Цель исследования
Текущее состояние и перспективы развития рынка санфаянсовых изделий в России.
Задачи исследования:
1. Объем, темпы роста и динамика развития рынка санфаянсовых изделий в России.
2. Объем и темпы роста производства санфаянсовых изделий в России.
3. Объем импорта в Россию и экспорта из России санфаянсовых изделий.
4. Сегменты рынка санфаянсовых изделий в России.
5. Структура потребления санфаянсовых изделий в России.
6. Конкурентная ситуация на рынке санфаянсовых изделий в России.
7. Каналы сбыта продукции.
8. Прогноз развития рынка (производства, импорта, экспорта) санфаянсовых изделий в России.
9. Основные события, тенденции и перспективы развития рынка (в ближайшие несколько лет) санфаянсовых изделий в России.
10. Факторы, определяющие текущее состояние и развитие рынка санфаянсовых изделий в России.
11. Факторы, препятствующие росту рынка санфаянсовых изделий в России.
12. Финансово-хозяйственная деятельность участников рынка санфаянсовых изделий в России.
Объект исследования
Рынок санфаянсовых изделий в России.
Метод сбора и анализа данных
Основным методом сбора данных является мониторинг документов.
В качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.
Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке санфаянсовых изделий и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.
Информационная база исследований
1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).
2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.
3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.
4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.
5. Экспертные опросы.
6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.
7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
9. Результаты ценовых мониторингов.
10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).
11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).
12. Материалы Всемирного банка (World Bank).
13. Материалы ВТО (World Trade Organization).
14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).
15. Материалы International Trade Centre.
16. Материалы Index Mundi.
17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Объем и структура выборки
Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
Резюме:
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка санфаянсовых изделий в России.
В данном отчете объем рынка санфаянсовых изделий включает в себя шесть крупнейших сегментов: биде, мойки кухонные, писсуары, раковины, сливные бачки, унитазы.
Согласно данным ФСГС РФ, объем производства санфаянсовых изделий в России в 2016 году составил 14,6 млн. шт., что на 5,2% больше показателя 2015 года.
В 2017 году объем производства снизился по сравнению с 2016 годом на 1,75% и составил 14,3 млн. шт.
В стоимостном выражении объем производства санфаянсовых изделий составил в 2017 году 633,6 млн. долл., что на 0,02% больше показателя 2016 года (в натуральном объеме производство уменьшилось, однако цены выросли).
В структуре производства санфаянсовых изделий в России в 2017 году в натуральном выражении основную долю составили раковины (53,0%) и унитазы (34,4%).
В импорте биде в Россию в 2017 году основная доля импорта в стоимостном выражении пришлась на торговые марки ROCA, IDEAL STANDARD и VILLEROY&BOCH; писсуаров - JIKA, VITRA и IDEAL STANDARD; раковин - JACOB DELAFON, LAUFEN и ROCA; сливных бачков - JACOB DELAFON, IDEAL STANDARD и ROCA; унитазов – ROCA.
В 2017 году в экспорте санфаянсовых изделий из России по торговым маркам в стоимостном выражении основная доля пришлась на торговые марки: КИРОВСКАЯ КЕРАМИКА, CERSANIT, NORM, УГРАКЕРАМ, SANITA.
Согласно расчетам DISCOVERY Research Group, к 2020 году суммарный объем рынка санфаянсовых изделий в России вырастет до 15 680,3 тыс. шт. Основными сегментами рынка останутся раковины и унитазы.
