2007-2008 гг росли более чем на 8% в год. Если в 2006 г рынок функциональных продуктов составил 581 тыс т, то в 2008 г его объем достиг 668 тыс т. В 2009 г натуральные продажи функциональных продуктов уменьшились на 11,5%. Функциональные продукты питания стоят дороже обычных аналогов, и в условиях кризиса потребители были вынуждены отказываться от их приобретения.
В 2010 г объем рынка достиг 584 тыс т. В натуральном выражении основной объем продаж функциональных продуктов приходится на кисломолочные продукты, второе место занимают хлебобулочные изделия, на третьем месте стоят зерновые каши и хлопья.
Функциональные кисломолочные продукты в России занимают 49% в объеме продаж всех кисломолочных продуктов (1,4 млн т в год). Общий объем потребления хлебобулочных изделий в России составляет более 7 млн т в год. Из них на функциональные хлеба приходится 6,5%.
«Анализ рынка функциональных продуктов в России в 2006-2010 гг, прогноз на 2011-2015 гг» включает важнейшие данные, необходимые для понимания текущей конъюнктуры рынка и оценки перспектив его развития:
В обзоре российского рынка функциональных продуктов информация детализирована по регионам страны.
В отчете отдельно приведены данные по видам функциональных продуктов:
В отчете отдельно представлены данные по ряду производителей функциональных продуктов: Вимм-Билль-Данн, Данон, Эрманн, Нестле, Бишоп Фуд, Боско-Л.
При подготовке отчета использована официальная статистика:
Наряду с официальной статистикой в отчете приведены результаты собственных исследований BusinesStat:
СОСТОЯНИЕ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ
КЛАССИФИКАЦИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПРОДУКТОВ СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПРОДУКТОВ
ПРОДАЖИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПРОДУКТОВ
ПОТРЕБЛЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПРОДУКТОВ
ПРОИЗВОДСТВО ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПРОДУКТОВ
ОПЕРАТОРЫ И БРЕНДЫ РЫНКА ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПРОДУКТОВ
ЭКСПОРТ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПРОДУКТОВ
ИМПОРТ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПРОДУКТОВ
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОТРАСЛИ
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОФИЛИ ВЕДУЩИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПРОДУКТОВ
ОТЧЕТ СОДЕРЖИТ 82 ТАБЛИЦЫ
Таблица 1. Объем номинального и реального ВВП, Россия, 2006-2015 гг (трлн руб)
Таблица 2. Объем реального ВВП и индекс реального физического объема ВВП, Россия, 2006-2015 гг (трлн руб, % к предыдущему году)
Таблица 3. Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования, Россия, 2006-2015 гг (трлн руб)
Таблица 4. Объем экспорта и импорта и сальдо торгового баланса, Россия, 2006-2015 гг (млрд долл)
Таблица 5. Средний годовой курс доллара к рублю, Россия, 2006-2015 гг (руб / долл)
Таблица 6. Индекс потребительских цен (инфляция) и индекс цен производителей, Россия, 2006-2015 гг (% к предыдущему году)
Таблица 7. Численность населения с учетом мигрантов, Россия 2006-2015 гг (млн чел)
Таблица 8. Реально располагаемые доходы населения, Россия, 2006-2015 гг (% к предыдущему году)
Таблица 9. Предложение функциональных продуктов, Россия, 2006-2010 гг (тыс т; %)
Таблица 10. Прогноз предложения функциональных продуктов, Россия, 2011-2015 гг (тыс т; %)
Таблица 11. Производство, импорт и складские запасы функциональных продуктов на начало года, Россия, 2006-2010 гг (тыс т)
Таблица 12. Прогноз производства, импорта и складских запасов функциональных продуктов на начало года, Россия, 2011-2015 гг (тыс т)
Таблица 13. Спрос на функциональные продукты, Россия, 2006-2010 гг (тыс т; %)
Таблица 14. Прогноз спроса на функциональные продукты, Россия, 2011-2015 гг (тыс т; %)
Таблица 15. Продажи и экспорт функциональных продуктов, Россия, 2006-2010 гг (тыс т)
Таблица 16. Прогноз продаж и экспорта функциональных продуктов, Россия, 2011-2015 гг (тыс т)
