По данным «Анализа рынка кетчупа и томатных соусов в странах СНГ», подготовленного BusinesStat в 2017 г, с 2012 по 2016 гг их продажи в регионе выросли на 26,6%: с 327,6 до 414,8 тыс т. Динамика показателя относительно предыдущих лет была положительной на протяжении всего периода. Наибольший прирост отмечался в 2013 г (на 10,0% к 2012 г) и был обусловлен увеличением внутренних продаж данной продукции в России на 27,8 тыс т. Наименьший прирост имел место в 2015 г – на 1,6%. Это было связано в первую очередь c негативными экономическими процессами в Украине – втором после России крупнейшем потребителе томатных соусов среди стран СНГ. Так, в 2015 г внутренний спрос в стране просел на 6,8 тыс т к уровню 2014 г.
Также рост продаж кетчупа и томатных соусов в 2015 г замедлился и в России: продажи в стране выросли только на 11,8 тыс т, тогда как в 2014 г их рост относительно 2013 г составил 24,6 тыс т. Кетчуп и томатные соусы давно полюбились российскому потребителю, кроме того их стоимость невысока, а вкус способен преобразить любые другие недорогие продукты (например, макароны, крупы и прочее). Именно поэтому даже в кризис, на фоне общего спада покупательской способности, его продажи демонстрировали рост.
В 2012-2016 гг крупнейшим потребителем кетчупа и томатных соусов среди стран СНГ была Россия. В 2016 г в стране было реализовано 276,9 тыс т продукции, что составило 66,7% от всех продаж в регионе. Второе место по продажам в 2016 г занимала Украина с натуральным показателем в 59,4 тыс т, что соответствовало 14,3% от совокупных продаж. Третье место принадлежало Узбекистану, где было продано 23,5 тыс т (5,7%).
Ожидается, что в 2017-2021 гг продажи кетчупа и томатных соусов в СНГ продолжат увеличиваться на 1,8-3,6% в год. К концу прогнозного периода они составят 474,0 тыс т, что превысит аналогичный показатель 2016 г на 14,3%.