25 000 ₽
Бизнес-план автомойки (с финансовой моделью) 2011
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
25 000 ₽
Демоверсия
Inventica

Бизнес-план автомойки (с финансовой моделью) 2011

Дата выпуска: 7 февраля 2011
Количество страниц: 225
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 38361
25 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание

 

Описание бизнес-плана

 

По всем ключевым вопросам настоящий бизнес-план является типовым - его реализация возможна в любом субъекте Российской Федерации. При составлении финансового плана значения параметров, определяющих региональную специфику (арендные ставки, заработные платы, уровень платежеспособного спроса), были приняты в привязке к Москве.

 

Цель

Данный бизнес-план является экономическим обоснованием инвестирования в открытие автомойки ручного типа на 3 поста.

В состав бизнес-плана включены:

  • комплексный анализ рынка автомоек Москвы и Центрального ФО;
  • описание концепции проекта;
  • расчет финансовых показателей;

• оценка проекта и анализ рисков.

 



Концепция проекта

Концепция проекта является базовой. При необходимости она может быть легко скорректирована, при этом все финансовые показатели проекта могут быть автоматически пересчитаны при помощи прилагающейся модели (см. далее «Особенности бизнес-плана»).

Настоящим бизнес-планом предполагается открытие круглосуточной автомойки с предоставлением услуг в рамках стационарного пункта обслуживания.

 

Организация автомойки будет осуществлена на производственной площади 196 м2, позволяющей разместить три поста.

 

Концепцией проекта предполагается оказание основных услуг по мойке легковых автомобилей, джипов и микроавтобусов. Кроме того, предусмотрены дополнительные услуги по полировке и чистке внутренних частей автомобиля.



Тип торгового предприятия: автомойка

Место реализации проекта: г. Москва

Специфика предприятия: круглосуточная возможность пользования услугами автомойки; возможность проведения чистки салона, как сухой, так и влажной; полировка кузова и прочих компонентов автомобиля, защитная и абразивная.

Арендуемая площадь: парковка - ... м2,  помещения: всего ... м2, в том числе производственная площадь - 173 м2, площадь подсобных помещений, включая вентиляторную, водомерный узел, электрощитовую, компрессорную - ... м2, административные помещения - ... м2


Условия аренды: долгосрочная аренда

Долевое распределение клиентов относительно ассортимента: мойка кузова - 100%; мойка ковриков - 50%; мойка двигателя - 4%; мойка днища - 4% и т.д. В бизнес-плане рассмотрены 15 типов услуг.

 

Распределение клиентов по тоннажу автомобилей: легковые автомобили - 70%; микроавтобусы - ...%; джипы - ...%.

 

Среднее число клиентов: ...  в день

Средний чек: ... руб. (варьируется в зависимости от сезона и вида услуги)


Черты потребительского поведения целевых клиентов: предпочтение комфортного обслуживания и высокого качества предоставляемой услуги, а также удобного клиенту графика работы, доверие бесконтактной ручной технологии;

 

Основное оборудование: компрессор, АВД, пылеводосос, пенный экстрактор, полировальная машина, ворота раздвижные, очистное сооружение, охранно-пожарная система, система видеонаблюдения, офисная техника, оборудования клиентской зоны ожидания.


Инвестиционный бюджет: ... млн. руб.

Кредит: 30% инвестиционного бюджета, срок - 2 года, ставка - 20%/год, льготный период по возврату основного долга - ... мес.

Штат: ... чел., организационные группы: администрация; бухгалтерия; рабочий персонал, отвечающий за предоставление услуги клиенту.

Режим работы: ежедневно, 24 часа (3-х сменный график)


Особенности бизнес-плана

1) Бизнес-план разработан в тесном сотрудничестве с действующими руководителями и отраслевыми экспертами.

2) Финансовые расчеты для бизнес-плана проведены с использованием Excel-модели, являющейся собственной разработкой компании Inventica.

3) Финансовая модель 100% автоматизирована
   

  • Значения параметров проекта, учтенных в настоящем бизнес-плане, могут быть изменены.

   

  • Общее количество внесенных в финансовую модель параметров - более 500 (система налогообложения, месяц начала проекта, количество постов, площадь постов, ассортимент оказываемых услуг, планируемый спрос, ценовую политику и пр.).

   

  • Изменение любого из параметров проекта приводит к автоматическому пересчету модели.

   

  • Возможность быстрого пересчета позволяет Вам самостоятельно просчитать различные стратегии и сценарии развития Вашего бизнеса, даже если Вы не владеете основами финансового моделирования и инвестиционного менеджмента.


Таким образом, Вы получаете универсальный инструмент для принятия решений, с помощью которого Вы сможете скорректировать концепцию проекта, подобрав оптимальные значения параметров Вашего будущего бизнеса.

Финансовая модель прилагается к бизнес-плану.

Подробная информация о возможностях финансовой модели Inventica представлена в Демо-версии.

Развернуть
Содержание

ВВЕДЕНИЕ  14
 ПРАВА НА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ 14
 УРОВЕНЬ РИСКОВ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ БИЗНЕС-ПЛАНА 14
РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА 15
 СУТЬ ПРОЕКТА, ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 15
 ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ПРОЕКТА 17
 НАПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ УСИЛИЙ 18
 ФИНАНСОВЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ И ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЕКТА 18
ЮРИДИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ 20
 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ФОРМА 20
 РЕГИСТРАЦИЯ КОМПАНИИ 21
 ПОЛУЧЕНИЕ РАЗРЕШИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ 22
МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ 23
 АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПАРК РОССИИ 23
  Динамика автомобильного парка РФ 23
  Марочная структура парка 25
  Модельная структура 26
   Отечественные модели 26
   Иностранные модели 26
  Уровень автомобилизации в регионах 28
 РЫНОК АВТОСЕРВИСНЫХ УСЛУГ 31
  Объем и динамика развития рынка 31
  Уровень сбалансированности спроса и предложения на рынке 32
   Текущий дефицит предложения 32
   Текущий спрос 33
  Сегментирование рынка 35
   Сегментация по типу автосервиса 35
    Типология 35
    Базовая характеристика 35
    Структура рынка 37
   Сегментация по марке автомобиля 37
   Сегментация по виду оказываемых услуг 39
   Географическая сегментация 40
  Предпочтения потребителей автосервисных услуг 43
   Целевые группы клиентов 43
   Факторы, влияющие на выбор автосервиса 44
   Частота посещения автосервиса 45
   Структура спроса на автосервисные услуги 45
  Продвижение автосервисных услуг 46
   Методы коммуникации с клиентом 46
   Критерии успешной работы 46
   Интерес клиентов к рекламным акциям 47
 РЫНОК АВТОМОЕЧНЫХ УСЛУГ 48
  Объемные показатели рынка 48
   Российский рынок автомоек 48
   Московский рынок автомоек 49
   Рынок автомоек Санкт-Петербурга 50
   Сравнительная характеристика рынков по основным показателям 52
  Классификация автомобильных моек 52
   Распределение автомоек по типу 52
   Характеристика ручных автомобильных моек 53
   Характеристика автоматических автомобильных моек 53
   Характеристика мобильных автомоек 56
   Характеристика автомоек самообслуживания 57
  Анализ автомоек Центрального региона России 58
   Структурная принадлежность автомойки 58
   Количество постов 58
   Режим работы 59
   Используемое оборудование и расходные средства 60
    Аппараты высокого давления 60
    Пылесосы 60
    Материалы для мойки кузова 61
    Средства для чистки салона 62
    Средства для полировки кузова 62
