Повышение убыточности автострахования и рост судебных издержек привели к падению рентабельности собственных средств российских страховщиков на 3,9 п.п., говорится в исследовании «Бенчмарки российского страхового рынка по итогам 2013 года: потерянная рентабельность», подготовленном рейтинговым агентством «Эксперт РА». Для восстановления рентабельности страховщики начали работать над стабилизацией и сокращением расходов на ведение дела.
Согласно исследованию, в 2013 году рентабельность собственных средств российских страховых компаний опустилась до минимального значения за последние пять лет и составила 6,1%. Вместе с тем рентабельность активов сократилась за последний год на 1,4 п.п., до 2,4% в 2013 году. Резкое падение рентабельности связано, по оценкам «Эксперт РА», в первую очередь, с ростом убыточности по автострахованию и повышением комиссии (комиссионное вознаграждение в 2013 году составило 24% от совокупных взносов, в 2012 году значение показателя было равно 22%). Кроме того негативное давление на финансовый результат страховщиков в 2013 году оказывали возросшие судебные издержки. В результате рентабельность собственных средств розничных компаний сократилась на 7,9 п.п., до 4,7% в 2013 году. При этом значение показателя для страховщиков, специализирующихся на автостраховании, упало сильнее среднерыночных значений, и в 2013 году составило всего 1,6%.
«Страховщики стремятся компенсировать падение рентабельности страховой деятельности за счет сокращения расходов на ведение дела», - комментирует директор по страховым рейтингам «Эксперт РА» Алексей Янин. – «Среднерыночное значение доли расходов страховщиков на ведение дела за год сократилось на 1,2 п.п. и составило 44,5% за 2013 год. Кроме того, в 2013 году выросла рентабельность инвестиций российских страховщиков (на 1,2 п.п., до 5,3%). Однако ожидать значительного улучшения финансового результата российских страховых компаний за счет увеличения инвестиционных доходов преждевременно, поскольку рост значения показателя многих страховщиков носит технический характер».
По прогнозу «Эксперт РА», небольшое увеличение рентабельности собственных средств произойдет в 2014 году за счет смены страховщиками стратегий развития. Для восстановления рентабельности страховые компании начали развивать новые каналы продаж и оптимизировать судебные издержки. Сокращение рентабельности бизнеса в сегменте автострахования вынуждает российских страховщиков производить санацию портфелей в части страхования автокаско и ОСАГО. Наряду с работой над сокращением расходов на ведение дела, такая стратегия приведет к постепенному восстановлению рентабельности страхового бизнеса, отмечают эксперты агентства. В результате уже в 2014 году произойдет небольшой рост (до 7-8%) рентабельности собственных средств страховых компаний в России.
За последние четыре года рынок доставки суши и роллов в России стремительно развивался, увеличившись с 56,2 млрд рублей в 2019 году до 225,7 млрд рублей в 2023 году.
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок туалетной бумаги: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.», выяснилось, что объем производства туалетной бумаги в России в рулонах в 2023 г. увеличился на 0,02% по отношению к аналогичному показателю 2022 г. и составил 6 954,4 млн. рулонов. Производство туалетной бумаги в основном сосредоточено в Центральном федеральном округе, на который в 2023 г. пришлось около 42,97% в общей структуре выпуска туалетной бумаги. Далее идут ПФО и СЗФО, что составляет - 32,84% и 13,35% соответственно.
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок бизнес-авиации: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.», выяснилось, что по итогам 2023 г. объем российского рынка бизнес-авиации по совокупной выручке ведущих участников – эксплуатантов бизнес-джетов и авиаброкеров – составил чуть более 100 млрд. руб. Таким образом, объем российского рынка бизнес-авиации в 2023 г. увеличился на 27,6% по отношению к аналогичному показателю годом ранее. Для сравнения с ситуацией 2018 г. в 2023 г. показатель вырос в три раза. Причем, в структуре объема российского рынка бизнес-авиации по совокупной выручке основных участников доля компаний-эксплуатантов составляет 95,1%, а авиаброкеров – всего 4,9%.