Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 24 октября 2017

В 2016 г только 20,3% населения Москвы были пациентами ДМС.

Низкий спрос со стороны клиентов обусловлен невысокими доходами населения.

По данным «Анализа рынка ДМС в Москве», подготовленного BusinesStat в 2017 г, в 2016 г численность пациентов ДМС в городе составила 3,06 млн чел, что соответствует только 20,3% населения. Относительно низкий спрос со стороны частных клиентов обусловлен невысокими доходами населения, сложившимся менталитетом, отсутствием привычки ежегодного приобретения полиса ДМС и высокой его стоимостью.

За 2012-2016 гг наблюдалась отрицательная динамика натурального объема рынка: показатель демонстрировал ежегодное снижение темпами 2,5%-6,9%. В 2016 г численность медицинских приемов по полисам ДМС в Москве была на 17,2% ниже показателя 2012 г и составляла 22,6 млн приемов. Спад натурального объема сектора в рассматриваемом периоде объясняется оптимизацией бюджетов компаний на медицинское страхование сотрудников, сокращением персонала некоторыми организациями, а также прекращением деятельности некоторых клиентов страховщиков в связи с экономическим кризисом.

В 2012-2016 гг стоимостный объем рынка вырос на 48,4% и составил 94,5 млрд руб в 2016 г. Выручка ДМС выросла, несмотря на общее сокращение численности совершенных медицинских приемов. Основным фактором роста выручки является повышение цен на медицинские услуги в целом и полисы ДМС в частности. Рост цен на медицинские услуги, в свою очередь, связан с увеличением зарплат персонала, ставок аренды помещений, цен импортного оборудования и лекарств.

Материалы по теме
Статья, 10 апреля 2024 РБК Исследования рынков Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2023 Опрос, проведенный «РБК Исследованиями рынков» в августе 2023 года среди 3700 россиян в возрасте 18-54, зафиксировал изменения позиций четырех крупнейших игроков рынка фаст-фуда в рейтинге наиболее популярных сетей

Сеть «Вкусно — и точка» смогла органично занять нишу McDonald's на рынке. За первую половину 2023 года рестораны сети посетили 59,7% россиян в возрасте 18-54 лет (опрашивались жители городов России, с численностью населения свыше 100 тыс. человек). По данному показателю компания пока уступает KFC и Burger King, но аудитория «Вкусно — и точка» является более лояльной, и по доле постоянных посетителей преемник McDonald's занимает первое место в рейтинге. В июле 2023 года 44,3% респондентов ответили, что обычно посещают рестораны «Вкусно — и точка». Хотя это меньше, чем было у McDonald's в 2021 году (50,9%), однако учитывая темпы расширения сети, можно полагать, что в ближайшие годы показатели ушедшей с рынка американской сети будут достигнуты.

Показать еще