60 000 ₽
Демоверсия
Анализ российского рынка мороженого: итоги I пол. 2018 года
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
DISCOVERY Research Group

Анализ российского рынка мороженого: итоги I пол. 2018 года

Дата выпуска: 6 сентября 2018
Количество страниц: 88
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 57789
60 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Таблицы Выпуски
Описание

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ КЛИЕНТА ПО ТЕЛЕФОНУ
Перед покупкой исследования мы готовы предоставить Вам бесплатную консультацию по телефону о каждом из интересующих Вас рынках. Это позволит Вам принять обоснованное и взвешенное решение.

 

Цель исследования

Текущее состояние и перспективы развития рынка мороженого в России.

Задачи исследования:

1. Объем, темпы роста и динамику развития российского рынка мороженого.

2. Объем и темпы роста производства мороженого в России.

3. Объем импорта в Россию и экспорта из России мороженого.

4. Структура потребления мороженого в России.

5. Рыночные доли основных участников рынка мороженого.

6. Конкурентная ситуация на рынке мороженого в России.

7. Ключевые тенденции и перспективы развития рынка мороженого в России в ближайшие несколько лет.

8. Ключевые факторы, определяющие текущее состояние и развитие рынка мороженого в России.

9. Факторы, препятствующие росту рынка мороженого в России.

10. Финансово-хозяйственная деятельность участников рынка мороженого.

11. Планы по расширению производства / производственные программы / инвестиционные проекты участников рынка мороженого.

12. Мониторинг цен и уровень цен на рынке мороженого в России.

Объект исследования

Рынок мороженого в России.

Метод сбора и анализа данных

Основным методом сбора данных является мониторинг документов.

В качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.

Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке мороженого и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.

Метод анализа данных

1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).

2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.

3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.

4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.

5. Экспертные опросы.

6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.

7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.

8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.

9. Результаты ценовых мониторингов.

10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).

11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).

12. Материалы Всемирного банка (World Bank).

13. Материалы ВТО (World Trade Organization).

14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).

15. Материалы International Trade Centre.

16. Материалы Index Mundi.

17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.

Объем и структура выборки

Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.

Резюме:

Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка мороженого в России.

В 2017 году объем производства мороженого составил 376,7 тыс. тонн, что на 7,2% меньше показателя 2016 года. В I пол. 2018 г. объем производства составил 218,0 тыс. тонн, что на 9,05% больше показателя I пол. 2017 г.

В I пол. 2018 г. основной объем производства приходится на три федеральных округа – Центральный, Приволжский и Сибирский федеральные округа.

Наибольший объем производства мороженого в России в I пол. 2018 г. среди регионов был зафиксирован в Московской области, на которую пришлось 12,6% от общего объема производства в РФ. Также значимую долю в объеме производства играют Краснодарский край, Омская область.

В I пол. 2018 г. импорт мороженого в Россию в натуральном выражении составил 7,1 тыс. тонн, что на 27,4% больше показателя I пол. 2017 г.

В структуре импорта мороженого в Россию в натуральном выражении по итогам I пол. 2018 г. лидирующие позиции занимают: Беларусь, Франция – 18,8%, Украина, Латвия – 5,7%, Бельгия.

В I пол. 2018 г. лидерами рынка мороженого в России в стоимостном выражении стали: Нестле, Unilever и Айсберри.

За период с 2007 по I пол. 2018 гг. можно наблюдать постоянный рост средних цен производителей на мороженое. За рассматриваемый период цены производителей выросли в 4 раза: с 44 083,1 тыс. руб./т в 2007 году до 181 004,0 тыс. руб./т в I пол. 2018 г.

На развитие рынка мороженого в России оказывают влияние следующие тенденции и события: высокая популярность пломбира в вафельном стаканчике у футбольных болельщиков, растущая популярность отечественного мороженого за рубежом, развитие новых сегментов на рынке мороженого, предложение Собянина создать мороженое «Москва», открытие Агрофирмой «Октябрьская» нового производства мороженого в Мордовии, выпуск мороженого с символикой зимней Универсиады-2019 в Красноярске и др.

Развернуть
Содержание

Подробное оглавление/содержание отчета:

Список таблиц и диаграмм

10

Таблицы:

10

Диаграммы:

10

Резюме

13

Глава 1. Методология исследования

14

     §1.1. Объект исследования

14

     §1.2. Цель исследования

14

     §1.3. Задачи исследования

14

     §1.4. Метод сбора и анализа данных

14

     §1.5. Источники получения информации

15

     §1.6. Объем и структура выборки

15

Глава 2. Объем производства мороженого в России

16

     §2.1. Производство мороженого в натуральном выражении

16

     §2.2. Производство мороженого в стоимостном выражении

21

     §2.3. Производство мороженого по федеральным округам и субъектам РФ

25

Глава 3. Импорт мороженого в Россию и экспорт мороженого из России в 2009-2017 гг.

34

     §3.1.Импорт мороженого в Россию

34

     §3.2. Экспорт мороженого из России

37

Глава 4. Объем рынка мороженого в России

41

     §4.1. Объем рынка мороженого в натуральном выражении

41

     §4.2. Объем рынка мороженого в стоимостном выражении

43

Глава 5. Основные события, тенденции и перспективы развития рынка мороженого в России

45

     §5.1. Пломбир в вафельном стаканчике стал самым популярным видом мороженого у футбольных болельщиков

45

     §5.2. Растущая популярность отечественного мороженого за рубежом

45

     §5.3. Развитие новых сегментов на рынке мороженого

46

     §5.4. Ключевые маркетинговые тренды на рынке мороженого

47

     §5.5. В одной из свердловских колоний осужденные занялись производством мороженого

48

     §5.6. Собянин на встрече с избирателями предложил создать мороженое «Москва»

49

     §5.7. Агрофирма «Октябрьская» открыла производство мороженого в Мордовии

49

     §5.8. В Красноярске начали выпускать мороженое с символикой зимней Универсиады-2019

50

     §5.9. Производитель мороженого в Кузбассе заплатит крупный штраф за нарушения

50

     §5.10. В Северной Осетии появилось «футбольное мороженое»

51

     §5.11. Летом 2018 г. Тюменью открылся завод по производству мороженого

51

     §5.12. Российское мороженое завоевывает рынки Европы и Китая

52

Глава 6. Факторы развития рынка мороженого в России

53

     §6.1. Растущая популярность здорового образа жизни

53

     §6.2. Растущая популярность джелато

53

     §6.3. Влияние мировых трендов на российский рынок мороженого

54

     §6.4. Зрелость рынка мороженого в России

58

     §6.5. Сезонность потребления мороженого

59

     §6.6. Изменение культуры потребления мороженого: рост популярности кафе-мороженых

60

     §6.7. доля импульсных покупок

61

     §6.8. Перспективы мягкого мороженого

61

Глава 7. Факторы, препятствующие росту рынка мороженого в России

63

     §7.1. Резкое снижение поставок ванили из-за неурожая на Мадагаскаре

63

     §7.2. Высокая конкуренция на рынке

63

     §7.3. Проблема квалифицированных кадров в мороженой отрасли

64

Глава 8. Потребительские предпочтения

65

Глава 9. Уровень цен на мороженое в России

69

     §9.1. Цены производителей

69

     §9.2. Цены потребителей

71

Глава 10. Каналы продаж мороженого

73

Глава 11. Финансово-хозяйственная деятельность и планы развития ключевых игроков рынка мороженого в России

76

     §11.1. «Русский Холод»

76

     §11.2. «Талосто»

79

     §11.3. «Айсберри»

80

     §11.4. Unilever

81

     §11.5. Nestle

85

Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:

Отчет содержит 9 таблиц и 36 диаграмм.

Развернуть
Таблицы

Таблицы:

Таблица 1. Объем и темп прироста производства мороженого в натуральном выражении в России, тыс. тонн и % прироста

Таблица 2. Объемы производства мороженого ведущими производителями России тыс. тонн и %

Таблица 3. Объемы производства крупнейших игроков рынка мороженого в России и их доля на рынке, млрд. руб. и % от стоимостного объема

Таблица 4. Объем рынка мороженого в натуральном выражении в России, тыс. тонн и % прироста

Таблица 5. Объем рынка мороженого в стоимостном выражении в России, млрд. руб. и % прироста

Таблица 6. Наиболее популярные вкусы мороженого среди российских покупателей, ТОП-10, 2015 год

Таблица 7. Цены производителей на мороженое в России по федеральным округам поквартально, тыс. руб./тонн

Таблица 8. Потребительские цены на мороженое в России по федеральным округам поквартально, руб./кг

Таблица 9. Структура продаж мороженого в России по типу точек продаж, % от выручки

Диаграммы:

Диаграмма 1. Объемы производства мороженого крупнейшими производителями в России тыс. тонн

Диаграмма 2. Объемы производства мороженого крупнейшими производителями в России % от натурального объема

Диаграмма 3. Объемы производства мороженого крупнейшими производителями в России в стоимостном выражении млрд. руб.

Диаграмма 4. Доли рынка крупнейших производителей на российском рынке мороженого в стоимостном выражении, %

Диаграмма 5. Объемы производства мороженого в России по федеральным округам, тыс. т.

Диаграмма 6. Объемы производства мороженого в России по федеральным округам тыс. т. и %

Диаграмма 7. ТОП-10 субъектов федерации по объемам производства мороженого в России тыс. тонн и %

Диаграмма 8. Объемы производства мороженого в Центральном федеральном округе тыс. т. и %

Диаграмма 9. Объемы производства мороженого в Центральном федеральном округе, тыс. т.

Диаграмма 10. Объемы производства мороженого в Сибирском федеральном округе тыс. т. и %

Диаграмма 11. Объемы производства мороженого в Сибирском федеральном округе, тыс. т

Диаграмма 12. Объемы производства мороженого в Приволжском федеральном округе тыс. т. и %

Диаграмма 13. Объемы производства мороженого в Приволжском федеральном округе, тыс. т.

Диаграмма 14. Объемы производства мороженого в Северо-Западном федеральном округе тыс. т и %

Диаграмма 15. Объемы производства мороженого в Северо-Западном федеральном округе, тыс. т.

Диаграмма 16. Объемы производства мороженого в Южном федеральном округе тыс. т. и %

Диаграмма 17. Объемы производства мороженого в Южном федеральном округе, тыс. т

Диаграмма 18. Объемы производства мороженого в Уральском федеральном округе тыс. т и %.

Диаграмма 19. Объемы производства мороженого в Уральском федеральном округе, тыс. т.

Диаграмма 20. Объемы производства мороженого в Дальневосточном федеральном округе тыс. т и %.

Диаграмма 21. Объем импорта мороженого в натуральном выражении в Россию, тыс. тонн и % прироста

Диаграмма 22. Структура импорта мороженого в натуральном выражении в Россию по странам отправления тонн и %

Диаграмма 23. Объем импорта мороженого в стоимостном выражении в Россию, млн. $ и % прироста

Диаграмма 24. Структура импорта мороженого в стоимостном выражении в Россию по странам отправления тыс. долл. и %

Диаграмма 25. Объем экспорта мороженого в натуральном выражении из России, тыс. тонн и % прироста

Диаграмма 26. Структура экспорта мороженого в натуральном выражении из России по странам получателям тонн и %

Диаграмма 27. Объем экспорта мороженого в стоимостном выражении из России, млн. $ и % прироста

Диаграмма 28. Структура экспорта мороженого в стоимостном выражении из России по странам получателям тыс. $ и %

Диаграмма 29. Объем российского рынка мороженого в натуральном выражении, тыс. тонн. и % прироста

Диаграмма 30. Средний номинальный курс доллара США к рублю за период с начала года, руб./долл. США и % прироста

Диаграмма 31. Объем российского рынка мороженого в стоимостном выражении, млрд руб., %.

Диаграмма 32. Средние цены производителей на мороженое в России, тыс. руб./т

Диаграмма 33. Средние цены производителей на мороженое в России по кварталам, тыс. руб./т

Диаграмма 34. Средние потребительские цены на мороженое в России, руб./кг

Диаграмма 35. Средние цены потребителей на мороженое в России по кварталам, руб./кг

Диаграмма 36. Предпочитаемые места покупок потребителями мороженого летом и зимой, %

Развернуть
Выпуски
Материалы по теме
Статья, 6 декабря 2021 РБК Исследования рынков Ключевые события fashion–ретейла (29.11.2021–05.12.2021) Еженедельный дайджест

В ТРЦ «Европейский» открывается самый крупный магазин Uniqlo в Европе

Магазин площадью более 4 200 кв. м занял два этажа московского ТРЦ «Европейский». Уникальность пространства не только в обширных площадях, но и в том, что здесь представлены инновационные технологии изготовления одежды и новые сервисы бренда. Разработанная эксклюзивно для российского рынка концепция нового магазина «Время новых вещей» отражает ключевые ценности марки и жителей городов: простота, комфорт и осознанный подход к одежде.

eBay приобрел сервис по проверке подлинности кроссовок

eBay приобрел у Sneaker Con бизнес по проверке подлинности кроссовок. Если покупатель вернул обратно в компанию eBay, то с помощью сервиса можно проверить кроссовки еще раз и только потом передавать продавцу, пишет vc.ru . Подлинность обуви эксперты проверяли по размеру, этикетке, вышивке, петелькам на пятке, шнуркам и даже коробке. После этого обуви присваивали код, при сканировании которого можно было найти более подробную информацию об итогах проверки, а на eBay рядом с товаром появлялась синяя галочка.

