Методы исследования
Финансовые отчеты сформированы на основе разработанной компанией Inventica модели (подробнее - см. Демо-файл).
Данных для финансовых расчетов получены на основе маркетингового исследования, проведенного с использованием следующих источников информации:
Описание проекта:
Данный бизнес-план разработан для компании по сбору и вывозу ТБО и КГМ, работающей в типовом российском территориальном образовании с преобладанием многоэтажной застройки с населением 100 тыс. человек.
Компания обладает лицензией на сбор и вывоз ТБО и предоставляет услуги по сбору и вывозу ТБО и КГМ в жилых домах, а также в торговых и административных зданиях, расположенных в районе.
Сбор ТБО и КГМ осуществляется на специально организованных пунктах сбора ТБО, модернизированных компанией.
ТБО и КГМ вывозятся к месту утилизации отходов, находящемуся за чертой города. Для вывоза используются мусоровозы и бункеровозы российского производства нескольких типов, отвечающие современным экологическим требованиям и обладающие высокой производительностью.
Мусоровозы и бункеровозы закупаются на условиях лизинга. Для финансирования других инвестиционных расходов проекта, как то обустройство пунктов сбора ТБО, закупка контейнеров, обустройство офиса и получение лицензии используются собственные средства акционеров компании.
Финансирование потребностей в оборотном капитале осуществляется с привлечением заемных средств путем открытия возобновляемой кредитной линии в банке.
Компания по вывозу ТБО позволит создать новые рабочие места в районе. Основная часть персонала компании будет сформирована из числа местного населения.
Помимо создания новых рабочих мест в районе компания также будет осуществлять работу по повышению ответственности населения в отношении сбора и утилизации ТБО, тесно взаимодействовать с органами местного самоуправления в вопросах охраны окружающей среды.В дополнение к производственному циклу предлагается организация собственного убойного цеха.
Особенности бизнес-плана
(месяц начала проекта, перечень и стоимость получения разрешительных документов, площадь производственное оборудование и его стоимость, штатное расписание, план набора персонала, стоимость продукции и услуг, условия кредитования и пр.)
Таким образом, Вы можете автоматически получить расчет экономической эффективности проектов совершенно разных концепций.
Кроме того, Вы можете проанализировать устойчивость проекта к внешним и внутренним изменениям. Например, как изменяется прибыль в случае увеличения или уменьшения:
Финансовая модель прилагается к бизнес-плану.
Оглавление | 1 | ||
Список таблиц | 5 | ||
Список иллюстраций | 7 | ||
Глава 1. Резюме проекта | 10 | ||
| Ключевые аспекты проекта | 10 | |
| Цели проекта | 10 | |
| Резюме финансовых результатов | 10 | |
| Потребности в финансировании | 10 | |
Глава 2. Краткое описание проекта | 12 | ||
Глава 3. Рынок управления ТБО в РФ | 13 | ||
| Твердые бытовые отходы | 13 | |
| Объем производства ТБО | 14 | |
|
| Объем производства ТБО в мире | 14 |
|
| Факторы образования ТБО | 15 |
|
| Производство ТБО в РФ | 18 |
|
| Прогноз производства ТБО в РФ | 20 |
| Сбор ТБО | 21 | |
|
| Ситуация со сбором ТБО в мире | 21 |
|
| Раздельный сбор ТБО в Европе | 22 |
|
| Сбор ТБО в РФ | 25 |
|
| Технологии сбора ТБО в РФ | 26 |
|
| Раздельный сбор отходов в РФ | 26 |
| Объем рынка управления ТБО в РФ | 27 | |
|
| Текущий объем рынка | 27 |
|
| Основные сегменты рынка | 27 |
|
| Региональная структура рынка | 29 |
| Тенденции развития рынка | 31 | |
|
| Проблемы рынка управления ТБО | 31 |
|
| Возможности для роста | 33 |
| Прогноз развития рынка управления ТБО | 35 | |
Глава 4. Маркетинговый план | 38 | ||
| Основные типы предоставляемых услуг | 38 | |
| Основные клиенты | 38 | |
| Ценовая политика | 39 | |
| План продаж | 40 | |
| Стратегия продвижения | 42 | |
|
| Основные направления | 42 |
|
| Работа с органами местного самоуправления | 43 |
|
| Работа с населением | 43 |
|
| Работа с коммерческими организациями | 44 |
|
| Рекламный бюджет | 44 |
Глава 5. Юридические вопросы | 49 | ||
| Лицензирование деятельности | 49 | |
|
| Обязательное лицензирование | 49 |
|
| Классы опасности отходов | 50 |
|
| Паспорт опасного отхода | 52 |
|
| Требования к соискателю лицензии | 53 |
|
| Порядок лицензирования | 56 |
| Оплата услуг по вывозу и утилизации ТБО | 58 | |
|
| Регулирование тарифов | 58 |
|
| Оплата услуг по вывозу и утилизации ТБО населением | 58 |
Глава 6. Технологический план проекта | 61 | ||
| Технологическая схема вывоза ТБО | 61 | |
|
| Создание системы транспортировки ТБО | 61 |
|
| Стратегические вопросы создания системы транспортировки ТБО | 62 |
|
| Тактические вопросы создания системы транспортировки ТБО | 63 |
|
