проекта

71

5.2. Организационная структура компании

72

5.3. Оборудование и спецтехника для реализации проекта

74

Раздел 6. Финансовый план

81

6.1. Условия и допущения, принятые для расчета

81

6.2. Номенклатура и цены продукции

82

6.3. Загрузка производства и план продаж

82

6.4. Численность персонала и заработная плата

83

6.5. Калькуляция затрат

85

6.6. Капитальные затраты (инвестиции) и амортизация

86

6.7. Расчет выручки

87

6.8. Расчет прибылей, убытков и денежных потоков

88

6.9. Налоговые и страховые отчисления

90

6.10. Оценка экономической эффективности проекта

90

Раздел 7. Оценка рисков

94

7.1. Анализ чувствительности

94

7.2. Уровень безубыточности

98

Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще