Наименование проекта
Строительство предприятия по хранению и доработке овощей и картофеля в ___________ районе Ленинградской области
Местонахождение проекта
Россия, Северо-западный Федеральный округ, Ленинградская область, _____________ район. Площадка, на которой будет реализован проект находится в непосредственной близости от _____________________________.
Суть проекта
Суть проекта заключается в строительстве завода по переработке и хранению овощей.
Цель проекта
1. Целью проекта является организация хранения и первичной переработки (калибровка, чистка/мойка, фасовка и упаковка) овощей в объеме 15 000 тонн единовременного хранения.
Задачи проекта
1.РЕЗЮМЕ------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3
2.ОБЩИЕ ДАННЫЕ ОБ ИНИЦИАТОРЕ ПРОЕКТА-------------------------------------------- 7
3.ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА---------------------------------------------------------------------------------- 8
3.1. СУТЬ ПРОЕКТА--------------------------------------------------------------------------- 8
3.2. МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ ПРОЕКТА------------------------------------------------------- 9
3.3. СОСТАВ И ОПИСАНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ ----------------------------------------------- 9
3.4. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ--------------------------------------------------- 10
3.5. ПЛАНИРУЕМАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА --------------------------------------11
3.5.1. ОБЩАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА ------------------------------------------------ 11
3.5.2. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЦИКЛА --------------------------- 12
3.5.3. ПОТЕРИ ПРИ ОБРАБОТКЕ И ХРАНЕНИИ --------------------------------------------- 16
4. АНАЛИЗ РЫНКА И ПОЛОЖЕНИЯ ДЕЛ В ОТРАСЛИ --------------------------------- 17
4.1. КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОДУКЦИИ ------------------------------------------------------------17
4.1.1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ КЛАССИФИКАЦИИ ---------------------------------------------17
4.1.2. ОСНОВНЫЕ СЕГМЕНТЫ В РОЗНИЧНОЙ УПАКОВКЕ -----------------------------19
4.2. ОПИСАНИЕ РОССИЙСКОГО РЫНКА --------------------------------------------------------24
4.2.1. СПЕЦИФИКА РЫНКА КАРТОФЕЛЯ В РОССИИ --------------------------------------24
4.2.2. ОБЩИЕ ДАННЫЕ ПО ПРОИЗВОДСТВУ КАРТОФЕЛЯ ------------------------------25
4.2.3. АНАЛИЗ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ -----------------------------------------------------------26
4.2.4. ВАРИАНТНЫЙ ПРОГНОЗ ЦЕН ------------------------------------------------------------29
4.2.5. ОБЩИЕ ДАННЫЕ ПО ПРОИЗВОДСТВУ КАРТОФЕЛЯ -----------------------------31
4.3. ОПИСАНИЕ ЛОКАЛЬНОГО РЫНКА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ----34
4.3.1. ЕМКОСТЬ РЫНКА -----------------------------------------------------------------------------34
4.3.2. ОСНОВНЫЕ ИГРОКИ НА РЫНКЕ ---------------------------------------------------------35
4.3.3. ЦЕНОВАЯ КОНЬЮКТУРА ------------------------------------------------------------------ 37
5.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН------------------------------------------------------------------------ 41
5.1. ГРАФИК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА------------------------------------------------------ 41
5.2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА-------------- 41
5.3. ПЛАН ПО ПЕРСОНАЛУ------------------------------------------------------------------ 42
5.4. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ПАРТНЕРЫ И ПОСТАВЩИКИ--------------------------------- 43
6.ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТОВ--------------------------------------------------------- 44
6.1. УСЛОВИЯ И ДОПУЩЕНИЯ, ПРИНЯТЫЕ В РАСЧЕТАХ------------------------------ 44
6.2. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН------------------------------------------------------------- 45