Подробное оглавление/содержание отчета:
Список таблиц и диаграмм |
10 |
Таблицы: |
10 |
Диаграммы: |
11 |
Резюме |
13 |
Глава 1. Методология исследования |
14 |
§1.1. Объект исследования |
14 |
§1.2. Цель исследования |
14 |
§1.3. Задачи исследования |
14 |
§1.4. Метод сбора и анализа данных |
14 |
§1.5. Источники получения информации |
15 |
§1.6. Объем и структура выборки |
15 |
Глава 2. Объем и темпы роста рынка санфаянсовых изделий в России |
17 |
§2.1. Объем и темпы роста рынка |
17 |
§2.2. Прогноз развития рынка |
22 |
Глава 3. Производство санфаянсовых изделий в России |
25 |
§3.1. Объем и темпы роста производства – всего |
25 |
§3.2. Структура производства по товарным группам |
27 |
Глава 4. Импорт санфаянсовых изделий в Россию и экспорт санфаянсовых изделий из России |
29 |
§4.1. Импорт по товарным группам |
29 |
§4.2. Импорт по торговым маркам |
32 |
§4.3. Импорт по товарным группам и торговым маркам |
37 |
4.3.1. Биде |
37 |
4.3.2. Мойка кухонная |
41 |
4.3.3. Писсуары |
43 |
4.3.4. Пьедестал для раковин |
46 |
4.3.5. Раковина |
49 |
4.3.6. Раковина для парикмахерских |
54 |
4.3.7. Сливной бачок |
55 |
4.3.8. Унитаз |
59 |
4.3.9. Прочее |
63 |
§4.4. Экспорт по товарным группам |
66 |
§4.5. Экспорт по торговым маркам |
69 |
§4.6. Экспорт по товарным группам и торговым маркам |
72 |
4.6.1. Биде |
72 |
4.6.2. Мойка кухонная |
74 |
4.6.3. Писсуары |
75 |
4.6.4. Пьедестал для раковин |
76 |
4.6.5. Раковина |
77 |
4.6.6. Раковина для парикмахерских |
79 |
4.6.7. Сливной бачок |
80 |
4.6.8. Унитаз |
82 |
4.6.9. Прочее |
84 |
Глава 5. Основные события, тенденции и перспективы развития рынка санфаянсовых изделий в России |
86 |
§5.1. Roca увеличит выпуск продукции втрое |
86 |
§5.2. Тенденции развития рынка санфаянсовых изделий в современных условиях |
87 |
§5.3. Тенденции на рынке инженерных санфаянсовых изделий |
89 |
§5.4. Доля китайской санфаянсовых изделий уменьшается |
91 |
Глава 6. Каналы сбыта |
92 |
Глава 7. Финансово-хозяйственная деятельность и планы развития ключевых игроков рынка санфаянсовых изделий в России |
95 |
§7.1. АО «Кировская керамика» |
95 |
§7.2. «Будфарфор» |
96 |
§7.3. Cersanit |
96 |
§7.4. Jika |
97 |
§7.5. Roca |
98 |
§7.6. Grohe |
99 |
Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:
Отчет содержит 31 таблицу и 22 диаграммы.
Таблицы:
Таблица 1. Объем рынка санфаянсовых изделий в России (импорт, экспорт, производство), шт. и тыс. долл.
Таблица 2. Объем рынка санфаянсовых изделий в России по товарным группам, шт. и тыс. долл., % прироста
Таблица 3. Прогноз развития рынка санфаянсовых изделий в России по товарным группам, шт. и % прироста
Таблица 4. Прогноз развития рынка санфаянсовых изделий в России по товарным группам, тыс. долл. и % прироста
Таблица 5. Объем рынка санфаянсовых изделий в России, шт. и % прироста
Таблица 6. Объем рынка санфаянсовых изделий в России, тыс. долл. и % прироста
Таблица 7. Объем рынка санфаянсовых изделий в России по товарным группам, шт. и % прироста
Таблица 8. Объем рынка санфаянсовых изделий в России по товарным группам, тыс. долл. и % прироста
Таблица 9. Импорт санфаянсовых изделий в Россию по товарным группам, шт., тыс. долл. и % прироста
Таблица 10. Импорт санфаянсовых изделий в Россию по торговым маркам, шт. и тыс. долл.
Таблица 11. Импорт биде в Россию по торговым маркам, шт. и тыс. долл.
Таблица 12. Импорт кухонных моек в Россию по торговым маркам, шт. и тыс. долл.
Таблица 13. Импорт писсуаров в Россию по торговым маркам, шт. и тыс. долл.
Таблица 14. Импорт пьедесталов для раковин в Россию по торговым маркам, шт. и тыс. долл.
Таблица 15. Импорт раковин в Россию по торговым маркам, шт. и тыс. долл.
Таблица 16. Импорт раковин для парикмахерских в Россию по торговым маркам, шт. и тыс. долл.
Таблица 17. Импорт сливных бачков в Россию по торговым маркам, шт. и тыс. долл.
