Цель исследования
Текущее состояние и перспективы развития рынка терракотовой плитки в России.
Задачи исследования:
1. Объем, темпы роста и динамика развития российского рынка терракотовой плитки
2. Объем и темпы роста производства терракотовой плитки в России
3. Объем импорта в Россию и экспорта из России терракотовой плитки
4. Основные сегменты рынка терракотовой плитки в России.
5. Рыночные доли основных участников рынка терракотовой плитки.
6. Конкурентная ситуация на рынке терракотовой плитки в России.
7. Прогноз ключевых показателей рынка терракотовой плитки в России в натуральном и стоимостном выражении.
8. Ключевые тенденции и перспективы развития рынка терракотовой плитки в России в ближайшие несколько лет.
9. Уровень цен на рынке терракотовой плитки в России.
10. Финансово-хозяйственная деятельность участников рынка терракотовой плитки.
Объект исследования
Рынок терракотовой плитки в России.
Метод сбора и анализа данных
Основным методом сбора данных является мониторинг документов.
В качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.
Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке терракотовой плитки в России и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.
Информационная база исследований
1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).
2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.
3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.
4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.
5. Экспертные опросы.
6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.
7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
9. Результаты ценовых мониторингов.
10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).
11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).
12. Материалы Всемирного банка (World Bank).
13. Материалы ВТО (World Trade Organization).
14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).
15. Материалы International Trade Centre.
16. Материалы Index Mundi.
17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Объем и структура выборки
Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
К отчету прилагается обработанная и пригодная к дальнейшему использованию база данных с подробной информацией об импорте в Россию и экспорте из России терракотовой плитки. База включает в себя большое число различных показателей:
1. Категория продукта
2. Группа продукта
3. Производитель
4. Год импорта/экспорта
5. Месяц импорта/экспорта
6. Компании получатели и отправители товара
7. Страны получатели, отправители и производители товара
8. Объем импорта и экспорта в натуральном выражении
9. Объем импорта и экспорта в стоимостном выражении
Содержащиеся в базе данных сведения позволят Вам самостоятельно выполнить любые требующиеся запросы, которые не включены в отчет.
Резюме:
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка терракотовой плитки в России.
Следует отметить, что ввиду незначительных объемов производства терракотовой плитки, объем рынка данных материалов в России определяется в основном импортными поставками.
Рынок терракотовой плитки определяется плиткой для фасадов, так как её структура затрудняет укладку такой плитки на иные поверхности (полы, простые стены и пр.). Плитка для фасадов в 2017 г. составила 99% от всего рынка терракотовых плиток.
По расчетам аналитиков DISCOVERY Research Group объем рынка терракотовой плитки для фасада в России в 2017 г. составил 217 847 кв. м, что равняется $4 654 965. В натуральном выражении рынок в 2017 г. вырос на 25,7% по отношению к данным 2016 г., а в стоимостном выражении рынок вырос на 67,4% за этот же период. При этом, общий объем рынка терракотовой плитки в России в 2017 г. составил 219 495 кв. м, что равняется $4 716 492. В натуральном выражении рынок в 2017 г. вырос на 24,8% по отношению к данным 2016 г., а в стоимостном выражении рынок вырос на 67,7% за этот же период.
В России на данный момент производством терракотовой плитки занимается одна компания – ООО «ГК «Терракот». По расчетам аналитиков DISCOVERY Research Group, в 2017 г. на заводе было выпущено 90 261,6 кв.м. терракотовой плитки. В стоимостном выражении в 2017 г. было реализовано терракотовой плитки на $1 296 178,3.
Экспорт терракотовой плитки не осуществляется.
Больше всего импортируется терракотовая плитка категории «для фасадов» - 127 585,2 кв. м. в 2017 г. Всего в 2017 г. было импортировано 129 233,1 кв. м. терракотовой плитки. В 2017 г. терракотовой плитки было импортировано на $3 420 314,2.
В 2017 году в импорте терракотовой плитки в натуральном выражении лидирует бренд TERRAT – 35 896,59 или 27,8% от всего объема импортируемой в Россию терракотовой плитки.
В 2017 году в импорте терракотовой плитки в натуральном выражении лидируют сразу две страны – Португалия и Китай (по 30,1% от всего объема импорта).
