КОНСУЛЬТАЦИЯ КЛИЕНТА ПО ТЕЛЕФОНУ
Перед покупкой исследования мы готовы предоставить Вам бесплатную консультацию по телефону о каждом из интересующих Вас рынках. Это позволит Вам принять обоснованное и взвешенное решение.
Цель исследования
Текущее состояние и перспективы развития рынка обуви в России.
Задачи исследования
Объем рынка в натуральном и денежном выражении в целом и в разрезе по среднему и низкому ценовым сегментам (факт с 2012 года; прогноз на 5 лет):
производство, импорт, экспорт;
по типам обуви (мужская/женская/детская и летняя/зимняя/демисезонная);
по ценовым сегментам;
по федеральным округам (с выделением Москвы и Санкт-Петербурга);
консолидированная выручка по топ-10/20 игрокам.
Объем импорта в стоимостном выражении и натуральном выражении в указанный период.
Объем импорта по брендам в стоимостном выражении.
Темпы роста рынка.
Уровень потребления на рынке.
Сегментация рынка по цене (доли сегментов в общем объеме рынка в стоимостном выражении).
Описание основных игроков (топ-10) в среднем и низком ценовых сегментах с указанием количества магазинов, географии деятельности, ценового сегмента, типов обуви, стиля и используемых каналах продаж (описательная часть без приведения точных цифр, кроме количества магазинов).
Количество торговых точек ведущих топ-15 сетей РФ.
Топ-5 в каждом из сегментов рынка.
Уровень консолидации рынка.
Важнейшие события на российском обувном рынке за указанный период.
Ключевые тенденции и перспективы развития рынка за указанный период.
Производство обуви в РФ:
объем производства в натуральном и денежном выражении, динамика прироста;
сегментация производства по видам обуви;
структура производства по регионам РФ;
крупнейшие производители обуви.
Импорт и экспорт обуви:
объем импорта;
структура импорта по брендам и ценовым сегментам;
структура импорта по странам происхождения в натуральном и денежном выражении;
экспорт обуви из России в натуральном и денежном выражении, структура экспорта по странам, категориям в натуральном и денежном выражении.
Описание сезонности рынка (качественный анализ с указанием широкой географии и температурного разброса в России; сравнение количества наблюдаемых обувных/погодных сезонов с текущим потреблением обуви на человека в год).
Потребление обуви в расчете на 1 жителя в России (факт с 2012 года; прогноз на 5 лет).
Описание драйверов роста рынка в будущем (предположения, на основе которых строится прогноз).
Доля Обуви России в натуральном и денежном выражении (факт с 2012 года) на российском рынке, в целом и в среднеценовом сегменте, в частности.
Описание каналов продаж и форматов (качественный анализ и формулирование мнения в отношении дальнейшей интенсивности развития).
Мировой рынок обуви:
объем рынка в денежном и натуральном выражении и динамика рынка;
крупнейшие страны-производители обуви;
доля РФ в общем объеме мирового рынка в денежном и натуральном выражении;
тенденции мирового обувного рынка.
Объект исследования
Рынок обуви в России.
Метод сбора и анализа данных
Основным методом сбора данных является мониторинг документов.
В качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.
Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке обуви и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.
Метод анализа данных
Объем и структура выборки
Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
Подробное оглавление/содержание отчета:
Глава 1. Описание исследования |
2 |
§1.1. Объект исследования |
2 |
§1.2. Цель исследования |
2 |
§1.3. География исследования |
2 |
§1.4. Задачи исследования |
2 |
§1.5. Методы сбора и анализа данных, источники информации |
3 |
§1.6. Источники получения информации |
3 |
Глава 2. Содержание |
4 |
Глава 3. Список таблиц и диаграмм |
7 |
§3.1. Таблицы: |
7 |
§3.2. Диаграммы: |
8 |
Глава 4. Описание российского рынка обуви |
10 |
§4.1. Объем рынка обуви |
10 |
§4.2 .Производство, импорт, экспорт |
10 |
§4.3. По типам обуви (мужская/женская/детская и летняя/зимняя/демисезонная) |
12 |
§4.4. По ценовым сегментам |
13 |
§4.5. По федеральным округам (с выделением Москвы и Санкт-Петербурга) |
14 |
§4.6. ТОП-15 игроков российского обувного розничного рынка по числу фирменных магазинов в I пол. 2020 г. |
15 |
§4.7. Сегментация обувного розничного рынка по цене и распределение основных игроков по сегментам |
16 |
§4.8. Уровень потребления по итогам I пол. 2020 г. и прогноз потребления до 2024 г. |
19 |
§4.9. Прогноз на пять лет (2020-2024 гг.) |
22 |
§4.10. Важнейшие события на российском обувном рынке |
26 |
§4.11. Тенденции на обувном рынке |
33 |
§4.12. Описание сезонности рынка |
39 |
