Цель исследования:
Провести анализ инвестиционной привлекательности отраслей Краснодарского края, инвестиционных программ и основных игроков ведущей отрасли.
Задачи исследования:
Методы исследования:
Описание исследования .................................................................................................... 5
Выводы ................................................................................................................................ 6
Социально-экономическая характеристика Краснодарского края ............................ 11
Демография .................................................................................................................. 14
Уровень жизни населения........................................................................................... 17
Строительство ............................................................................................................... 19
Промышленное производство .................................................................................... 23
Инвестиции в основной капитал ................................................................................ 26
Перевозки грузов и пассажиров ................................................................................ 27
Малое предпринимательство ..................................................................................... 28
Потребительские цены ................................................................................................ 30
Розничная торговля ..................................................................................................... 31
Общественное питание ............................................................................................... 32
Финансы ........................................................................................................................ 33
Анализ инвестиционной привлекательности Краснодарского края ........................... 34
Анализ региона по показателю ВРП .......................................................................... 34
Анализ региона по показателю иностранных инвестиций ...................................... 36
Анализ региона по показателю риск / потенциал .................................................... 38
Анализ отраслей/подотраслей Краснодарского края по основным показателям ... 49
Анализ отраслей по объему выручки ......................................................................... 50
Анализ отраслей по объему реализованной продукции, выполненных работ и
оказанных услуг ................................................................................................................. 64
Анализ отраслей по экспорту / импорту .................................................................... 69
Анализ отраслей по рентабельности .......................................................................... 72
Анализ отраслей по инвестициям в основной капитал ........................................... 85
PEST-анализ Краснодарского края ............................................................................ 89
Рейтинг крупнейших игроков ведущей отрасли Краснодарского края ................. 93
Федеральная адресная программа по инвестированию ............................................ 99
Тенденции инвестиционной привлекательности Краснодарского края .................. 104
Приложения ..................................................................................................................... 106
Приложение 1. Объекты и стройки Краснодарского края по ФАИП ........................ 106
Приложение 2. Формы государственной поддержки субъектов малого и среднего
бизнеса Краснодарского края ...................................................................................... 160
Приложение 3. Список таблиц и диаграмм ................................................................. 168
По данным «Анализа рынка соков и нектаров в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, с 2015 по 2019 гг продажи соков и нектаров в России сократились на 9,3%: с 2,58 до 2,34 млрд л. Показатель снижался на протяжении всего периода темпами от 0,2% до 4,2% в год.
Покупка мебели снова стала чаще фигурировать в интернет-запросах российских пользователей: об этом говорит анализ популярности данного направления по динамике тематических запросов в поисковой системе Google. Так, значения популярности запроса «купить мебель» в конце марта и начале апреля 2020 года были одними из самых низких за пятилетний период: тогда россияне сосредотачивались на решении более важных насущных проблем и откладывали дорогие и несрочные покупки.
Отечественный рынок энергетических напитков в 2020 году показал устойчивую плюсовую динамику увеличения объемности рынка, как в натуральных, так и стоимостных показателях, при этом явным трендом является сохранение стабильно высоких темпов роста рынка в диапазоне 30-35%.