Описание " Бизнес-инкубаторы в России"
Отчёт состоит из 10 глав
Глава 1 содержит технологические характеристики исследования: цель, задачи, объект, методы и информационную базу исследования.
В главе 2 описывается история появления бизнес-инкубаторов в США, Европе и России, приводится список бизнес-инкубаторов в России, оценивается количество бизнес-инкубаторов в России, описывается роль бизнес-инкубаторов в развитии экономики и социальной сферы.
Глава 3 содержит существующие в России документы, регулирующие деятельность бизнес-инкубаторов.
Глава 4 посвящена описанию проблем функционирования бизнес-инкубаторов в России.
Глава 5 посвящена анализу эффективности бизнес-инкубаторов в России, их доходам и финансированию.
В главе 6 приводятся и описываются новые проекты по созданию бизнес-инкубаторов в России.
В главе 7 описываются некоторые крупнейшие российские бизнес-инкубаторы.
Глава 8 посвящена сравнительному анализу некоторых российских бизнес-инкубаторов по числу и характеристике резидентов, по общей площади, по стоимости арендной платы и видам оказываемых услуг.
В главе 9 описаны некоторые бизнес-инкубаторы, функционирующие при технопарках.
В главе 10 приведена характеристика российских предпринимателей, описана заинтересованность россиян в предпринимательской деятельности.
Цель исследования
Провести анализ функционирования и развития бизнес-инкубаторов в России.
Задачи исследования:
Объект исследования
Бизнес-инкубаторы в России.
Метод сбора данных
Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Метод анализа данных
Содержание "Бизнес-инкубаторы в России"
Список диаграмм и таблиц…9
Резюме…11
Глава 1. Технологические характеристики исследования…13
Цель исследования…13
Задачи исследования…13
Объект исследования…14
Метод сбора данных…14
Метод анализа данных…14
Информационная база исследования…14
Глава 2. Бизнес-инкубаторы в России…15
§ 1. Понятие "бизнес-инкубатор"…15
§ 2. История появления…18
В США и Европе… 18
В России… 21
§ 3. Количество бизнес-инкубаторов…22
По России в целом… 22
Отдельно по Субъектам федерации… 26
§ 4. Список бизнес-инкубаторов в России…32
§ 5. Роль бизнес-инкубаторов в развитии экономики и социальной сферы…48
Глава 3. Государственное законодательство и регулирование бизнес-инкубаторов…49
§ 1. Основные требования к бизнес-инкубаторам…49
§ 2. Основания и порядок предоставления нежилых помещений бизнес-инкубатора субъектам малого предпринимательства…52
§ 3. Обязательства субъекта российской федерации…54
§ 4. Рекомендации к организации, управляющей деятельностью бизнес-инкубатора…55
§ 5. О порядке конкурсного отбора субъектов федерации для оКазания государственной поддержки…56
Глава 4. Проблемы функционирования бизнес-инкубаторов…64
Глава 5. Финансирование бизнес-инкубаторов и их эффективность…67
§ 1. Доход бизнес-инкубатора…67
§ 2. Оценка эффективности бизнес-инкубатора…68
§ 3. Финансирование бизнес-инкубаторов в России…74
Глава 6. Открытие новых бизнес-инкубаторов в России…76
Бизнес-инкубатор в г. Королёв… 76
Открытие бизнес-инкубатора в Новосибирске… 76
Крупнейший в Свердловской области бизнес-инкубатор… 78
Открытие бизнес-инкубатора "Верхнекамье"… 78
Открытие бизнес-инкубатора "Terra Creativa" в Дальневосточном ФО… 82
Plug & Play Russia… 83
Технологический бизнес-инкубатор в Томске… 85
В Никольске состоялось открытие бизнес-инкубатора в сфере стекольной промышленности… 86
Глава 7. Характеристика крупнейших бизнес-инкубаторов в России…88
§ 1. "Зеленоград"…88
§ 2. "Сколково"…90
§ 3. "Строгино"…91
§ 4. "HSE (inc.)"…93
§ 5. "Бизнес-инкубатор мгу"…95
§ 6. "Нижегородский инновационный би"…96
§ 7. "Ингрия"…97
Глава 8. Сравнительная характеристика российских бизнес-инкубаторов…99
Глава 9. Характеристика российских бизнес-инкубаторов при технопарках…110
§ 1. Бизнес-инкубатор "западно-сибирского инновационного центра"…110
§ 2. Бизнес-инкубатор "ит-парка в татарстане"…112
§ 3. Бизнес-инкубатор технопарка новосибирского академгородка…113
Глава 10. Характеристика российских предпринимателей…115
§ 1. По социально демографическим характеристикам…115
§ 2. Заинтересованность граждан в предпринимательской деятельности…121
Список рисунков:
Рисунок 1. Карта бизнес-инкубаторов Москвы и Московской области.…26
Рисунок 2. Карта бизнес-инкубаторов Томска и Томской области.…27
Рисунок 3. Карта бизнес-инкубаторов Ростова-на-Дону и Ростовской области.…28
Рисунок 4. Карта бизнес-инкубаторов Санкт-Петербурга и Ленинградской области.…29
Рисунок 5. Карта бизнес-инкубаторов Екатеринбурга и Свердловской области.…30
Список таблиц:
Таблица 1. Количество бизнес-инкубаторов в России в 2009-2012 гг., ед.…22
Таблица 2. Финансирование бизнес-инкубаторов в России в 2009-2012гг., млн. руб.…74
Таблица 3. Выбранные для сравнения российские бизнес-инкубаторы.…100
Таблица 4. Сравнительная характеристика бизнес-инкубаторов в России по количеству и характеристики резидентов.…102
Таблица 5. Сравнительная характеристика бизнес-инкубаторов в России по общей площади помещения.…104
Таблица 6. Сравнительная характеристика бизнес-инкубаторов в России по арендной плате за каждый год нахождения в бизнес-инкубаторе.…104
Таблица 7. Сравнение российских бизнес-инкубаторов по видам предоставляемых основных и дополнительных услуг.…106
По данным «Анализа рынка свежих фруктов в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, за 2016-2018 гг розничные продажи свежих фруктов в стране увеличились на 18,5%: с 4,72 млн т до 5,59 млн т. Поскольку цены на фрукты повышались в пределах инфляции, они оставались доступными даже в условиях сокращения реальных доходов в стране. В 2019 г розничные продажи свежих фруктов в России незначительно сократились относительно 2018 г и составили 5,54 млн т. Снижение объема собранного урожая бахчевых культур (арбузов и дынь) привело к их удорожанию в рознице, что отразилось на совокупном объеме розничных продаж.
По данным "Анализа грибов и трюфелей в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг валовой сбор культивированных грибов и трюфелей в стране вырос в 8,2 раза: с 9,7 до 79,4 тыс т. Росту внутреннего производства грибов способствовала политика импортозамещения. Продуктовое эмбарго на ввоз агропродукции из ряда стран с 2014 г вызвало дефицит грибов и трюфелей на российском рынке. Девальвация рубля привела к росту розничных цен на грибы и трюфели. Рынок стал интересен для крупного капитала, что позволило в 2016-2020 гг реализовать ряд крупных инвестиционных проектов. К 2020 г имеющиеся производственные мощности крупных грибных хозяйств составляли более 100 тыс т грибов в год.
– Как Вы можете охарактеризовать результаты работы компании за 2020 год? Все ли поставленные цели достигнуты? Какие факторы препятствовали развитию бизнеса, а какие, напротив, сыграли положительную роль?