Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 2 ноября 2017

В 2016 г только 20% населения Москвы были пациентами добровольного медицинского страхования.

Низкий спрос обусловлен невысокими доходами населения.

По данным «Анализа рынка ДМС в Москве», подготовленного BusinesStat в 2017 г, в 2016 г численность пациентов ДМС в городе составила 3,06 млн чел, что соответствует только 20,3% населения. Относительно низкий спрос со стороны частных клиентов обусловлен невысокими доходами населения, сложившимся менталитетом, отсутствием привычки ежегодного приобретения полиса ДМС и высокой его стоимостью.

За 2012-2016 гг наблюдалась отрицательная динамика натурального объема рынка: показатель демонстрировал ежегодное снижение темпами 2,5%-6,9%. В 2016 г численность медицинских приемов по полисам ДМС в Москве была на 17,2% ниже показателя 2012 г и составляла 22,6 млн приемов. Спад натурального объема сектора в рассматриваемом периоде объясняется оптимизацией бюджетов компаний на медицинское страхование сотрудников, сокращением персонала некоторыми организациями, а также прекращением деятельности некоторых клиентов страховщиков в связи с экономическим кризисом.

В 2012-2016 гг стоимостный объем рынка вырос на 48,4% и составил 94,5 млрд руб в 2016 г. Выручка ДМС выросла, несмотря на общее сокращение численности совершенных медицинских приемов. Основным фактором роста выручки является повышение цен на медицинские услуги в целом и полисы ДМС в частности. Рост цен на медицинские услуги, в свою очередь, связан с увеличением зарплат персонала, ставок аренды помещений, цен импортного оборудования и лекарств.

Материалы по теме
Статья, 30 июля 2021 РБК Исследования рынков Чуть менее половины россиянок планируют экономить на одежде в 2021 году Ухудшение экономической ситуации и снижение реальных доходов населения на фоне пандемии COVID-19 сказались на готовности россиянок тратить деньги на женскую одежду

Согласно результатам опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок женской одежды 2021», 35% респонденток планируют в текущем году экономить на шопинге и реже обновлять гардероб, годом ранее так отвечали только 28% опрошенных. О снижении потребительской уверенности говорит и падение доли опрошенных, которые не намерены менять свои привычки в отношении обновления гардероба. Если в марте 2020 года 45% опрошенных планировали сохранить потребление на уровне предыдущего года, то в 2021 году показатель снизился на 9 процентных пунктов, до 36%. Помимо этого, часть респонденток намерены экономить, покупая одежду более дешевых брендов. Об этом заявили 14% опрошенных россиянок. Более характерна такая модель экономии для покупательниц, состоящих в браке и имеющих детей. В данных социально-демографических группах перейти на более дешевые бренды намерены 16% женщин, тогда как свободные от семейных обязательств дамы давали аналогичный ответ в 12% случаев.

Показать еще