42 000 ₽
Демоверсия
Российский рынок DIY-ритейла 2011
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Российский рынок DIY-ритейла 2011

Дата выпуска: 22 апреля 2011
Количество страниц: 417
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 47374
42 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание
Маркетинговое исследование "Розничные торговые сети по продаже строительных материалов и товаров для дома (DIY) 2011" посвящено описанию рынка сетевой розничной торговли товарами для дома, сада, ремонта и строительства (товарами DIY). В отчете проанализированы особенности развития DIY-ритейла в России, итоги работы рынка в 2010 г., описаны основные тенденции и даны прогнозы развития DIY-ритейла в  условиях посткризисного пространства.

Также в исследовании приведена структура российского розничного рынка DIY, даны характеристики основных форматов сетевой торговли стройматериалами и товарами для дома. В отчете рассмотрены как универсальные торговые сети, предлагающие широкий ассортимент товаров DIY, так и сети специализированных магазинов, осуществляющих продажу одной или нескольких категорий товаров. По компаниям-операторам рынка анализируется динамика развития розничной сети, показателей торгового оборота и площади, присутствие в регионах РФ.

Один из разделов исследования посвящен описанию актуальной ситуации на региональных рынках: анализируются основные факторы развития DIY-ритейла в регионах, приводятся актуальные данные по представленным в регионе торговым сетям, планам их развития и экспансии новых игроков.

Профили розничных сетей, специализирующихся на продаже строительных материалов и товаров для дома, включают краткое описание компании, основные характеристики торговой сети, основные направления развития компании, имена руководителей и контактную информацию. По торговым сетям приведены данные о количестве магазинов, форматах, числе ассортиментных позиций, об обороте и инвестициях компаний.

При проведении исследования применялись следующие подходы и методы:

  • Анкетирование розничных сетей DIY (проведено в марте 2011 г.)
  • Кабинетное исследование

В рамках кабинетного исследования были использованы следующие источники:

  • Материалы печатных и электронных СМИ
  • Материалы конференций

Исследование проведено в феврале-апреле 2011 года.

Отчет содержит 179 таблиц и 72 графика и диаграммы (таблицы и диаграммы в профилях компаний не индексировались).

Развернуть
Содержание
 

Аннотация

3

Полное оглавление

4

Список диаграмм

11

Список таблиц

14

Резюме

19

Развитие торговых сетей по продаже стройматериалов и товаров для дома в России

20

 

Ключевые тенденции и события на российском рынке DIY

20

 

 

DIY-ритейл и смежные рынки: итоги 2010 года

20

 

 

Основные тенденции и прогнозы развития DIY-ритейла в РФ

34

 

Операторы российской сетевой розницы

44

 

 

Классификация российских сетей DIY и перспективы развития форматов в условиях кризиса

44

 

 

Федеральные и региональные операторы на российском рынке DIY

47

 

 

Сети DIY-гипермаркетов

55

 

 

Сети DIY-супермаркетов

57

 

 

Специализированные розничные сети на российском рынке DIY

59

 

 

Основные характеристики российских сетей DIY

63

Региональный анализ российского строительного ритейла

68

 

Макроэкономические показатели

68

 

DIY - розница в регионах РФ

75

 

Центральный федеральный округ

80

 

 

Макроэкономические показатели ЦФО

80

 

 

Розничная торговля строительными материалами

85

 

 

Торговые сети ЦФО

86

 

 

Москва и Московская область

101

 

 

Воронежская область

114

 

 

Белгородская область

118

 

Северо-Западный федеральный округ

121

 

 

Макроэкономические показатели СЗФО

121

 

 

Розничная торговля строительными материалами

125

 

 

Торговые сети СЗФО

126

 

 

Санкт-Петербург и Ленинградская область

137

 

Приволжский федеральный округ

152

 

 

Макроэкономические показатели ПФО

152

 

 

Розничная торговля строительными материалами

157

 

 

Торговые сети ПФО

158

 

 

Республика Татарстан

173

 

 

Республика Башкортостан

178

 

 

Нижегородская область

183

 

 

Самарская область

188

 

 

Саратовская область

192

 

Южный федеральный округ

196

 

 

Макроэкономические показатели ЮФО

196

 

 

Розничная торговля строительными материалами

200

 

 

Торговые сети ЮФО

201

 

 

Краснодарский край

208

 

 

Ростовская область

213

 

Северо-Кавказский федеральный округ

219

 

 

Макроэкономические показатели СКФО

219

 

 

Розничная торговля строительными материалами

222

 

 

Торговые сети СКФО

223

 

Уральский федеральный округ

226

 

 

Макроэкономические показатели УФО

226

 

 

Розничная торговля строительными материалами

229

 

 

Торговые сети УФО

230

 

 

Свердловская область

236

 

 

Тюменская область

241

 

 

Челябинская область

245

 

Сибирский федеральный округ

250

 

 

Макроэкономические показатели СФО

250

 

 

Розничная торговля строительными материалами

254

 

 

Торговые сети СФО

255

 

 

Новосибирская область

266

 

 

Кемеровская область

272

 

Дальневосточный федеральный округ

276

 

 

Макроэкономические показатели ДВФО

276

 

 

Розничная торговля строительными материалами

280

 

 

Торговые сети ДВФО

281

 

 

Приморский край

286

Профили торговых сетей

291

Глобальные сети

291

 

Castorama

291

 

Leroy Merlin

296

 

К-Раута

301

 

