Совокупные обороты и клиентская база инвестиционных компаний в 2010 году увеличились на
68% и 25% соответственно1. Однако рост оборотов сопровождался опережающим развитием вне-
биржевой торговли, а расширение клиентской базы - сокращением числа активных клиентов.
Объемы растут... Совокупные обороты компаний - участников мониторинга «Эксперта РА» в
2010 году увеличились на 68%, достигнув отметки в 62 трлн рублей. Дилерский сегмент (дает око-
ло 10% оборотов) инвестиционного рынка вырос на 114%. Брокерский сектор увеличился на 54%.
...активность падает. Общее количество зарегистрированных клиентов инвестиционных ком-
паний выросло на 25%, достигнув отметки в 365 тыс. Однако быстрое наращивание клиентской
базы не повышает «качества» инвесторов инвесткомпаний. Доля активных клиентов, то есть клиен-
тов, которые совершили хотя бы одну сделку в течение месяца, в общем объеме клиентcкой базы
уменьшилась до 32% на конец 2010 года против 36% на конец 2009 года.
Активность вне биржи. Увеличение совокупных оборотов инвестиционных компаний проходило
на фоне опережающего роста внебиржевого сегмента фондового рынка. Так, за 2010 год внебир-
жевой сегмент вырос на 95%, достигнув отметки в 14,5 трлн рублей. Доля внебиржевого рынка
в совокупном объеме операций увеличилась с 20% до 23%. Биржевой сегмент инвестиционного
рынка вырос на 62%.
Обороты без контроля. Повышение оборотов на внебиржевом секторе - тревожный сигнал:
вне биржи сложнее контролировать исполнение обязательств, надежность контрагентов и уплату
налогов. Однако «теневые» преимущества внебиржевой торговли на фоне непростого слияния двух
крупнейших фондовых площадок России, вероятнее всего, приведут к дальнейшему росту неорга-
низованной торговли.1 | Авторы | 1 |
2 | Методология обзора | 2 |
3 | Резюме | 3 |
4 | Анализ рынка инвестиционных компаний за 2010 год | 4 |
5 | Приложение 1 | 9 |
6 | Приложение 2 | 13 |
6 | Приложение 3 | 26
|
По состоянию на декабрь 2020 года в России в качестве самозанятых были зарегистрированы более 1,5 миллиона человек. По оценкам Федеральной налоговой службы, каждый месяц их число растет примерно на 100 тысяч. Хотя российские банки уже предлагают сервисы для граждан, имеющих такой статус или желающих его получить (например, помогают с регистрацией в качестве самозанятого или предлагают карточные продукты для получения оплаты от клиентов), по многим направлениям специализированные предложения для таких клиентов пока отсутствуют.
Стеклопластиковые трубы являются одним из наиболее популярных видов продукции из стеклопластика – композиционного материала, состоящего из стеклянного наполнителя и синтетического полимерного связующего.