Объем рынка быстрой моды к 2030 г составит более $200 млрд

К 2030 году объем рынка быстрой моды превысит $200 млрд благодаря значительному росту в ближайшие пять лет. Прогноз основан на отчете компании Research and Markets «Возможности и стратегии глобального рынка быстрой моды до 2030 года: рост и изменение в связи с Covid-19». Исследователи подчеркивают, что в 2020 году мировой рынок fast fashion достиг 68,6 млрд долларов, несмотря на снижение годовых темпов роста. Ожидается, что объем рынка быстрой моды достигнет $163,4 млрд в течение ближайших пяти лет с постоянной приростом 19%, а затем – $211,9 млрд к 2030 году, то есть ежегодный темп роста составит 5,3% в течение последующих пяти лет.

Статья, 6 декабря 2021 РБК Исследования рынков Ключевые события продуктового ретейла (29.11.2021–05.12.2021) Еженедельный дайджест

«Ашан Ритейл Россия» увеличит зарплаты сотрудников

Этот шаг обусловлен успешными финансовыми показателями текущего года. Выручка ритейлера увеличилась на 3%, EBITDA – на 66%, прогресс товарооборота с начала года по сравнимым магазинам составляет 5%, по клиентам – 3% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. В 2021 году торговая сеть вернулась к формату дискаунтера, пересмотрела ассортимент, активизировала цифровые продажи. Сегодня доля онлайн-продаж в товарообороте компании составляет 5% против 0,3% годом ранее. Летом была запущена программа лояльности, которая уже насчитывает более 4 млн пользователей.

Маркированная молочная продукция поступила в торговые сети во всех регионах
России


С 1 декабря в России цифровой маркировке подлежит молочная продукция с коротким сроком хранения. Ранее она была введена в отношении сыров, мороженого и молочных товаров со сроком годности более 40 дней. В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) сообщили, что маркированная молочная продукция поступила в торговые сети во всех регионах России. «Маркированная молочная продукция поставляется в торговые сети во всех регионах в достаточных объемах и широком ассортименте. Рисков формирования дефицита мы не видим. Во многом благодаря тому, что маркировка вводилась поэтапно и до этого проходил достаточно длительный эксперимент, производители, ритейл и остальные участники оборота научились работать с системой, отработали все процессы, – сказала Анна Орлова, руководитель рабочей группы по маркировке товаров АКОРТ.

Виноделы усомнились в экологичности упаковки «Почты России» для доставки вина 

«Почта России» приступила к тестированию упаковки для доставки отечественного вина – пилотный проект может продлиться с 31 марта 2022 г. по 31 декабря 2024 г. «Упаковка представляет собой коробку, внутри которой – пенопласт с формовкой под бутылки: так они защищены со всех сторон. Будет два вида: под три бутылки и под пять», – говорится в сообщении компании.

Статья, 3 декабря 2021 РБК Исследования рынков Россияне стали заметно больше доверять качеству готовой кулинарии из супермаркетов Согласно результатам опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок готовой кулинарии 2021», с января по июль 2021 года 24,7% респондентов отказывались от покупки готовых блюд в супермаркетах.

С 2019 года данный показатель снизился на 4,7 процентных пункта. Подвижки к позитивному восприятию кулинарии россиянами отражаются не только в росте доли покупателей готовых блюд, но и в изменении уровня популярности причин отказа от покупки подобной продукции. Так, существенно снизилась доля потребителей, не доверяющих качеству кулинарии. Если в июле 2020 года данный фактор был самым весомым, то в июле 2021 года он оказался не так актуален – доля опрошенных, указавших его как причину отказа от покупки, снизилась с 54,6% до 43,9%. Меньшее влияние на выбор потребителей стали оказывать и мнения о том, что готовые блюда невкусные или вредят здоровью. Так, доли респондентов, назвавших эти причины, по сравнению с 2020 годом снизились соответственно с 22,4% до 16,1% и с 14,6% до 10,5%. 

Показать еще