6.3. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОЕКТА--------------------------------------------------------- 46
6.3.1. ИСТОЧНИКИ И СХЕМА ФИНАНСИРОВАНИЯ-------------------------------------- 46
6.3.2. ФОРМЫ И УСЛОВИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ---------------------------------------- 46
6.3.2. ГРАФИК ПОЛУЧЕНИЯ, ВОЗВРАТА И ВЫПЛАТЫ ПРОЦЕНТОВ ПО КРЕДИТАМ 46
6.4. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ И ОКАЗАНИЯ УСЛУГ-------------------------- 47
6.5. СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА -------------------------------------------------- 48
6.5.1. ПРЯМЫЕ МАТЕРИАЛЬНЫЕ ЗАТРАТЫ----------------------------------------------- 48
6.5.2. НАКЛАДНЫЕ ЗАТРАТЫ---------------------------------------------------------------- 48
6.5.3. НАЛОГИ, ОТНОСИМЫЕ НА СЕБЕСТОИМОСТЬ------------------------------------ 49
6.5.4. АМОРТИЗАЦИЯ------------------------------------------------------------------------- 49
6.5.5. ОБСЛУЖИВАНИЕ ЗАЙМОВ----------------------------------------------------------- 49
6.6. НОМЕНКЛАТУРА И ЦЕНЫ НА ПРОДУКЦИЮ И УСЛУГИ-------------------------- 50
6.7. НАЛОГОВОЕ ОКРУЖЕНИЕ-------------------------------------------------------------- 50
7.ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАСЧЕТОВ----------------------- 51
7.1. РАСЧЕТ ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ-------------------------------------------------- 51
7.2. РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОИЗВОДСТВА---------------------------------------- 52
7.3. РАСЧЕТ ПРИБЫЛЕЙ И УБЫТКОВ------------------------------------------------------ 53
7.4. РАСЧЕТ ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ------------------------------------------ 54
8.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА--------------------------------------- 57
Российский рынок розничной торговли овощами и фруктами продолжает развиваться, отражая региональные особенности спроса и демографические различия. Такие показатели, как численность населения, плотность застройки и традиционные предпочтения жителей, определяют распределение магазинов в разных городах.
По состоянию на весну 2024 года, в 50 крупных российских городах насчитывалось более 12 тысяч розничных точек по продаже овощей и фруктов. Лидерами по числу таких магазинов стали Москва (3,3 тыс.), Санкт-Петербург (1,4 тыс.) и Омск (636). За ними следовали Краснодар, Самара, Новосибирск и Воронеж.
Однако в пересчете на количество жителей лидеры распределились иначе. Первое место заняла Тула (9,4 точки на 10 тыс. чел.), за ней следуют Иркутск (7,8) и Якутск (7,7). Также в топ списка вошли Сочи, Омск и Краснодар. Минимальное число розничных магазинов по продаже овощей и фруктов на душу населения было зафиксировано в Твери (0,6 точки на 10 тыс. чел.).
В целом, российский рынок фруктов и овощей демонстрирует устойчивый рост благодаря увеличению внутреннего производства, поддержке государства и расширению посевных площадей. На фоне снижения импорта и роста экспорта активно развиваются как базовые сегменты (борщевой набор, яблоки, томаты), так и новые направления, включая экзотические фрукты.
Потребление овощей и фруктов на душу населения увеличивается, что связано с популяризацией здорового питания и доступностью тепличной продукции. Основные перспективы рынка связаны с улучшением качества продукции, модернизацией технологий и ростом разнообразия ассортимента.
Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Рынок ритейла в России: фрукты и овощи. Май, 2024».
По данным «Анализа рынка свежих овощей в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2022-2023 гг валовой сбор овощей в стране увеличился на 8% до 34 млн т.
По данным «Анализа рынка овощей борщевого набора в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г валовой сбор овощей борщевого набора в стране вырос на 7,6% и составил 27 млн т. Решающим фактором стали благоприятные погодные условия, сложившиеся на территории страны во время сельхозсезона.