Параксилол на российском рынке реализуется преимущественно через внутреннюю торговлю. За период с 2007 по 2011 гг доля внутренних продаж в объеме спроса варьировала от 55% в 2007 г до 66% в 2010 г. За аналогичный период времени доля экспорта колебалась от 45% в 2007 г до 34% в 2010 г.
За период с 2007 по 2011 гг натуральный объем продаж параксилола в России вырос на 29,9%: со 182 до 237 тыс т. Сокращение продаж относительно предыдущих лет наблюдалось только в 2009 г – почти на 5%. По прогнозам BusinesStat, в 2012-2016 гг объем продаж данной продукции на российском рынке будет расти в среднем на 6% в год. В 2016 г объем продаж достигнет 310 тыс т.
Основным потребителем параксилола на российском рынке является ОАО «Полиэф» –единственный в России производитель ТФК. До 80% параксилола компания получает с предприятия ОАО «Уфанефтехим», еще 20% поставляет НПЗ «Газпромнефть-Омский». По данным самой компании, в 2011 г ОАО «Полиэф» на производство 247 тыс т ТФК затратила 163 тыс т параксилола. Таким образом, в 2011 г в структуре продаж параксилола на производство ТФК приходилось 69% всех продаж.
«Анализ рынка параксилола в России в 2007-2011 гг, прогноз на 2012-2016 гг» включает важнейшие данные, необходимые для понимания текущей конъюнктуры рынка и оценки перспектив его развития:
В обзоре отдельно представлены данные по крупнейшим производителям параксилола:
Газпромнефть-ОНПЗ, Уфанефтехим, Киришинефтеоргсинтез.
При подготовке обзора использована официальная статистика:
Наряду с официальной статистикой в обзоре приведены результаты собственных исследований BusinesStat:
СОСТОЯНИЕ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ
КЛАССИФИКАЦИЯ ПАРАКСИЛОЛА
СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПАРАКСИЛОЛА
ПРОДАЖИ ПАРАКСИЛОЛА
ПРОИЗВОДСТВО ПАРАКСИЛОЛА
ПРОИЗВОДИТЕЛИ ПАРАКСИЛОЛА
ЭКСПОРТ И ИМПОРТ ПАРАКСИЛОЛА
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОТРАСЛИ
ПРОФИЛИ ВЕДУЩИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ПАРАКСИЛОЛА
ОТЧЕТ СОДЕРЖИТ 66 ТАБЛИЦ
Таблица 1. Объем номинального и реального ВВП, Россия, 2007-2016 гг (трлн руб)
Таблица 2. Объем реального ВВП и индекс реального физического объема ВВП, Россия, 2007-2016 гг (трлн руб, %)
Таблица 3. Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования, Россия, 2007-2016 гг (трлн руб, %)
Таблица 4. Объем экспорта и импорта и сальдо торгового баланса, Россия, 2007-2016 гг (млрд долл)
Таблица 5. Средний годовой курс доллара к рублю, Россия, 2007-2016 гг (руб за долл, %)
Таблица 6. Индекс потребительских цен (инфляция) и индекс цен производителей, Россия, 2007-2016 гг (% к предыдущему году)
Таблица 7. Численность населения с учетом мигрантов, Россия 2007-2016 гг (млн чел)
Таблица 8. Реально располагаемые доходы населения, Россия, 2007-2016 гг (% к предыдущему году)
Таблица 9. Физические свойства изомеров ксилола
Таблица 10. Технические требования нефтяного параксилола
Таблица 11. Предложение параксилола, РФ, 2007-2011 гг (тыс т; %)
Таблица 12. Прогноз предложения параксилола, РФ, 2012-2016 гг (тыс т; %)
Таблица 13. Производство, импорт и складские запасы параксилола, РФ, 2007-2011 гг (тыс т)
Таблица 14. Прогноз производства, импорта и складских остатков параксилола, РФ, 2012-2016 гг (тыс т)
Таблица 15. Спрос на параксилол, РФ, 2007-2011 гг (тыс т; %)
Таблица 16. Прогноз спроса на параксилол, РФ, 2012-2016 гг (тыс т; %)
Таблица 17. Продажи и экспорт параксилола, РФ, 2007-2011 гг (тыс т)
Таблица 18. Прогноз продаж и экспорта параксилола, РФ, 2012-2016 гг (тыс т)
Таблица 19. Баланс спроса и предложения параксилола с учетом складских запасов на конец года, РФ, 2007-2011 гг (тыс т; %)
Таблица 20. Прогноз баланса спроса и предложения параксилола с учетом складских запасов на конец года, РФ, 2012-2016 гг (тыс т; %)
Таблица 21. Продажи параксилола, РФ, 2007-2011 гг (тыс т; %)
Таблица 22. Прогноз продаж параксилола, РФ, 2012-2016 гг (тыс т; %)
Таблица 23. Продажи параксилола, РФ, 2007-2011 гг (млрд руб; %)
Таблица 24. Прогноз продаж параксилола, РФ, 2012-2016 гг (млрд руб; %)
Таблица 25. Оптовая цена параксилола, РФ, 2007-2011 гг (руб за кг)
Таблица 26. Прогноз оптовой цены параксилола, РФ, 2012-2016 гг (руб за кг)
Таблица 27. Соотношение оптовой цены параксилола и инфляции, РФ, 2007-2011 гг (%)
Таблица 28. Прогноз соотношения оптовой цены параксилола и инфляции, РФ, 2012-2016 гг (%)
Таблица 29. Соотношение натурального, стоимостного объема продаж и оптовой цены параксилола, РФ, 2007-2011 гг (тыс т; руб за кг; млрд руб)
Таблица 30. Прогноз соотношения натурального, стоимостного объема продаж и оптовой цены параксилола, РФ, 2012-2016 гг (тыс т; руб за кг; млрд руб)
