По данным «Анализа рынка косметики в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, продажи косметических средств в стране в 2018-2022 гг снизились на 2,6%: с 3,49 до 3,40 млрд шт. Продажи плавно снижались в 2018-2020 гг на фоне сокращения численности населения страны наряду с насыщением рынка. В 2021 г продажи единственный раз за пятилетие возросли на 6,4% и достигла 3,69 млрд шт, что объяснялось, с одной стороны, восстановлением деловой активности после ограничительных мер из-за пандемии в 2020 г, с другой – реализацией отложенного из-за неработающих магазинов спроса. В 2022 г вследствие кризиса продажи косметики в России вновь сократились сразу на 7,9% и составили 3,40 млрд шт.
В новом исследовании «AnalyticResearchGroup» были рассмотрены уникальные новинки игроков рынка шампуней, выпущенные в 2021-2022 годах. В целом, при развитии продуктовой линейке производители продолжают развивать тренды последних лет. По-прежнему появляются инновации в упаковке, связанные со внедрением более экологичных решений. Остаются востребованными продукты с натуральным составом, бессульфатные шампуни и другие средства по уходу за волосами и кожей головы.
По данным исследования ГидМаркет в 2017г. объем рынка шампуня для волос в рублевом эквиваленте увеличился до 42,9 млрд руб. В 2018г. отмечено снижение объема рынка до 41,9 млрд руб. (темп роста 97,7%), что объясняется ростом экспорта на 3%.