Цель проекта:
Организация картофелеводства с хранением и доработанной на основе современных технологий в Псковской области на площадях 300 га.
Описание проекта:
1) Реализация проекта «с нуля» с частичной реконструкцией имеющихся помещений;
2) Объем производства картофеля *** тонн в год
3) Площадь сельскохозяйственных угодий - *** га.
4) Площадь помещений - *** кв.м;
5) Цена 1 кг картофеля от *** до *** руб.
6) Численность персонала - *** чел.
Ассортимент продукции:
1) ранний в пакетах (мытый)
2) ранний в сетках (сухая чистка)
3) поздний в пакетах (мытый) сентябрь-январь
4) поздний в сетках (сухая чистка) сентябрь-январь
5) поздний в пакетах (мытый) февраль-июль
6) поздний в сетке (сухая чистка) февраль-июль
Финансовые показатели проекта:
1) Период расчета, лет ***
2) Объем инвестиций, млн. руб. ***
3) Первоначальные оборотные средства, млн. руб. ***
4) Простой период окупаемости проекта PBP, лет ***
5) Ставка дисконтирования, % ***
6) Дисконтированный период окупаемости DPBP, лет ***
7) Внутренняя норма рентабельности IRR, % ***
8) Чистая приведенная стоимость NPV , тыс. руб. ***
9) Коэффициент покрытия ссудной задолженности по годам: ***
10) Субсидии на выращивание картофеля, млн. руб. ***
11) Субсидии на возмещение процентной ставки по инвестиционному кредиту, млн. руб. ***
Привлекательность рынка:
На протяжении последних лет в России в целом и в особенности в Санкт-Петербурге в связи с развитием розничных сетей растет спрос на фасованный картофель (мытый или сухой очистки)
Цены на фасованный картофель существенно превышают цены «с поля», рентабельность такого бизнеса выше. В то же время он требует серьезных объемов производства и регулярных поставок стабильного качества.
2. Общие данные по проекту ............................................................... 13
2.1. Инициатор проекта ...................................................................... 13
2.2. Виды и объемы деятельности ................................................... .. 13
3. Существо проекта ........................................................................ ..... 14
3.1. Существо предлагаемого проекта .............................................. 14
3.2. Посадочный материал .................................................................. 15
3.2.1. Сорта картофеля .......................................................................... 15
3.2.2. Потребность в посадочном материале ............................................... 15
3.3. Технология производства картофеля столового ...................... 18
3.3.1. Техника и оборудование ............................................................... 18
3.3.2. Производительность сельскохозяйственной техники ............................ 20
3.3.3. Последовательность технологических операций ................................. 22
3.3.4. Применение средств защиты растений ........................................... 25
3.3.5. Применение удобрений ............................................................... 26
3.3.6. Расход гсм ............................................................................... 26
3.3.7. Расход электроэнергии ............................................................. 27
3.3.8. Упаковка .............................................................................. 29
3.4. Строительство и оборудование ............................................... 29
3.5. Экологические вопросы производства .................................. 30
4. Краткий обзор рынка продукции .................................................. 31
4.1.производство картофеля ........................................................... 31
4.2. Потребление картофеля ............................................................. 32
4.3. Каналы реализации .................................................................... 33
4.4. Цены .......................................................................................... 33
5.рынок сырья и материалов ........................................................... . 38
5.1. Посадочный материал .............................................................. 38
5.2. Средства защиты растений ...................................................... 39
5.3. Минеральные удобрения, гсм и электроэнергия ..................... 40
6.Организационный план ................................................................. 42
6.1. Организационно-правовая форма реализации проекта ........ 42
6.2. Основные партнеры и поставщики .......................................... 42
6.3.график реализации проекта ....................................................... 43
7. Финансовый план .......................................................................... 44
7.1. Условия и допущения, принятые для расчета ......................... 44
7.2. Исходные данные ....................................................................... 44
7.2.1 налоговое окружение ................................................................. 44
7.2.2. Номенклатура продукции и цены ................................................. 45
7.2.3. План производства и реализации картофеля .................................... 45
7.2.4. Номенклатура и цены сырья и материалов ....................................... 47
7.2.5. Калькуляция прямых материальных затрат ...................................... 48
7.2.6. Численность персонала и заработная плата ...................................... 49
7.2.7. Накладные расходы .................................................................... 50
7.2.8. Капитальные затраты и амортизация .......................................... .... 51
7.2.9. Нормы оборота текущих активов и пассивов ................................. 51
7.2.10. Обслуживание кредита .............................................................. 51
7.3. Калькуляция себестоимости продукции ................................. 52
7.4. Выручка и другие доходы ........................................................... 53
7.5. Потребность в первоначальных оборотных средствах ........... 56
7.6. Инвестиционные издержки ........................................................ 56
7.7. Расчет прибылей, убытков и денежных потоков ..................... 59
7.8. Источники, формы и условия финансирования ...................... 63
7.9. Оценка экономической эффективности проекта .................... 64
8. Оценка рисков ................................................................................. 65
По данным "Анализа рынка оборудования для текстильной промышленности в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г продажи оборудования для текстильной промышленности в стране снизились на 22% по сравнению с предыдущим годом и составили 9,5 тыс шт. Объемы реализации упали за счет эффекта высокой базы 2023 г.
Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.
Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.
Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.
Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.
В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.
Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.
Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».
Российский рынок прицепов к легковым автомобилям показывает положительную тенденцию роста своей объемности, средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей прицепов к легковым автомобилям характеризуются планомерным ростом.