Подробное оглавление/содержание отчета:
Содержание |
8 |
Список таблиц и диаграмм |
10 |
Таблицы: |
10 |
Диаграммы: |
10 |
Резюме |
12 |
Глава 1. Методология исследования |
13 |
§1.1. Объект исследования |
13 |
§1.2. Цель исследования |
13 |
§1.3. Задачи исследования |
13 |
§1.4. Метод сбора и анализа данных |
13 |
§1.5. Метод анализа данных |
14 |
§1.6. Объем и структура выборки |
14 |
Глава 2. Классификация и основные характеристики терракотовой плитки |
16 |
Глава 3. Объем и темпы роста рынка терракотовой плитки в России |
18 |
§3.1. Объем и темпы прироста рынка - всего |
19 |
§3.2. Объем и темпы прироста рынка терракотовой плитки для фасадов |
20 |
§3.3. Прогноз развития рынка до 2023 г. |
21 |
Глава 4. Производство терракотовой плитки в России |
23 |
§4.1. Ceramics Terracotta |
23 |
§4.2. ООО ГК «Терракот» |
24 |
Глава 5. Импорт в Россию терракотовой плитки |
26 |
§5.1. Импорт терракотовой плитки по категориям |
26 |
§5.2. Импорт терракотовой плитки по категориям и брендам |
29 |
§5.3. Импорт терракотовой плитки по категориям и странам |
35 |
Глава 6. Основные события, факторы влияния, тенденции и перспективы развития рынка терракотовой плитки в России |
39 |
§6.1. Высокое качество европейской терракотовой плитки |
39 |
§6.2. Популярность терракотовой плитки у дизайнеров |
39 |
§6.3. Сезонность производства плитки |
40 |
§6.4. Факторы формирования цены терракотовой плитки |
40 |
§6.5. Моральное устаревание ассортимента |
41 |
Глава 7. Уровень цен на рынке терракотовой плитки в России |
42 |
Глава 8. Финансово-хозяйственная деятельность участников рынка терракотовой плитки в России |
44 |
§8.1. ARGETON |
44 |
§8.2. TERREAL |
44 |
§8.3. NBK CERAMIC (NBK KERAMIK) |
46 |
§8.4. ООО «УРАЛТЕРРАКОТ» |
46 |
Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:
Отчет содержит 15 таблиц и 8 диаграмм.
Таблицы:
Таблица 1. Объем рынка терракотовой плитки в России в натуральном и стоимостном выражении, кв. м. и $, % прироста
Таблица 2. Объем рынка терракотовой плитки для фасадов в России в натуральном и стоимостном выражении, кв. м. и $, % прироста
Таблица 3. Прогноз объема рынка терракотовой плитки в России в натуральном и стоимостном выражении, кв. м и $, % прироста
Таблица 4. Финансовые показатели компании ООО «Керамика Терракота», тыс. руб.
Таблица 5. Производство терракотовой плитки в натуральном выражении, кв.м.
Таблица 6. Производство терракотовой плитки в стоимостном выражении, $.
Таблица 7. Импорт терракотовой плитки в Россию по категориям в натуральном выражении, кв. м
Таблица 8. Импорт терракотовой плитки в Россию по категориям в стоимостном выражении, $
Таблица 9. Импорт терракотовой плитки в Россию по категориям и брендам в натуральном выражении, кв.м.
Таблица 10. Импорт терракотовой плитки в Россию по категориям и брендам в стоимостном выражении, $
Таблица 11. Импорт терракотовой плитки в Россию по категориям и странам происхождения в натуральном выражении, кв.м.
Таблица 12. Импорт терракотовой плитки в Россию по категориям и странам происхождения в стоимостном выражении, $
Таблица 13. Стоимость терракотовой плитки по видам от компании ООО ГК «Терракот», руб./ кв.м
Таблица 14. Стоимость терракотовой плитки по брендам импортеров, $/ кв.м
Таблица 15. Финансовые показатели компании ООО «УралТерракот», тыс. руб.
Диаграммы:
Диаграмма 1. Распределение долей рынка терракотовой плитки по категориям в натуральном выражении, %
Диаграмма 2. Объем рынка терракотовой плитки в России в натуральном выражении, кв. м и % прироста
Диаграмма 3. Объем рынка терракотовой плитки для фасадов в России в натуральном выражении, кв. м и % прироста
Диаграмма 4. Прогноз объема рынка терракотовой плитки в России в натуральном выражении., кв. м и % прироста
Диаграмма 5. Импорт терракотовой плитки в Россию в натуральном выражении, кв. м и % прироста
Диаграмма 6. Импорт терракотовой плитки в Россию в стоимостном выражении, $ и % прироста
Диаграмма 7. Импорт терракотовой плитки в Россию по брендам в натуральном выражении, кв. м и %
Диаграмма 8. Импорт терракотовой плитки в Россию по странам происхождения в натуральном выражении, кв. м и %
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.
Российский рынок битумов показывает положительную тенденцию роста своей объемности, рост средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и корректировку контрактных цен на импортируемую продукцию.
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?