С момента покупки акций ОАО «АВТОВАЗ», ставшей одной из крупнейших и знаковых сделок в российском автомобилестроении, представители альянса Renault-Nissan и примкнувшего к нему Волжского автозавода не скрывают амбициозных целей в отношении рынка России. Сегодня новый альянс располагает как минимум тремя промышленными площадками в нашей стране, позволяющими производить около полутора десятков различных моделей не только в режиме крупноузловой сборки, но также и по полному циклу. Также нельзя забывать и о производственных мощностях ОАО «ИжАвто», который в ближайшее время должен стать частью АВТОВАЗа. Таким образом, у нового альянса АВТОВАЗ-Renault-Nissan появится четвертая площадка в России.
Пока наибольшая ясность имеется в отношении двух промышленных площадок альянса. Прежде всего, это московский завод «Автофрамос», на котором производятся бюджетные модели компании Renault: Logan и Sandero. Другой такой площадкой является завод «Ниссан Мануфактуринг Рус» в Санкт-Петербурге, выпускающий автомобили Nissan дорогого сегмента: X-Trail, Murano и Teana.
В отношении же АВТОВАЗа, равно как и «ИжАвто», пока ясно лишь то, что наряду с собственными моделями, в Тольятти и Ижевске планируется сборка автомобилей на платформе альянса под брендами LADA, Renault и Nissan. Вместе с тем, такой шаг подразумевает проведение широкомасштабной работы, связанной с формированием новой панели поставщиков, соответствующих требованиям альянса Renault-Nissan. Поэтому в связи с интеграцией тольяттинского автогиганта в мировой автопром, которая стала возможна благодаря вхождению предприятия в альянс Renault-Nissan, в новой панели поставщиков ОАО «АВТОВАЗ» стоит ожидать появления производителей автокомпонентов мирового уровня, сотрудничающих с французской и японской компаниями. С другой стороны, уже становится очевидным, что ряд действующих поставщиков АВТОВАЗа не в состоянии выполнить новые требования альянса. Стало быть, их место в новой панели должны занять те отечественные производители автокомпонентов, которые готовы к этому. Поэтому в отчете разъясняется стратегия развития закупочной деятельности Волжского автозавода, описывается алгоритм выбора поставщиков нового поколения и представлены процедуры обеспечения качества, которые будут применяться в рамках созданного альянса.
Надеемся, что маркетинговый отчет «Альянс АВТОВАЗ-Renault-Nissan: анализ деятельности и перспектив для поставщиков» поможет разобраться в нюансах формирования новой панели поставщиков ОАО «АВТОВАЗ», прежде всего, руководителям и специалистам компаний-производителей автомобильных компонентов, которые заинтересованы в сотрудничестве с автозаводом.Итоги и перспективы сборки иномарок в России
Планы экспансии Renault-Nissan в России
Характеристика действующих предприятий Renault и Nissan в РФ
Стратегический план развития АВТОВАЗа до 2020 года
Производственный план «Ижавто» до 2015 года
Стратегия развития закупочной деятельности АВТОВАЗа до 2020 года
Выбор поставщика. RFQ
Процедуры обеспечения качества
Приложения
Бизнес-план Renault-Nissan- АВТОВАЗ в 2011 - 2020гг
Потенциальные поставщики АВТОВАЗа и Renault-Nissan
Компании-поставщики локализованных автокомпонентов ОАО «Автофрамос»
Поставщики мирового уровня автокомпонентов для Dacia Sandero
Поставщики мирового уровня автокомпонентов для Renault Logan MCV
Словарь терминов
Контакты руководителей, ответственных за работу с потенциальными поставщикамиВ двенадцатой волне исследования рынка систем дистанционного обслуживания для бизнеса в России, выпущенной в прошлом году, аналитики «ARG» разобрались, какие новинки в этой сфере были выпущены на отечественном рынке. Проанализировав 200+ сообщений об обновлениях систем и запуске нового функционала, анонсированных 20-ю российскими банками, авторы пришли к выводу, что среди видов дистанционного обслуживания больше всего новостей касалось систем мобильного банкинга. При этом почти половина новостей относится к развитию услуг и расширению функционала существующих сервисов, а по числу размещенных новостей лидировали Бланк Банк, ВТБ и УРАЛСИБ.
Вместе с общим ростом e-commerce в России продажи продолжают увеличиваться и в сегменте товаров для спорта. При этом несмотря на та, что в последние несколько лет на российском рынке растет роль маркетплейсов, отдельные интернет-магазины по-прежнему вносят значительный вклад в общий объем продаж.
По данным «Анализа рынка гостиничных услуг в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г объем этого рынка в стране вырос на 3% до 202 млн ночевок. Среди средств размещения гостиничного типа (гостиницы, мотели, хостелы) чаще всего для ночевки постояльцы выбирают гостиницы – 62% рынка.