По данным «Анализа рынка женской одежды в России», подготовленного BusinesStat в 2017 г, в 2012-2016 гг её продажи в стране сократились на 29,3%, с 210,5 млн шт до 148,9 млн шт. В 2013-2015 гг показатель демонстрировал снижение, максимальный темп которого пришелся на 2015 г и составил 34,5% к уровню 2015 г. Столь масштабный спад объяснялся значительным снижением реальных доходов населения в 2015 г и стремлением покупателей отложить те покупки, с которыми можно повременить. В 2016 г имел место восстановительный рост продаж женской одежды, составивший 17,7% к уровню 2015 г.
В 2012-2016 гг продажи женской одежды по видам распределялись следующим образом. На брюки, комбинезоны, бриджи и шорты в среднем за период приходилось 31,4% всех продаж, на платья и юбки – 23,2%, на рубашки – 21,7%, на верхнюю одежду – 15,6%, на прочую одежду – 5,0%, на костюмную – 3,1%.
Необходимо отметить, что доля продаж брюк, комбинезонов, бриджей и шорт в общих продажах за рассматриваемый период выросла: с 27,3% в 2012 г до 34,4% в 2016 г. Одновременно доля платьев и юбок в совокупных продажах снизилась: с 27,1% в 2012 г до 20,0% в 2016 г.
Ожидается, что в 2017-2021 гг продажи женской одежды в России продолжат расти, однако темпы прироста показателя будут гораздо скромнее, чем в 2016 г, и составят 1,1-7,9% в год. Уровень реальных доходов населения будет восстанавливаться довольно медленно, что скажется на спросе на женскую одежду. В 2021 г продажи женской одежды достигнут 181,0 млн шт, что на 6,2% ниже уровня предкризисного 2014 г.