   Ценовая политика 63
   Методы стимулирования сбыта 63
   Спрос на услуги 64
  Потребительские предпочтения 64
   Тип автомойки: текущее и прогнозируемое предпочтение 64
   Спрос в зависимости от сезона 65
   Спрос в зависимости от дня недели 65
   Факторы выбора автомойки 66
   Кризисная коррекция спроса 66
  Ценовая политика автомоек 67
   Ручные автомобильные мойки 67
    Мойка кузова 67
    Мойка ковриков 68
    Ополаскивание кузова 68
    Мойка двигателя 69
    Мойка днища 69
    Мойка колесных арок 69
    Очистка колесных дисков 69
   Автоматические автомобильные мойки 69
   Дополнительные услуги 70
    Чистка салона пылесосом 70
    Химчистка салона 71
    Полировка кузова 71
    Чернение резины 72
    Прочие услуги 73
 ПРОФИЛИ ОСНОВНЫХ СЕТЕВЫХ ИГРОКОВ НА МОСКОВСКОМ РЫНКЕ АВТОМОЕЧНЫХ УСЛУГ 74
  Акватерритория 74
   Общая информация 74
   Услуги и цены 74
  BP 76
   Общая информация 76
   Услуги и цены 77
  MR.CAP 78
   Общая информация 78
   Услуги и цены 78
  Роснефть 79
   Общая информация 79
   Услуги и цены 80
  Лукойл 80
   Общая информация 80
   Услуги и цены 82
  Аквасити 83
   Общая информация 83
   Услуги и цены 83
  Айсберг-Айс 84
   Общая информация 84
   Услуги и цены 85
  Чистое Авто + 85
   Общая информация 85
   Услуги и цены 86
  МТК 86
  Грейтек 88
   Общая информация 88
   Услуги и цены 89
  Koch 24 90
   Общая информация 90
   Услуги и цены 90
  Прочие участники рынка 91
КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА 92
 СУЩЕСТВУЮЩАЯ СИТУАЦИЯ И ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА 92
 ФОРМАТЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АВТОМОЕЧНЫХ УСЛУГ 93
  Автомойка портального типа 94
  Автомойка туннельного типа 95
  Автомойка ручного типа 95
  Мобильная автомойка 96
 СУТЬ ПРОЕКТА 97
 АССОРТИМЕНТ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ 98
  Виды оказываемых услуг 98
   Мойка кузова 99
   Чистка салона 99
    Пылесосная чистка салона 99
    Аппаратная химчистка салона 100
   Полировка 100
    Восстановительная полировка 100
    Защитная полировка 101
   Чернение резины 102
МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ  103
 МАРКЕТИНГОВЫЕ ЦЕЛИ ПРОЕКТА 103
 ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА 104
 РЕКЛАМНАЯ ПОЛИТИКА 105
  Прямая почтовая рассылка 106
  Дверные подвески 107
  Самоклеющиеся купоны 107
  Перекрестный промоушн 107
  Акции 108
  Сотрудничество с некоммерческими организациями 108
  Программа предоплаты 109
  Воспитание клиентской лояльности 109
 ВЫБОР МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ 109
ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ЭТАП  111
 ПЛАН-ГРАФИК И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ЭТАПА 111
 ПОЛУЧЕНИЕ РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ 114
  Процесс получения разрешительной документации 114
  Учредительные документы юридического лица 116
  Санитарно-эпидемиологическое заключение 119
  Программа (план) организации и проведения производственного контроля 122
  Заключение Государственного Пожарного Надзора 123
  Договор с вневедомственной охраной 123
  Регистрация контрольно-кассовой машины (ККМ) 124
  Внесение в торговый реестр 125
 АРЕНДА 128
 ПРОЕКТИРОВАНИЕ 129
  Технологическое и дизайн проектирование 129
 РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ 130
  Согласование внутренней перепланировки нежилых помещений 130
  Ремонтные работы 131
 УСТАНОВКА ПОЖАРНО-ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 131
 УСТАНОВКА СИСТЕМЫ ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ 132
 УСТАНОВКА СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ 134
 ОБОРУДОВАНИЕ АВТОМОЙКИ 137
  Очистное сооружение 137