§4.13. Доля Обуви России в денежном выражении в объеме рынка обуви в целом и в среднеценовом сегменте |
42 |
§4.14. Описание каналов продаж и форматов |
43 |
§4.15. Описание основных драйверов роста (падения, стагнации) рынка |
45 |
Глава 5. Анализ среднеценового сегмента |
51 |
§5.1. Объем среднеценового сегмента в денежном и натуральном выражении в 2018 г. |
51 |
§5.2. ТОП-15 по числу фирменных магазинов в I пол. 2020 году и по выручке в I пол. 2020 г. |
52 |
§5.3. Описание топ-10 игроков среднеценового сегмента |
53 |
Глава 6. Анализ эконом-сегмента и верхнего ценового сегмента |
56 |
§6.1. Объемы эконом- и верхнего ценового сегментов в денежном и натуральном выражении в I пол. 2020 г. |
56 |
§6.2. ТОП игроков в каждом из сегментов |
57 |
§6.3. Описание топ-10 игроков эконом сегмента |
59 |
Глава 7. Обувной рынок в регионах РФ |
61 |
§7.1. Тенденции и перспективы развития региональных рынков |
61 |
Глава 8. Российское обувное производство |
64 |
§8.1. Доля импорта и доля собственного производства от общего объема российского обувного рынка |
64 |
§8.2. Объем российского производства в парах в I пол. 2020 г. и динамика прироста |
64 |
§8.3. Сегментация российского производства по видам обуви |
65 |
§8.4. Сравнение объемов производства по полугодиям |
69 |
§8.5. Структура производства обуви в 2019– I пол. 2020 гг. по субъектам РФ |
70 |
§8.6. Крупнейшие производители обуви в России по ценовым сегментам – рейтинг по объемам ежегодного производства в парах; краткие профили производителей |
72 |
8.6.1. Брис-Босфор |
73 |
8.6.2. Юничел |
74 |
8.6.3. Егорьевск-обувь |
75 |
8.6.4. Курск-обувь |
76 |
8.6.5. Калужская обувная фабрика Калита |
76 |
8.6.6. Ralf Ringer |
76 |
8.6.7. Парижская коммуна |
77 |
8.6.8. Обувная фабрика «Спартак» |
78 |
8.6.9. Обувь России |
78 |
8.7.10. Муя Продакшн |
81 |
8.7.11. «Скороход» |
81 |
§8.7. Тенденции на рынке российского обувного производства |
82 |
§8.8. Факторы роста (стагнации, падения) российского обувного производства |
83 |
Глава 9. Объем импорта обуви в Россию |
87 |
§9.1. Объем импорта в натуральном и стоимостном выражении |
87 |
§9.2. Объем импорта по странам происхождения в натуральном и стоимостном выражении |
88 |
Глава 10. Объем экспорта обуви из России |
89 |
§10.1. Объем экспорта обуви из России в натуральном и денежном выражении |
89 |
§10.2. Объем экспорта обуви по странам назначения |
90 |
Глава 11. Мировой рынок обуви |
91 |
§11.1. Объем мирового рынка в денежном и натуральном выражении; динамика рынка |
91 |
§11.2. Крупнейшие страны-производители обуви |
93 |
Глава 12. Приложения |
95 |
§12.1. Данные по изменению доходов населения России в 2016-I пол. 2020 гг. |
95 |
Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:
Отчет содержит 42 таблицы и 19 диаграмм.
Таблицы:
Таблица 1. Расчет объемов рынка обуви в натуральном выражении, млн. пар
Таблица 2. Расчет объемов рынка обуви в денежном выражении, млрд. руб.
Таблица 3. Объем рынка обуви в натуральном выражении, млн. пар
Таблица 4. Объем рынка обуви в стоимостном выражении, млрд. руб.
Таблица 5. Объем рынка обуви в России по типам обуви (мужская, женская, детская), млн. пар
Таблица 6. Объем рынка обуви в России по типам обуви (мужская, женская, детская), млрд. руб.
Таблица 7. Объем рынка обуви в России по типам обуви (летняя, зимняя, демисезонная, весенне-осенняя), % от натурального выражения
Таблица 8. Объем рынка обуви в России по типам обуви (летняя, зимняя, демисезонная, весенне-осенняя), % от стоимостного выражения
Таблица 9. Объем рынка обуви в России по ценовым сегментам, млн. пар
Таблица 10. Объем рынка обуви в России по ценовым сегментам, млрд. руб.
Таблица 11. Объем рынка обуви в России по федеральным округам (с выделением Москвы и Санкт-Петербурга), млрд. руб.
Таблица 12. Топ15 игроков российского обувного розничного рынка по числу фирменных магазинов.
Таблица 13. Сегментация российского рынка обуви по цене, тыс. руб.
Таблица 14. Уровень потребления, пар обуви на душу населения
Таблица 15. Прогноз уровня потребления, пар обуви на душу населения
Таблица 16. Прогноз развития рынка обуви в России, млн. пар и % прироста
Таблица 17. Прогноз развития рынка обуви в России, млрд. руб. и % прироста
Таблица 18. Доля Обуви России в стоимостном выражении в объеме рынка обуви и в среднеценовом сегменте, млрд. руб. и %
Таблица 19. Основные форматы продаж обуви в России, % от стоимостного выражения
Таблица 20. Объем среднеценового сегмента, млрд. руб. и %
Таблица 21. Объем среднеценового сегмента, млн. пар и %
Таблица 22. Топ15 игроков среднеценового сегмента по числу фирменных магазинов в России.
