В сентябре 2017 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка мороженого.
Объем рынка мороженого в 2016 году в натуральном выражении составил 397,4 тыс. тонн, что на 13,2% больше показателя 2015 года.
В I пол. 2017 года объем рынка мороженого составил 196,2 тыс. тонн.
В 2016 году объем рынка мороженого в стоимостном выражении составил 71,7 млрд. руб., что на 6,1% больше показателя 2015 года. В I пол. 2017 года объем рынка мороженого составил 35,9 млрд. руб.
В I пол. 2017 года основной объем производства приходится на три федеральных округа – Центральный (52,4 тыс. тонн – 26,2%), Приволжский (41,1 тыс. тонн – 20,6%) и Сибирский (40,2 тыс. тонн – 20,1%) федеральные округа.
По итогам 2016 года произведено 406 тыс. тонн мороженого, что на 14,1% больше показателя 2015 года. В I пол. 2017 года объем производства мороженого составил 199,9 тыс. тонн, что на 12,7% меньше показателя I пол. 2016 года.
В 2016 года объем производства мороженого в стоимостном выражении составил 72,5 млрд. руб. В I пол. 2017 года объем производства составил 51,7 млрд. руб. Наибольшая доля производства мороженого пришлась на Айсберри – 21,4%, Нестле – 19,6%, Unilever – 11,7%.
Значительное влияние на рынок мороженого оказывают следующие события и тенденции: запуск собственного бренда мороженого компанией GingerBrandMan, продажа своего завода компанией «Талосто» в Ростовской области, поднятие цен на мороженое из-за подорожания сливочного масла, а также выход российских производителей на китайский рынок.