Таблица 18. Импорт унитазов в Россию по торговым маркам, шт. и тыс. долл.
Таблица 19. Импорт прочих санфаянсовых изделий в Россию по торговым маркам, шт. и тыс. долл.
Таблица 20. Экспорт санфаянсовых изделий из России по товарным группам, шт., тыс. долл. и % прироста
Таблица 21. Экспорт санфаянсовых изделий из России по торговым маркам, шт. и тыс. долл.
Таблица 22. Экспорт биде из России по торговым маркам, шт. и тыс. долл.
Таблица 23. Экспорт кухонных моек из России по торговым маркам, шт. и тыс. долл.
Таблица 24. Экспорт писсуаров из России по торговым маркам, шт. и тыс. долл.
Таблица 25. Экспорт пьедесталов для раковин из России по торговым маркам, шт. и тыс. долл.
Таблица 26. Экспорт раковин из России по торговым маркам, шт. и тыс. долл.
Таблица 27. Экспорт раковин для парикмахерских из России по торговым маркам, шт. и тыс. долл.
Таблица 28. Экспорт сливных бачков из России по торговым маркам, шт. и тыс. долл.
Таблица 29. Экспорт унитазов из России по торговым маркам, шт. и тыс. долл.
Таблица 30. Экспорт прочих санфаянсовых изделий из России по торговым маркам, шт. и тыс. долл.
Таблица 31. Основные финансовые показатели АО «Кировская керамика», тыс. руб.
Диаграммы:
Диаграмма 1. Структура рынка санфаянсовых изделий в России по товарным группам, % от натурального объема
Диаграмма 2. Структура рынка санфаянсовых изделий в России по товарным группам, % от стоимостного объема
Диаграмма 3. Прогноз развития рынка санфаянсовых изделий в России, шт. и % прироста
Диаграмма 4. Прогноз развития рынка санфаянсовых изделий в России, тыс. долл. и % прироста
Диаграмма 5. Объем рынка санфаянсовых изделий в России, шт. и % прироста
Диаграмма 6. Объем рынка санфаянсовых изделий в России, тыс. долл. и % прироста
Диаграмма 7. Структура производства санфаянсовых изделий в России по товарным группам, % от натурального объема
Диаграмма 8. Структура производства санфаянсовых изделий в России по товарным группам, % от стоимостного объема
Диаграмма 9. Структура импорта санфаянсовых изделий в Россию по товарным группам, % от натурального объема
Диаграмма 10. Структура импорта санфаянсовых изделий в Россию по товарным группам, % от стоимостного объема
Диаграмма 11. Структура импорта санфаянсовых изделий в Россию по товарным группам, % от стоимостного объема
Диаграмма 12. Структура импорта биде в Россию по торговым маркам, % от стоимостного объема
Диаграмма 13. Структура импорта кухонных моек в Россию по торговым маркам, % от стоимостного объема
Диаграмма 14. Структура импорта писсуаров в Россию по торговым маркам, % от стоимостного объема
Диаграмма 15. Структура импорта пьедесталов для раковин в Россию по торговым маркам, % от стоимостного объема
Диаграмма 16. Структура импорта раковин в Россию по торговым маркам, % от стоимостного объема
Диаграмма 17. Структура импорта сливных бачков в Россию по торговым маркам, % от стоимостного объема
Диаграмма 18. Структура импорта унитазов в Россию по торговым маркам, % от стоимостного объема
Диаграмма 19. Структура экспорта санфаянсовых изделий из России по товарным группам, % от натурального объема
Диаграмма 20. Структура экспорта санфаянсовых изделий из России по товарным группам, % от стоимостного объема
Диаграмма 21. Структура экспорта санфаянсовых изделий из России по товарным группам, % от стоимостного объема
Диаграмма 22. Структура дистрибуции санфаянсовых изделий в России по крупнейшим каналам продаж, % от натурального объема
По данным «Анализа рынка керамической плитки в России», подготовленного BusinesStat в 2024г, ее продажи в стране в 2023 г сократились на 2,3%: с 224 до 218 м².
По данным "Анализа рынка детских подгузников и пеленок в России", подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2021-2023 гг их производство в стране сократилось на 34%: с 4,23 до 2,81 млрд шт.