Таблица 23. Топ10 игроков среднеценового сегмента по выручке на конец, млн руб. за год
Таблица 24. Объем экономсегмента, млрд. руб. и %
Таблица 25. Объем верхнеценового сегмента, млрд. руб. и %
Таблица 26. Топ13 игроков экономсегмента по числу фирменных магазинов.
Таблица 27. Топ16 игроков верхнеценового сегмента по числу фирменных магазинов.
Таблица 28. Доля городского и сельского населения в России по федеральным округа., %
Таблица 29. Группировка численности населения, проживающего в различных городах, %
Таблица 30. Доля импорта и доля собственного производства от общего объема российского рынка обуви, % от стоимостного выражения
Таблица 31. Объем производства обуви в России, млн. пар и % прироста
Таблица 32. Сегментация производства обуви в России по видам, тыс. пар
Таблица 33. Объем производства обуви в России по полугодиям, тыс. пар и % прироста
Таблица 34. Объем производства обуви в России по первым полугодиям, тыс. пар и % прироста
Таблица 35. Крупнейшие отечественные производители обуви экономсегмента по объемам ежегодного производства, млн. пар
Таблица 36. Крупнейшие отечественные производители обуви среднеценового сегмента по объемам ежегодного производства, млн. пар
Таблица 37. Расчет объема импорта обуви в натуральном и денежном выражении, млн. пар и млрд. руб.
Таблица 38. Объем экспорта обуви из России в натуральном и денежном выражении, млн пар, млрд руб., %
Таблица 39. Объем мирового рынка обуви, млрд. долл. и % прироста
Таблица 40. Ключевые игроки-страны на мировом рынке обуви, млн. долл.
Таблица 41. Ключевые игроки-страны на мировом рынке обуви, млн. долл.
Таблица 42. Доходы населения России.
Диаграммы:
Диаграмма 1. Структура рынка обуви по типам (мужская, женская, детская), млрд. пар. и %
Диаграмма 2. Структура рынка обуви по типам (мужская, женская, детская), млрд. руб. и %
Диаграмма 3. Структура рынка обуви по ценовым сегментам, млрд. руб. и %
Диаграмма 4. Динамика рынка в разбивке по ценовому сегменту, в % от стоимостного выражения рынка
Диаграмма 5. Объём ценовых сегментов на рынке обуви в стоимостном выражении в России, млрд. руб.
Диаграмма 6. Структура производства обуви в России по сегментам спортивная/домашняя/спецобувь, млн. пар
Диаграмма 7. Структура производства обуви в России по сегментам спортивная/домашняя/спецобувь, тыс. пар и %
Диаграмма 8. Структура производства обуви в России по сегментам кожа/резина и пластмасса/текстиль, млн. пар
Диаграмма 9. Структура производства обуви по сегментам кожа/резина и пластмасса/текстиль, тыс. пар и %
Диаграмма 10. Структура производства обуви в России по сегментам женская/мужская/детская, млн. пар
Диаграмма 11. Структура производства обуви по сегментам женская/мужская/детская, тыс. пар и %
Диаграмма 12. Структура производства обуви в России по субъектам РФ, ТОП-15, % от производства в натуральном выражении
Диаграмма 13. Структура производства обуви в России по субъектам РФ, ТОП-15, % от производства в натуральном выражении
Диаграмма 14. Структура импорта обуви в Россию по странам происхождения, % от натурального объема
Диаграмма 15. Структура импорта обуви в Россию по странам происхождения, % от стоимостного объема
Диаграмма 16. Структура экспорта обуви из России по странам назначения, % от натурального объема
Диаграмма 17. Структура экспорта обуви из России по странам назначения, % от стоимостного объема
Диаграмма 18. Динамика объема мирового рынка обуви, млрд. долл. и % прироста
Диаграмма 19. ТОП-10 стран на мировом рынке обуви, млн. долл. и %.
По итогам 2022 года (по состоянию на 1 января 2023 года) объем просроченной задолженности по кредитам, предоставленным физическим лицам-резидентам, в целом по России составил 1,1 трлн. руб. – это на 14,2% выше, чем по результатам, полученным годом ранее. В свою очередь, объем просрочки по кредитам юридическим лицам и ИП, несмотря на рост выдач, за год снизился на 2,2%, достигнув 2,8 трлн. руб.
Почему так происходит? Начнем с того, что особенно востребован этот формат стал в период пандемии 2020 года, когда многие компании отпускали людей "на удаленку". Сейчас же темпы роста рынка несколько снизились, что вывано возвращением части бизнеса в офисы, а также и отъездом за рубеж россиян в 2022 году. Однако интерес к складам такого формата проявили интернет-магазины, более того, они не только хранят там товар, но и могут арендовать небольшой офис. Таким образом видно, что рынок меняется в зависимости от спроса.
Тенденция использования листового металлопроката демонстрирует в основном положительный рост: среднее ежегодное увеличение с учетом уменьшения использования в 2020 году составляет 16.8%.