Бесплатно
Банковский сектор во второй половине 2012 года
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Бесплатно
Скачать
RAEX (Эксперт РА)

Банковский сектор во второй половине 2012 года

Дата выпуска: 6 июля 2012
Количество страниц: 9
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 38266
Бесплатно
Скачать
Описание
Описание

Уже в 2012 году рынок розничного кредитования может вернуться к докризисным темпам
роста в 45-50%. Об этом говорят стратегии ведущих розничных банков, которые быстро
наращивают депозиты физлиц, рассчитывая этими же деньгами кредитовать население.
Резкой «просадки» рынка в случае второй «волны» кризиса банкиры не ждут: поддержку
окажут инструменты рефинансирования Банка России и социальные расходы государства.
Розница наступает: динамика розничного кредитования физлиц в 2012 году в 1,5-2 раза
превышает результаты остальных сегментов кредитного рынка. На 01.06.2012 портфель
кредитов физлицам достиг 6,4 трлн рублей, а доля в общем кредитном портфеле – 21% (19% на
01.01.2012). За период 01.04.11-01.04.12 кредиты крупному бизнесу прибавили только 23% в
сравнении с 26% за аналогичный период прошлого года (см. график 1). Заметно ускорилось кре -дитование МСБ (26% против 11%), однако темпы роста сегмента все еще далеки от докризисных
40-50%. Темпы же прироста розничного кредитования с апреля превышают 40% в годовом выра-жении. Таким образом, сегмент, в наибольшей степени пострадавший в кризис, быстрее остальных
рынков возвращается к докризисной динамике в 50-60%.
Стратегии ведущих розничных банков свидетельствуют о значительном потенциале даль-нейшего роста кредитования физлиц как минимум до конца 2012 года. В период 01.04.11-01.04.12 ряд участников рынка (ХКФ Банк, Русский Стандарт, КРЕДИТ ЕВРОПА БАНК, Ренессанс Ка-питал, МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК) активно наращивали базу депозитов населения (см. график
2). Темпы роста депозитного портфеля в отдельных случаях более чем в 1,5-2 раза превышали темпы
роста розничного кредитования. Дорогое розничное фондирование банкам придется направить, пре -жде всего, на удовлетворение спроса на кредиты со стороны населения. В противном случае стратегия
опережающего роста депозитов физлиц может ударить по процентной марже банков.
Резкая «просадка» розничного кредитования в случае второй «волны» кризиса малове-роятна. Во-первых, сегодня в распоряжении банкиров имеется широкий спектр инструментов ре -финансирования Банка России, которые позволят поддержать кредитную активность в рознице при
ухудшении ситуации с краткосрочной ликвидностью. Во-вторых, кризисные 2008–2009 годы по -казали, что платежная дисциплина заемщиков может быть достаточно высокой при реализации го -сударственных программ помощи гражданам с тяжелым финансовым положением. С учетом анон -сированных планов по возобновлению ряда антикризисных инструментов возможен, в частности,
перезапуск программ поддержки заемщиков в сфере ипотеки.
    Драйверами розничного кредитования в 2012 году будут выступать кредиты налич-ными и кредитные карты. Значительный потенциал сконцентрирован и в ипотечном сег-менте с учетом активного роста жилищного строительства в регионах. В отличие от кредито-вания наличными и по банковским картам, перспективы POS-кредитования ограничены перечнем
товаров и услуг, которые реализуются через такие кредитные схемы. К тому же потенциал POS-кредитования для частных игроков ограничивают и планы ведущих госбанков (Сбербанка и ВТБ)
по выходу на данный сегмент. «Карточный» же бизнес пока, по сути, в зачаточном состоянии,
и места там хватит еще многим банкам. Несмотря на значительный объем эмитированных карт
(почти 200 млн по итогам I квартала 2012 года), основной объем операций (78%) пришелся на
снятие наличных денег. Однако прогресс налицо – двумя годами ранее доля таких операций со -ставляла 87%.  
При неухудшении макроэкономической ситуации розничное кредитование уже в 2012 году
может вернуться к докризисным темпам роста в 45-50%. По оценкам «Эксперта РА», по итогам
1 полугодия портфель розничных кредитов составит 6,6-6,7 трлн рублей, по итогам года может до -
Банковский сектор во второй половине 2012 года:
back to retail
3
стичь 7,8 трлн рублей.  В структуре розничного кредитования опережающую динамику продемонстри-рует сегмент беззалоговых кредитов наличными и кредитных карт (45-50%), рынок  POS -кредитов
прибавит 35-40%. Объем ипотечного кредитования к концу года вырастет на 60-70% и составит
около 1,1-1,2 трлн рублей (717 млрд в 2011 году). Динамика же корпоративного портфеля и кре -дитов МСБ останется умеренной – порядка 20-25%. В целом темп прироста активов и кредитного
портфеля сохранится на текущем уровне и составит порядка 22 и 27% соответственно.

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 13 августа 2018 INFOLine Лидером ритейла бытовой и компьютерной техники INFOLine Retail Russia TOP-100 стала компания "М.Видео" Рынок бытовой и компьютерной техники и мобильных устройств в 2017 году демонстрирует рост на 2,5% до 1,34 трлн руб..

По данным исследования  "INFOLine Retail Russia ТOP-100. Итоги 2017 года. Тенденции 2018 года. Прогноз до 2020 года", подготовленного специалистами INFOLine, лидером по выручке является торговая сеть “М.Видео” (занимает 9 место; –1 позиция по сравнению с 2016 годом). В 2018 году завершилась основная фаза консолидации рынка бытовой техники и электроники: во II кв. 2018 года дочерняя компания ПАО “М.Видео” приобрела 100% бизнеса ООО “Эльдорадо” за 45,5 млрд руб. ПАО “М.Видео” стало УК для торговых сетей “М.Видео”, “Эльдорадо” и маркетплейса Goods.ru. Ожидается, что по итогам 2018 года “М.Видео” вернет лидерство в Non-Food сегменте (сейчас первое место занимает Leroy Merlin) в связи с интеграцией в бизнес сети “Эльдорадо” и может войти в TOP-5 ритейлеров России. Кроме того, “М.Видео” выкупает российский бизнес Media-Saturn-Holding GmbH, одновременно с этим немецкий холдинг получит миноритарный пакет в объединенной компании. Закрыть сделку планируется осенью 2018 года. В TOP-3 ведущих компаний сегмента, кроме “М.Видео” и “Эльдорадо” (занимает 12 место), входит также торговая сеть DNS (занимает 10 место).

Показать еще