В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.
Российский рынок постельного белья в текущей ситуации демонстрирует устойчивую положительную тенденцию роста своей объемности, средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей постельного белья характеризуются относительной стабильностью.
По оценкам «AnalyticResearchGroup», в 2024 году объем видимого потребления мягкой мебели (учитывается сегмент мягкой мебели, трансформируемой в кровати) в России увеличился на 2,5% и составил около 3,1 млн штук. За последние восемь лет совокупный среднегодовой темп роста (CAGR) оценивался в +5,04%, и при сохранении текущей динамики объем рынка может достичь 4,0 млн штук к 2029 году. Таким образом, рынок сохраняет поступательное развитие, несмотря на колебания отдельных лет (например, незначительный спад в 2019 и 2022 годах).