| Оперативное управление транспортировкой ТБО | 65 |
| Мусоровозы | 66 | |
|
| Разновидности мусоровозов | 66 |
|
| Выбор мусоровоза | 67 |
| Конфигурация системы сбора и вывоза ТБО | 71 | |
|
| Ключевые параметры сбора и вывоза ТБО | 71 |
|
| Число мусоровозов | 71 |
|
| Число контейнеров | 73 |
Глава 7. Организационный план проекта | 75 | ||
| Организационная структура | 75 | |
|
| Структура компании | 75 |
|
| Основные функции подраздлений | 76 |
|
| Штатное расписание | 81 |
|
| План набора персонала | 84 |
| График реализации проекта | 86 | |
|
| Основные этапы реализации проекта | 86 |
|
| Календарный план | 87 |
Глава 8. Финансовый план проекта | 89 | ||
| Условия и допущения | 89 | |
|
| Инфляция | 89 |
|
| Налоговое окружение | 89 |
| Инвестиционные расходы | 92 | |
|
| Состав капитальных вложений | 92 |
|
| Создание материально-технической базы | 93 |
|
| Обустройство офиса | 93 |
|
| Некапитализируемые затраты | 95 |
|
| План инвестиционных затрат | 95 |
| Потребности в оборотном капитале | 97 | |
|
| Периоды оборачиваемости | 97 |
|
| Оборотный капитал | 98 |
| Финансирование проекта | 99 | |
|
| Варианты финансирования проекта | 99 |
|
| Преимущества лизинга | 99 |
|
| Схема типовой лизинговой сделки | 101 |
|
| Выкуп лизингового имущества | 102 |
|
| Условия лизинга | 103 |
|
| Расчет лизинговых платежей | 104 |
|
| График финансирования проекта | 105 |
| Доходы от операционной деятельности | 106 | |
| Расчет операционных расходов | 107 | |
|
| Содержание автотранспорта | 107 |
|
| Административные расходы | 109 |
|
| Персонал | 111 |
|
| Прочие расходы | 111 |
|
| Структура расходов | 112 |
|
| Себестостоимость услуг | 113 |
| Расчет прибылей и денежных потоков | 115 | |
|
| Прогнозный бюджет доходов и расходов | 115 |
|
| Прогнозный бюджет движения денежных средств | 115 |
|
| Прогнозный баланс | 116 |
Глава 9. Оценка проекта | 117 | ||
| Анализ экономической эффективности | 117 | |
|
| Рентабельность | 117 |
|
| Расчет ставки дисконтирования | 117 |
|
| Показатели инвестиционной привлекательности | 119 |
| Стоимость компании | 119 | |
| Анализ чувствительности | 120 | |
|
| Тарифы на вывоз ТБО | 120 |
|
| Объемы вывоза ТБО | 121 |
|
| Тарифы на вывоз КГМ | 122 |
|
| Объемы вывоза КГМ | 123 |
|
| Цены на ГСМ | 124 |
| Точка безубыточности | 125 | |
Глава 10. Анализ рисков | 126 | ||
| Технологические риски | 126 | |
|
| Выход из строя спецтехники | 126 |
|
| Превышение реальными объемами ТБО нормативов накопления | 127 |
| Организационные и управленческие риски | 128 | |
|
| Несоблюдение графика работ инвестиционного этапа проекта | 128 |
|
| Нехватка квалифицированных административно-управленческих кадров | 129 |
|
| Противоправные действия против предприятия | 129 |
| Финансовые риски | 130 | |
|
| Задержка выплат по кредиту | 130 |
|
| Превышение инвестиционного бюджета | 131 |
|
| Повышение расходов на вывоз ТБО | 132 |
|
| Риск ликвидности | 133 |
| Экономические и рыночные риски | 133 | |
|
| Недостаток мусора для перевозки | 133 |
|
| Изменение тарифов на вывоз ТБО в сторону снижения | 134 |
| Экологические риски | 135 | |
|
| Ужесточение требований по обеспечению экологической безопасности | 135 |
|
| Нарушение законодательства в области охраны окружающей среды | 136 |
ПРИЛОЖЕНИЯ | 139 |
По данным исследования "Производство продуктов питания и напитков России. Итоги 2017 года и тенденции 2018 года. Перспективы развития до 2020 года", подготовленного специалистами INFOLine, одним из ключевых трендов стало «Здоровое питание». Уже не первый год наблюдатся рост интереса к данной группе товаров. Это связано как с желанием потребителя быть здоровым и красивым, так и с экономией, поскольку от питания напрямую зависит самочувствие потребителя, следовательно, его расходы на лечение или нетрудоспособность.
По данным исследования "Производство продуктов питания и напитков России. Итоги 2017 года и тенденции 2018 года. Перспективы развития до 2020 года", подготовленного специалистами INFOLine, в условиях кризисных явлений в экономике возможность приобретения необходимого количества продукта выходит на первый план. Интерес потребителя к порционной упаковке связан не только с желанием сэкономить, его привлекает возможность попробовать новый продукт, купить товар более дорогостоящий товар по доступной цене, использовать продукты с более коротким сроком годности.
По данным «Анализа рынка электрических мостовых кранов в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, в 2014-2018 гг произошло изменение статуса России с чистого импортера электрических мостовых кранов (в 2014-2016 гг), на чистого экспортера (в 2017-2018 гг). В 2018 г чистый экспорт электрических мостовых кранов составил 102 шт, и в будущем ожидается дальнейший рост в сторону экспорта.