Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
18 мая 2011

Рынок DIY-ритейла вырос на 18% в 2010 году

После резкого падения продаж в 2009 г., розничный рынок строительных, отделочных материалов и товаров для дома начал восстанавливаться: результаты 2010 г. были заметно лучше, хоть и не достигли докризисных показателей. Улучшение было обусловлено позитивными изменениями на смежных рынках, определяющих вектор развития DIY-ритейла в среднесрочной перспективе: рынок жилищного строительства, рынок ипотечного и потребительского кредитования, производство строительных и отделочных материалов в РФ.

Объемы ипотечного кредитования в 2010 г. выросли более чем в два раза. В производстве строительных материалов отмечались разнонаправленные тенденции, однако по большей части строительных материалов был зафиксирован прирост производства. Реальные располагаемые доходы россиян в 2010 г., согласно предварительной оценке ФСГС РФ, продемонстрировали прирост (+4,1%), в отличие от 2009 г., что также позитивно отразилось на объемах продаж строительных материалов и товаров для дома. В 2010 г. замедлился спад в жилищном строительстве: было введено 58,1 млн кв. м жилья по сравнению с 59,9 млн кв. м в 2009 году, что заметно выше прогнозных показателей, озвученных в начале прошлого года (53-54 млн кв. м).

По данным исследования РБК.research "Российский рынок DIY-ритейла 2011", в 2010 г. оборот розничной торговли строительными и отделочными материалами, а также товарами для дома и сада, включая продажи на строительных рынках, вырос на 18% в долларовом эквиваленте. На сетевую DIY-розницу пришлось около 50% совокупного оборота розничной торговли товарами DIY, причем доля сетевой торговли в 2010 г. незначительно снизилась.

Несмотря на начавшееся восстановление, розничный рынок товаров DIY не отыграл резкого падения 2009 года, когда объемы продаж строительных материалов и товаров для дома снизились на 26 процентов. Кроме того, темпы прироста сетевой торговли оказались чуть ниже или на уровне среднерыночных показателей, в то время как в докризисные времена оборот DIY-сетей рос быстрее розничного рынка в целом. Однако динамика развития сетевой розницы перешла в зону положительных значений, что дает основание прогнозировать дальнейший рост показателей DIY-сетей в среднесрочной перспективе.