Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России и СНГ.
К данному бизнес-плану прилагается финансовая модель в отдельном файле, которая позволяет с легкостью выстроить новый финансовый план методом ввода соответствующих данных.
Идея проекта
Клуб лазерного пейнтбола «LASERMOVE» ориентирован на детей дошкольного и школьного возраста, преимущественно мальчиков.
Позиционирование: клуб по организации боев и турниров в лазерный пейнтбол, ориентированный преимущественно на детей, в том числе дошкольного и младшего школьного возраста (с 4-5 лет).
Род деятельности: развлекательная (лазерный пейнтбол).
Виды деятельности:
85.32 «Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания»;
92.3 «Прочая зрелищно-развлекательная деятельность»;
71.40 «Прокат бытовых изделий и предметов личного пользования».
Основные параметры проекта:
Среднее количество клиентов (боев) в месяц: ***.
Среднемесячный оборот: ***руб.
Аренда (характеристики помещения и стоимость в месяц):
Преимущества:
Рынок
Развитие лазертага в России набирает обороты. На сегодняшний день в России открыто уже более 500 клубов, и их количество постоянно растет. За последние 3 года популярность лазертага выросла в 10 раз и продолжает увеличиваться.
Преимущества лазертага перед пейнтболом и страйкболом:
Конкуренция в Санкт-Петербурге:
Финансовая часть:
Финансовые показатели по проекту |
||
Выручка за 3 года работы |
руб. |
*** |
Необходимые инвестиции |
руб. |
*** |
Чистая прибыль за 3 года работы |
руб. |
*** |
NPV |
руб. |
*** |
IRR месячная |
% |
*** |
IRR годовая |
% |
*** |
Период окупаемости |
мес. |
22 |
Дисконтированный период окупаемости |
мес. |
26 |
Выдержки из исследования
По имеющимся оценкам в России почти 37 млн. потенциальных потребителей продуктов индустрии развлечений. Хотя в России тратят на досуг не так много средств, но рост расходов населения на посещение развлекательных мероприятий сопоставим с затратами россиян на некоторые предметы потребления.
Согласно данным Института комплексных социальных исследований РАН, ***% россиян пользуются услугами современной индустрии развлечений. Из них ***% – отдают предпочтение домашнему досугу; ***% посвящают свободное время различного рода хобби или встречам с друзьями. И ***% считают недостаточными свои возможности для полноценного отдыха.
Перечень таблиц и рисунков |
4 |
Резюме |
5 |
Раздел 1. Обзор компании |
7 |
1.1.Концепция проекта |
7 |
1.2.Перечень предлагаемых по проекту услуг |
7 |
1.3.История и сценарии игры лазертаг |
9 |
Раздел 2. Анализ рынка |
14 |
2.1. Развитие и тенденции индустрии развлечений в России |
14 |
2.2. Ситуация на рынке игровых войн как отрасли развлечений |
19 |
2.3. Потенциальные клиенты |
21 |
Раздел 3. Конкуренты проекта |
24 |
3.1. Основные конкуренты |
24 |
Раздел 4. Маркетинговый план |
29 |
4.1. Целевые клиенты/группы клиентов |
29 |
4.2. Способы привлечения клиентов |
29 |
4.2.1. Потенциальные партнеры |
29 |
4.2.2. Прямая реклама |
31 |
4.2.3. Интернет-реклама |
32 |
4.2.4. Поисковая оптимизация |
33 |
Раздел 5. Производственный план |
36 |
5.1. Оборудование для реализации проекта |
36 |
5.2. Выбор площадки для проекта |
40 |
Раздел 6. Финансовый план |
43 |
6.2. План реализации |
44 |
6.3. Объемы реализации |
44 |
6.4. Доходы от продаж |
45 |
6.5. Постоянные затраты |
46 |
6.6. Капитальные затраты |
47 |
6.7. Налоги |
48 |
6.8. Отчет о прибылях и убытках |
48 |
6.9. Расчет ставки дисконтирования методом WACC |
51 |
6.10. Отчет о движении денежных средств |
61 |
6.11. Оценка экономической эффективности проекта |
64 |
Раздел 7. Анализ чувствительности проекта |
67 |
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting» |
76 |
«РБК Исследования рынков», на основе данных сервиса аналитики маркетплейсов Moneyplace.io, провели анализ продаж в сегменте мужской обуви на трех крупных онлайн-площадках: Wildberries, Lamoda и Ozon. Для исследования использовались данные продаж устройств по системе FBO — схеме торговли, при которой товар хранится на централизованных складах маркетплейсов, откуда онлайн-площадки осуществляют доставку до ПВЗ или конечного покупателя.
До начала СВО российские компании активно развивали ESG-направления, что позволяло привлекать западных инвесторов и выпускать «зеленые» облигации. Например, объем размещений ESG-облигаций в 2021 году составил 211,9 млрд. рублей, но уже в 2022 году этот показатель составил всего лишь 106,2 млрд. Компании перестраивали свои бизнес-процессы, ориентируясь на экологические и социальные факторы.
В результате санкций западные страны практически прекратили сотрудничество с Россией по ESG-направлениям. Прекращены контакты с такими ключевыми агентствами, как GRI и CDP, что ограничило доступ к международным стандартам в сфере устойчивого развития.
Переориентация российского бизнеса на восточные рынки, включая Китай и Индию, привела к новым возможностям для ESG. В частности, Индия установила цель достичь углеродной нейтральности к 2070 году и планирует к 2030 году сократить углеродоемкость на 45%, что делает ее перспективным партнером.
В 2023 году на российском рынке появились новые ESG-инструменты, включая облигации устойчивого развития. Однако отсутствие значимых экономических стимулов по-прежнему ограничивает развитие этого сегмента. Эмитенты и инвесторы пока не получают ощутимых выгод от верификации выпуска в качестве ESG-инструмента, а эффект снижения ставок для «зеленых» облигаций (greenium) остается незначительным.
Для поддержки ESG-рынка были введены новые стандарты, такие как социальная таксономия, однако немногие компании в полной мере понимают, как ей пользоваться. Кроме того, финансовый сектор по-прежнему недостаточно открыт: информация о ESG-портфелях многих банков остается закрытой, что затрудняет создание полной картины рынка устойчивого финансирования.
Тем не менее в 2024 году Россия продолжила активное развитие ESG-проектов. Банк России взял на себя ведущую роль, занимаясь разработкой рекомендаций для банков и компаний по учету ESG-факторов. Этот шаг стал важной вехой для дальнейшего расширения устойчивого финансирования в стране.
Комплексный анализ и обзор тенденций ESG в России доступны в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Развитие ESG-повестки в России: стратегия и перспективы. Июнь, 2024».