Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 30 октября 2017

В 2012-2016 гг продажи женской одежды в России сократились на 29,3% и составили почти 149 млн шт.

Спад был связан со снижением реальных доходов населения.

По данным «Анализа рынка женской одежды в России», подготовленного BusinesStat в 2017 г, в 2012-2016 гг её продажи в стране сократились на 29,3%, с 210,5 млн шт до 148,9 млн шт. В 2013-2015 гг показатель демонстрировал снижение, максимальный темп которого пришелся на 2015 г и составил 34,5% к уровню 2015 г. Столь масштабный спад объяснялся значительным снижением реальных доходов населения в 2015 г и стремлением покупателей отложить те покупки, с которыми можно повременить. В 2016 г имел место восстановительный рост продаж женской одежды, составивший 17,7% к уровню 2015 г.

 

В 2012-2016 гг продажи женской одежды по видам распределялись следующим образом. На брюки, комбинезоны, бриджи и шорты в среднем за период приходилось 31,4% всех продаж, на платья и юбки – 23,2%, на рубашки – 21,7%, на верхнюю одежду – 15,6%, на прочую одежду – 5,0%, на костюмную – 3,1%.

Необходимо отметить, что доля продаж брюк, комбинезонов, бриджей и шорт в общих продажах за рассматриваемый период выросла: с 27,3% в 2012 г до 34,4% в 2016 г. Одновременно доля платьев и юбок в совокупных продажах снизилась: с 27,1% в 2012 г до 20,0% в 2016 г.

Ожидается, что в 2017-2021 гг продажи женской одежды в России продолжат расти, однако темпы прироста показателя будут гораздо скромнее, чем в 2016 г, и составят 1,1-7,9% в год. Уровень реальных доходов населения будет восстанавливаться довольно медленно, что скажется на спросе на женскую одежду. В 2021 г продажи женской одежды достигнут 181,0 млн шт, что на 6,2% ниже уровня предкризисного 2014 г.

BusinesStat Анализ рынка женской одежды в России в 2012-2016 гг, прогноз на 2017-2021 гг 60 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 14 июля 2020 РБК Исследования рынков Пандемия коронавируса окончательно рационализирует спрос В кризис 2015-2016 гг., вылившийся для россиян в затяжное сокращение реальных располагаемых доходов, на первый план вышла рационализаторская модель потребления, особенностями которой выступают увеличение времени принятия решения о покупке, сокращение частоты покупок / количества покупаемой обуви, рассмотрение большего количества альтернатив, стремление к экономии за счет скидок, специальных предложений и прочих инструментов, однако, не в ущерб качеству покупаемых товаров. Также россияне сократили количество спонтанных покупок, стараясь тщательно планировать свои расходы на те или иные товарные категории.

Цена всегда являлась одним из основных факторов при принятии решения о покупке обуви, однако в кризис она стала в большинстве случаев определяющей характеристикой, что в первую очередь вызвано отсутствием положительных изменений в благосостоянии россиян. По данным опроса 2020 года, впрочем, как и в предыдущие годы, около 2/3 опрошенных россиян считают цену ключевым фактором при выборе обуви. Однако лидирующей характеристикой по значимости остается удобство и комфорт при носке, незначительно опережая ценовой фактор. 

Статья, 14 июля 2020 РБК Исследования рынков Россияне предпочитают экономить с помощью простых скидок В попытках активизировать спрос ретейлеры внедряют разнообразные способы поощрения клиентов, от постоянных программ лояльности до разовых акционных предложений, скидок от партнеров или программ рассрочки, которые нацелены на привлечение потребителей возможностью сэкономить на покупке одежды.

Несмотря на обилие различных видов поощрений, не все подобные предложения кажутся россиянам привлекательными. Как показал социологический опрос, проведенный в рамках подготовки обзора «Одежный ретейл 2020», большинство покупателей одежды отдают предпочтение в качестве способа экономии простой и традиционной скидке. Подобные предложения привлекают внимание и мотивируют приобрести вещь 61% респондентов. Популярность данного инструмента обусловлена практичностью, россияне сегодня как никогда заинтересованы в получение реальной выгоды, которую можно измерить деньгами. Вероятно, по этой причине в последние годы покупатели с большим вниманием стали следить за скидками, предлагаемыми ретейлерами. 

Показать еще