Таблица 17. Баланс спроса и предложения функциональных продуктов с учетом складских запасов на конец года, Россия, 2006-2010 гг (тыс т; %)
Таблица 18. Прогноз баланса спроса и предложения функциональных продуктов с учетом складских запасов на конец года, Россия, 2011-2015 гг (тыс т; %)
Таблица 19. Продажи функциональных продуктов, Россия, 2006-2010 гг (тыс т; %)
Таблица 20. Прогноз продаж функциональных продуктов, Россия, 2011-2015 гг (тыс т; %)
Таблица 21. Продажи по видам функциональных продуктов, Россия, 2006-2010 гг (тыс т)
Таблица 22. Прогноз продаж по видам функциональных продуктов, Россия, 2011-2015 гг (тыс т)
Таблица 23. Продажи функциональных продуктов, Россия, 2006-2010 гг (млрд руб; %)
Таблица 24. Прогноз продаж функциональных продуктов, Россия, 2011-2015 гг (млрд руб; %)
Таблица 25. Продажи по видам функциональных продуктов, Россия, 2006-2010 гг (млрд руб; %)
Таблица 26. Прогноз продаж по видам функциональных продуктов, Россия, 2011-2015 гг (млрд руб; %)
Таблица 27. Средняя цена функциональных продуктов, Россия, 2006-2010 гг (руб за кг)
Таблица 28. Прогноз средней цены функциональных продуктов, Россия, 2011-2015 гг (руб за кг)
Таблица 29. Средняя цена по видам функциональных продуктов, Россия, 2006-2010 гг (руб за кг)
Таблица 30. Прогноз средней цены по видам функциональных продуктов, Россия, 2011-2015 гг (руб за кг)
Таблица 31. Численность потребителей функциональных продуктов, Россия, 2006-2010 гг (млн чел; %)
Таблица 32. Прогноз численности потребителей функциональных продуктов, Россия, 2011-2015 гг (млн чел; %)
Таблица 33. Доля потребителей функциональных продуктов от населения России, 2006-2010 гг (%)
Таблица 34. Прогноз доли потребителей функциональных продуктов от населения России, 2011-2015 гг (%)
Таблица 35. Объем потребления функциональных продуктов, Россия, 2006-2010 гг (кг в год)
Таблица 36. Прогноз объема потребления функциональных продуктов, Россия, 2011-2015 гг (кг в год)
Таблица 37. Производство функциональных продуктов, Россия, 2006-2010 гг (тыс т; %)
Таблица 38. Прогноз производства функциональных продуктов, Россия, 2011-2015 гг (тыс т; %)
Таблица 39. Производство по видам функциональных продуктов, Россия, 2006-2010 гг (тыс т)
Таблица 40. Прогноз производства по видам функциональных продуктов, Россия, 2011-2015 гг (тыс т)
Таблица 41. Производство функциональных продуктов по регионам РФ, 2006-2010 гг (т)
Таблица 41. Производство функциональных продуктов по регионам РФ, 2006-2010 гг (т)
Таблица 42. Цена производства функциональных продуктов, Россия, 2006-2010 гг (руб за кг; %)
Таблица 43. Прогноз цены производства функциональных продуктов, Россия, 2011-2015 гг (руб за кг; %)
Таблица 44. Цена производства по видам функциональных продуктов, Россия, 2006-2010 гг (руб за кг)
Таблица 45. Прогноз цены производства по видам функциональных продуктов, Россия, 2011-2015 гг (руб за кг)
Таблица 46. Рейтинг производителей кисломолочных продуктов по натуральному объему производства, Россия, 2009 г (т)
Таблица 47. Рейтинг производителей хлебобулочных изделий по натуральному объему производства, Россия, 2009 г (т)
Таблица 48. Рейтинг производителей кисломолочных продуктов по объему выручки (нетто) от продажи продукции, Россия, 2009 г (тыс руб)
Таблица 49. Рейтинг производителей хлебобулочных изделий по объему выручки (нетто) от продажи продукции, Россия, 2009 г (тыс руб)
Таблица 50. Баланс экспорта и импорта функциональных продуктов, Россия, 2006-2010 гг (тыс т)
Таблица 51. Прогноз баланса экспорта и импорта функциональных продуктов, Россия, 2011-2015 гг (тыс т)
Таблица 52. Экспорт функциональных продуктов, Россия, 2006-2010 гг (тыс т; %)
Таблица 53. Прогноз экспорта функциональных продуктов, Россия, 2011-2015 гг (тыс т; %)
Таблица 54. Экспорт по видам функциональных продуктов, Россия, 2006-2010 гг (тыс т)
Таблица 55. Прогноз экспорта по видам функциональных продуктов, Россия, 2011-2015 гг (тыс т)
Таблица 56. Экспорт функциональных продуктов, Россия, 2006-2010 гг (млн долл; %)
Таблица 57. Прогноз экспорта функциональных продуктов, Россия, 2011-2015 гг (млн долл; %)
Таблица 58. Экспорт по видам функциональных продуктов, Россия, 2006-2010 гг (млн долл)
Таблица 59. Прогноз экспорта по видам функциональных продуктов, Россия, 2011-2015 гг (млн долл)
Таблица 60. Цена экспорта функциональных продуктов, Россия, 2006-2010 гг (долл за кг; %)
Таблица 61. Прогноз цены экспорта функциональных продуктов, Россия, 2011-2015 гг (долл за кг; %)
Таблица 62. Цена экспорта по видам функциональных продуктов, Россия, 2006-2010 гг (долл за кг)
Таблица 63. Прогноз экспорта по видам функциональных продуктов, Россия, 2011-2015 гг (долл за кг)
Таблица 64. Импорт функциональных продуктов, Россия, 2006-2010 гг (тыс т; %)
Таблица 65. Прогноз импорта функциональных продуктов, Россия, 2011-2015 гг (тыс т; %)
Таблица 66. Импорт по видам функциональных продуктов, Россия, 2006-2010 гг (тыс т)
Таблица 67. Прогноз импорта по видам функциональных продуктов, Россия, 2011-2015 гг (тыс т)
Таблица 68. Импорт функциональных продуктов, Россия, 2006-2010 гг (млн долл; %)
Таблица 69. Прогноз импорта функциональных продуктов, Россия, 2011-2015 гг (млн долл; %)
Таблица 70. Импорт по видам функциональных продуктов, Россия, 2006-2010 гг (млн долл)
Таблица 71. Прогноз импорта по видам функциональных продуктов, Россия, 2011-2015 гг (млн долл)
Таблица 72. Цена импорта функциональных продуктов, Россия, 2006-2010 гг (долл за кг; %)
Таблица 73. Прогноз цены импорта функциональных продуктов, Россия, 2011-2015 гг (долл за кг; %)
Таблица 74. Цена импорта по видам функциональных продуктов, Россия, 2006-2010 гг (долл за кг)
Таблица 75. Прогноз цены импорта по видам функциональных продуктов, Россия, 2011-2015 гг (долл за кг)
Таблица 76. Выручка от продажи продукции, Россия, 2006-2010 гг (млн руб)
Таблица 77. Коммерческие и управленческие расходы, Россия, 2006-2010 гг (млн руб)
Таблица 78. Себестоимость продукции, Россия, 2006-2010 гг (млн руб)
Таблица 79. Прибыль валовая от продажи продукции, Россия, 2006-2010 гг (млн руб)
Таблица 80. Экономическая эффективность отрасли, Россия, 2006-2010 гг (%; раз; сут дн)
Таблица 81. Инвестиции в отрасль, Россия, 2006-2010 гг (млн руб)
Таблица 82. Трудовые ресурсы отрасли, Россия, 2006-2010 гг (тыс чел; млн руб; тыс руб в год)
Поддержку развитию рынка доставки оказала растущая потребительская уверенность, чему способствует увеличение доходов россиян. Динамичное развитие рынка обеспечивают и изменения, наблюдаемые в потребительском поведении. Питание готовой едой становится частью повседневной жизни россиян. На фоне высокой занятости и ускоряющихся темпов жизни в мегаполисах россияне чаще отказываются от самостоятельной готовки, отдавая предпочтение готовой еде в службах доставки и кулинарии из магазинов.
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
Маркетплейсы остаются главной движущей силой интернет-торговли в России. Объем трат на этих платформах увеличился на 50% по сравнению с 2022 годом, что подчеркивает растущий интерес потребителей к онлайн-покупкам.
Ведущие площадки, такие как «МЕГА МАРКЕТ», «Wildberries» и «Ozon», стали лидерами по приросту количества транзакций (в 1,6–4,3 раза). Особенно впечатляющие результаты показал «МЕГА МАРКЕТ», где число транзакций выросло более чем в 4 раза.
Рост популярности этих платформ сопровождается увеличением количества селлеров. На «Ozon» за 11 месяцев 2023 года их число увеличилось на 67%, на «Яндекс.Маркете» – на 73%, на «МЕГА МАРКЕТ» - на 95%. Однако не все платформы показали положительную динамику: на «AliExpress» и «KazanExpress» наблюдалось сокращение числа продавцов на 27% и 7% соответственно.
Покупатели все чаще выбирают маркетплейсы за удобство, широкий ассортимент и скорость доставки. Основные категории покупок включают одежду, обувь, косметику и технику. В то же время средний чек на маркетплейсах незначительно снизился до 1 789 рублей в 2023 году.
Подробная информация о динамике и перспективах развития рынка представлена в исследовании «AnalyticResearchGroup «Интернет-торговля в России: маркетплейсы. Февраль, 2024».