Таблица 31. Производство параксилола, РФ, 2007-2011 гг (тыс т, %)
Таблица 32. Прогноз производства параксилола, РФ, 2012-2016 гг (тыс т, %)
Таблица 33. Производство параксилола по регионам РФ, 2007-2011 гг (тыс т)
Таблица 34. Цена производителей параксилола, РФ, 2007-2011 гг (руб за кг)
Таблица 35. Прогноз цены производителей параксилола, РФ, 2012-2016 гг (руб за кг)
Таблица 36. Рейтинг производителей параксилола по объему производства, РФ, 2011 г (тыс т)
Таблица 37. Рейтинг производителей параксилола по выручке от продажи продукции, РФ, 2010 г (млн руб)
Таблица 38. Рейтинг производителей параксилола по прибыли от продаж продукции, РФ, 2010 г (млн руб)
Таблица 39. Рейтинг предприятий производителей параксилола по рентабельности от продаж продукции, РФ, 2010 г (%)
Таблица 40. Баланс экспорта и импорта параксилола, РФ, 2007-2011 гг (тыс т)
Таблица 41. Прогноз баланса экспорта и импорта параксилола, РФ, 2012-2016 гг (тыс т)
Таблица 42. Экспорт параксилола, РФ, 2007-2011 гг (тыс т)
Таблица 43. Прогноз экспорта параксилола, РФ, 2012-2016 гг (тыс т)
Таблица 44. Экспорт параксилола по странам мира, РФ, 2007-2011 гг (т)
Таблица 45. Экспорт параксилола, РФ, 2007-2011 гг (млн долл)
Таблица 46. Прогноз экспорта параксилола, РФ, 2012-2016 гг (млн долл)
Таблица 47. Экспорт параксилола по странам мира, РФ, 2007-2011 гг (тыс долл)
Таблица 48. Цена экспорта параксилола, РФ, 2007-2011 гг (долл за кг)
Таблица 49. Прогноз цены экспорта параксилола, РФ, 2012-2016 гг (долл за кг)
Таблица 50. Цена экспорта параксилола по странам мира, РФ, 2007-2011 гг (долл за кг)
Таблица 51. Импорт параксилола, РФ, 2007-2011 гг (т)
Таблица 52. Прогноз импорта параксилола, РФ, 2012-2016 гг (т)
Таблица 53. Импорт параксилола по странам мира, РФ, 2007-2011 гг (т)
Таблица 54. Импорт параксилола, РФ, 2007-2011 гг (тыс долл)
Таблица 55. Прогноз импорта параксилола, РФ, 2012-2016 гг (тыс долл)
Таблица 56. Импорт параксилола по странам мира, РФ, 2007-2011 гг (тыс долл)
Таблица 57. Цена импорта параксилола, РФ, 2007-2011 гг (долл за кг)
Таблица 58. Прогноз цены импорта параксилола, РФ, 2012-2016 гг (долл за кг)
Таблица 59. Цена импорта параксилола по странам мира, РФ, 2007-2011 гг (долл за кг)
Таблица 60. Выручка (нетто) от продажи продукции, РФ, 2007-2011 гг (млрд руб)
Таблица 61. Коммерческие и управленческие расходы, РФ, 2007-2011 гг (млрд руб)
Таблица 62. Себестоимость продукции, РФ, 2007-2011 гг (млрд руб)
Таблица 63. Прибыль валовая от продажи продукции, РФ, 2007-2011 гг (млрд руб)
Таблица 64. Экономическая эффективность отрасли, РФ, 2007-2011 гг (%; раз; сут дн)
Таблица 65. Инвестиции в отрасль, РФ, 2007-2011 гг (млн руб)
Таблица 66. Трудовые ресурсы отрасли, РФ, 2007-2011 гг (тыс чел; млрд руб; тыс руб в год)
Поддержку развитию рынка доставки оказала растущая потребительская уверенность, чему способствует увеличение доходов россиян. Динамичное развитие рынка обеспечивают и изменения, наблюдаемые в потребительском поведении. Питание готовой едой становится частью повседневной жизни россиян. На фоне высокой занятости и ускоряющихся темпов жизни в мегаполисах россияне чаще отказываются от самостоятельной готовки, отдавая предпочтение готовой еде в службах доставки и кулинарии из магазинов.
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
Маркетплейсы остаются главной движущей силой интернет-торговли в России. Объем трат на этих платформах увеличился на 50% по сравнению с 2022 годом, что подчеркивает растущий интерес потребителей к онлайн-покупкам.
Ведущие площадки, такие как «МЕГА МАРКЕТ», «Wildberries» и «Ozon», стали лидерами по приросту количества транзакций (в 1,6–4,3 раза). Особенно впечатляющие результаты показал «МЕГА МАРКЕТ», где число транзакций выросло более чем в 4 раза.
Рост популярности этих платформ сопровождается увеличением количества селлеров. На «Ozon» за 11 месяцев 2023 года их число увеличилось на 67%, на «Яндекс.Маркете» – на 73%, на «МЕГА МАРКЕТ» - на 95%. Однако не все платформы показали положительную динамику: на «AliExpress» и «KazanExpress» наблюдалось сокращение числа продавцов на 27% и 7% соответственно.
Покупатели все чаще выбирают маркетплейсы за удобство, широкий ассортимент и скорость доставки. Основные категории покупок включают одежду, обувь, косметику и технику. В то же время средний чек на маркетплейсах незначительно снизился до 1 789 рублей в 2023 году.
Подробная информация о динамике и перспективах развития рынка представлена в исследовании «AnalyticResearchGroup «Интернет-торговля в России: маркетплейсы. Февраль, 2024».