   Утилизация отходов 140
  Компрессор 141
  Автомат высокого давления (АВД) 143
  Пылеводосос 145
  Пенный экстрактор 146
  Полировальная машина 147
  Ворота раздвижные 148
 АВТОМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМ УЧЕТА 149
 РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ИНВЕНТАРЬ 151
 РЕКЛАМА И ПРОДВИЖЕНИЕ 151
 БЮДЖЕТ РАСХОДОВ ИНВЕСТИЦИОННОГО ЭТАПА 151
 ПОЛУЧЕНИЕ КРЕДИТА 153
 ФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДОВ ИНВЕСТИЦИОННОГО ЭТАПА 153
ОПЕРАЦИОННЫЙ ЭТАП  155
 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА 155
 ОСНОВНЫЕ РАСХОДЫ ОПЕРАЦИОННОГО ЭТАПА 156
  Коммунальные расходы 156
   Водоснабжение и водоотведение 156
   Электроэнергия 157
   Отопление 157
   Телефонная связь и интернет 158
  Аренда 158
  Вневедомственная охрана помещения и противопожарная сигнализация 159
  Утилизация отходов 159
  Закупка расходных материалов 160
  Фонд оплаты труда 160
  Реклама и продвижение 161
  Прочие расходы 161
 ОПЕРАЦИОННЫЙ БЮДЖЕТ РАСХОДОВ 162
 ЗАЕМНЫЕ СРЕДСТВА 163
 ДОХОДЫ ОПЕРАЦИОННОГО ЭТАПА 163
  Формирование дохода 163
 ОПЕРАЦИОННЫЙ БЮДЖЕТ ДОХОДОВ 165
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН  166
 ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ 166
 ОТЧЕТ О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ 167
 БЮДЖЕТ НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ 169
  Режим налогообложения 169
  Страховые взносы 169
  Бюджет налоговых платежей 170
 ПРОГНОЗНЫЙ БАЛАНС 170
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА  172
 СТРУКТУРА ОПЕРАЦИОННЫХ РАСХОДОВ 172
 АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 173
 ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ 173
 РАСЧЕТ СТАВКИ ДИСКОНТИРОВАНИЯ 174
 NPV, СРОК ОКУПАЕМОСТИ И IRR ПРОЕКТА 175
 ТОЧКА БЕЗУБЫТОЧНОСТИ ПРОЕКТА 176
 СТОИМОСТЬ БИЗНЕСА 177
 ОСНОВНЫЕ ИНВЕСТИЦИОННО-ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЕКТА 177
АНАЛИЗ РИСКОВ  179
 КАДРОВЫЕ РИСКИ 179
 РИСКИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ПОСТАВЩИКАМИ 179
 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РИСКИ 180
 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ РИСКИ 181
 ФИНАНСОВЫЕ РИСКИ 181
 РЫНОЧНЫЕ РИСКИ 182
 ОБСТОЯТЕЛЬСТВА НЕПРЕОДОЛИМОЙ СИЛЫ (ФОРС-МАЖОР) 184
Приложение 1. Профили автомоек Санкт-Петербурга  186
 «АЛАРМ» 186
  Общая информация о компании 186
  Услуги и цены 186
   Ручная мойка 187
   Автоматическая мойка 188
   Защитное покрытие кузова 188
 «ЮНИОН» 189
  Общая информация о компании 189
  Услуги и цены 190
 ЭКСПРЕСС-АВТОМОЙКА SUPER EXPRESS 193
  Специфика формата 193
  Услуги и цены 196
Приложение 2. Прайс-листы основных участников рынка  198
Приложение 3. Экономическое обоснование целесообразности открытия автомойки самообслуживания 210
 ТЕХНОЛОГИЯ 210
  Мойка автомобиля 210
   Контактный метод 210
   Бесконтактный метод 211
  Обмыв автомобиль (смыв химии) 212
  ВОСК (вспомогательная сушка) 212
  Завершающий этап: ополаскивание (ОСМОС) 212
 ОБОРУДОВАНИЕ 212
 СХЕМА АВТОМОЙКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ 214
 ПРЕИМУЩЕСТВА АВТОМОЕК САМООБСЛУЖИВАНИЯ 216
 РАЗМЕЩЕНИЕ АВТОМОЙКИ 217
 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ 218
  Расчетное количество клиентов 218
  Стоимость услуг 218
  Инвестиционный портфель 218
  Возврат инвестиций 219
Приложение 4. Экономическое обоснование целесообразности открытия мобильной автомойки 220
 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОБИЛЬНОЙ АВТОМОЙКИ 220
 МЕСТА УСТАНОВКИ МОБИЛЬНОЙ АВТОМОЙКИ 222
 ОБОРУДОВАНИЕ, ИНВЕСТИЦИИ 222
 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ 224

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще