Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
DISCOVERY Research Group, 28 сентября 2017

Объем рынка трикотажной одежды в России в 2015 г. составил в натуральном выражении 98,8 тыс. тонн

В ближайшие годы на рынке прогнозируется уход с рынка мелких и средних производственных компаний с низким запасом прочности

Согласно расчетам аналитиков DISCOVERY Research Group, представленным в анализе рынка трикотажной одежды в России, объем рынка трикотажной одежды в России в 2015 году составил в натуральном выражении 98,8 тыс. тонн. В 2016 году рынок трикотажной одежды вырос на 6,9% по сравнению с 2015 годом и составил 105,7 тыс. тонн. В первом полугодии 2017 года объем рынка трикотажной одежды составил 52,9 тыс. тонн.

В структуре рынка трикотажной одежды в 2015 году в натуральном выражении лидируют торговые марки O'STIN (3,89%), H&M (2,29%) и GEE JAY (2,01%). Отечественные производители занимают 26,85% в объеме рынка. В структуре рынка трикотажной одежды в 2015 году в стоимостном выражении лидируют торговые марки O'STIN (2,93%), ZARA (2,09%) и NIKE (1,93%). Отечественные производители занимают 26,85% в объеме рынка.

В структуре рынка трикотажной одежды в 2016 году в натуральном выражении лидируют торговые марки O'STIN (3,96%), GEE JAY (3,45%) и H&M (3,01%). Отечественные производители занимают 24,14% в объеме рынка. В структуре рынка трикотажной одежды в 2016 году в стоимостном выражении лидируют торговые марки O'STIN (2,79%), H&M (2,59%) и GEE JAY (2,36%). Отечественные производители занимают 25,51% в объеме рынка.

В структуре рынка трикотажной одежды в первом полугодии 2017 года в натуральном выражении лидируют торговые марки GEE JAY (6,67%), O'STIN (3,42%) и GLORIA JEANS (3,19%). Отечественные производители занимают 27,98% в объеме рынка. В структуре рынка трикотажной одежды в первом полугодии 2017 года в стоимостном выражении лидируют торговые марки GEE JAY (4,96%), O'STIN (2,51%) и H&M (2,36%). Отечественные производители занимают 30,96% в объеме рынка.

В натуральном выражении объем производства трикотажной одежды в 2016 году составил 55,5 млн шт. изделий, что на 4,4% меньше показателя 2015 года. На женскую трикотажную одежду приходится 20,2 млн шт., на мужскую трикотажную одежду - 16,1 млн шт., на детскую трикотажную одежду - 19,2 млн шт. В первом полугодии 2017 года было произведено 31,2 млн шт. трикотажной одежды.

В импорте по типам одежды в 2016 году блузки, блузы и блузоны трикотажные машинного или ручного вязания, женские или для девочек составили $59,0 млн; детская одежда и принадлежности к детской одежде трикотажные машинного или ручного вязания составили $80,3 млн; кальсоны, трусы, ночные сорочки, пижамы, купальные халаты, домашние халаты и аналогичные изделия трикотажные машинного или ручного вязания, мужские или для мальчиков составили $70,3 млн; комбинации, нижние юбки, трусы, панталоны, ночные сорочки, пижамы, пеньюары, купальные халаты, домашние халаты и аналогичные изделия трикотажные машинного или ручного вязания, женские или для девочек составили $137,9 млн; костюмы спортивные, лыжные и купальные трикотажные машинного или ручного вязания составили $55,8 млн; костюмы, комплекты, жакеты, блайзеры, платья, юбки, юбки-брюки, брюки, комбинезоны с нагрудниками и лямками, бриджи и шорты (кроме купальных) трикотажные машинного или ручного вязания, женские или для девочек составили $335,4 млн; костюмы, комплекты, пиджаки, блайзеры, брюки, комбинезоны с нагрудниками и лямками, бриджи и шорты (кроме купальных) трикотажные машинного или ручного вязания, мужские или для мальчиков составили $109,8 млн; майки, фуфайки с рукавами и прочие нательные фуфайки трикотажные машинного или ручного вязания составили $400,4 млн; пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (включая лыжные), ветровки, штормовки и аналогичные изделия трикотажные машинного или ручного вязания, женские или для девочек составили $33,7 млн; пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (включая лыжные), ветровки, штормовки и аналогичные изделия трикотажные машинного или ручного вязания, мужские или для мальчиков составили $34,9 млн; предметы одежды из трикотажного полотна машинного или ручного вязания составили $4,6 млн; предметы одежды прочие трикотажные машинного или ручного вязания составили $18,4 млн; рубашки трикотажные машинного или ручного вязания, мужские или для мальчиков составили $50,4 млн; свитеры, пуловеры, кардиганы, жилеты и аналогичные изделия трикотажные машинного или ручного вязания составили $587,1 млн.

В импорте трикотажной одежды в Россию в 2015 году в стоимостном выражении лидируют торговые марки O'STIN (4%), ZARA (3%) и NIKE (3%). В 2016 году в стоимостном выражении лидируют торговые марки O'STIN (4%), H&M (3%) и GEE JAY (3%). В первом полугодии 2017 года в стоимостном выражении лидируют торговые марки GEE JAY (7%), O'STIN (4%) и H&M (3%).

В экспорте трикотажной одежды из России в 2015 году в стоимостном выражении лидируют торговые марки ADIDAS (12%), RESERVED (5%) и MANGO (4%). В экспорте трикотажной одежды из России в 2016 году в стоимостном выражении лидируют торговые марки ADIDAS (9%), GEE JAY (8%) и CALZEDONIA (5%). В экспорте трикотажной одежды из России в первом полугодии 2017 года в стоимостном выражении лидируют торговые марки GLORIA JEANS (14%), GEE JAY (12%) и СПОРТСТАЙЛ ПЛЮС (9%).

В ближайшие годы на рынке прогнозируется уход с рынка мелких и средних производственных компаний с низким запасом прочности. Крупные игроки не нуждаются в пересмотре текущих цен и продолжают вкладывать значительные средства в каналы продвижения.

 

DISCOVERY Research Group Анализ рынка трикотажной одежды в России 50 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Статья, 17 января 2020 INFOLine На конец 2019 года совокупная площадь распределительных центров TOP-100 крупнейших сетей превысит 8 млн кв.м. До 40% всех площадей РЦ приходится на X5 Retail Group (торговые сети Перекресток, Карусель, Пятерочка) и Магнит.

По данным исследования "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2019-2020 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, в сентябре 2019 года завершилось слияние компаний "Красное&Белое", "Дикси" и "Бристоль", в результате которого объединенная компания вышла на третье место среди крупнейших сетей. После завершения сделки по объединению розничных активов в новой компании чуть более 51% принадлежит владельцам "Дикси" и "Бристоля" – структурам Игоря Кесаева и Сергея Кациева, 49% – основателю сети "Красное&Белое" Сергею Студенникову. Бренды всех сетей будут сохранены. Отметим, что разрыв между объединенной компанией и лидерами рынка по-прежнему останется значительным. Так, в I пол. 2019 года выручка X5 Retail Group составила 839,7 млрд руб., компании "Магнит" – 643 млрд руб., а суммарная выручка объединенной компании по оценке INFOLine – около 375 млрд руб.

Показать еще