OBI

307

 

Хоум Центр

315

Федеральные сети

322

 

Бауцентр

322

 

Максидом

327

 

Старик Хоттабыч

332

 

СуперСтрой, СтройАрсенал

336

Региональные сети

342

 

Большой Ремонт

345

 

Город Мастеров

352

 

Домовой

354

 

ДомоЦентр

358

 

Евроинтерьер, Азбука дома

364

 

Кенгуру

367

 

Левша

372

 

Метрика

375

 

Ордер

380

 

Строй!Дело

383

 

Стройдепо

386

 

Стройландия

389

 

Строймаркет, Стройбери

396

 

Специализированные сети

400

 

220 Вольт

400

 

Водяной-Маг

403

 

Вюрт Маркет

406

 

Kerama Marazzi

407

 

Метизы

412

 

Паркет Холл

413

 

Планета Электрика

416

Развернуть
Иллюстрации
 

Рис. 1. Темпы прироста ввода жилых домов, выдачи ипотечных кредитов и реальных располагаемых доходов населения, 2004-2010 гг., прогноз на 2011-2013 гг., %

21

Рис. 2. Динамика производства отдельных видов строительных материалов, 2004-2010 гг., %

24

Рис. 3. Индекс потребительской уверенности по возрастным группам населения в IV кв. 2010 г. и I кв. 2011 г.

27

Рис. 4. Уровень безработицы (в % к экономически активному населению, на конец периода), 2009-2011 гг.

29

Рис. 5. Объем рынка розничной торговли DIY, $ млрд, 2006-2010 гг., прогноз на 2011 г.

31

Рис. 6. Рост доли 10 крупнейших сетевых операторов на российском рынке DIY, 2005-2010 гг., прогноз на 2011 г.

34

Рис. 7. Темпы прироста оборота рынка DIY-ритейла - распределение по типу сетей, %, 2006-2010 гг., прогноз на 2011 г.

37

Рис. 8. Структура ассортимента универсальных DIY-сетей, март 2011 г.

40

Рис. 9. Структура оборота сетевого DIY-ритейла - распределение по форматам торговли, 2008-2010 гг.

42

Рис. 10. Вектор развития DIY-рынка РФ, 2007-2012 гг.

43

Рис. 11. Структура федеральных и региональных сетей на российском рынке DIY - распределение по количеству операторов, 2010 г.

49

Рис. 12. Структура федеральных и региональных сетей на российском рынке DIY - распределение по количеству магазинов, 2010 г.

50

Рис. 13. Динамика развития магазинов универсальных сетей на российском рынке DIY, 2006-2010 гг.

54

Рис. 14. Основные типы специализированных сетей - распределение по количеству магазинов, 2010 г.

60

Рис. 15. Динамика увеличения числа магазинов специализированных сетей в 2006-2009 гг.

62

Рис. 16. Средний ежемесячный доход на душу населения по федеральным округам РФ в 2010 г., руб.

69

Рис. 17. Структура оборота розничной торговли по федеральным округам, 2010 г.

70

Рис. 18. Динамика ввода в действие жилых домов в РФ в 2000-2010 гг., млн кв. м общей площади

71

Рис. 19. Структура объема жилищного строительства по федеральным округам России в 2010 год, млн кв. м, %

71

Рис. 20. Доля жилой площади, введенной индивидуальными застройщиками в федеральных округах в 2010 г., % от общего объема жилой площади

72

Рис. 21. Структура розничных продаж строительных материалов в стоимостном выражении по федеральным округам в 2010 г.

75

Рис. 22. Динамика структуры розничных продаж строительных материалов в стоимостном выражении - распределение по федеральным округам РФ, %

76

Рис. 23. Рейтинг субъектов РФ по объему розничной торговли строительными материалами в 2010 г., млн руб.

77

Рис. 24. Рейтинг федеральных округов по количеству сетевых DIY-магазинов, 1 кв. 2010 - 1 кв. 2011 гг.

78

Рис. 25. Структура сетевого DIY - ритейла по федеральным округам, 1 кв. 2011, количество магазинов

79

Рис. 26. Динамика ввода в действие жилых домов в ЦФО в 2000-2010 гг., млн кв. м общей площади

83

Рис. 27. Динамика розничных продаж строительных материалов в ЦФО в 2005-2010 гг., млн руб.

86

Рис. 28. Динамика ввода в действие жилых домов в Москве и Московской области в 2000-2010 гг., млн кв. м общей площади

103

Рис. 29. Динамика розничных продаж строительных материалов в Москве в 2005-2010 гг., млрд руб.

104

Рис. 30. Динамика розничных продаж строительных материалов в Московской области в 2005-2010 гг., млрд руб.

104

Рис. 31. Динамика ввода в действие жилых домов в Воронежской области в 2000-2010 гг., тыс. кв. м общей площади

116

Рис. 32. Динамика розничных продаж строительных материалов в Воронежской области в 2005-2010 гг., млрд руб.

116

Рис. 33. Динамика ввода в действие жилых домов в Белгородской области в 2003-2010 гг., тыс. кв. м общей площади

120

Рис. 34. Динамика розничных продаж строительных материалов в Белгородской области в 2009-2010 гг., млрд руб.

120

Рис. 35. Динамика ввода в действие жилых домов в СЗФО в 2000-2010 гг., млн кв. м общей площади

124

Рис. 36. Динамика розничных продаж строительных материалов в СЗФО в 2005-2010 гг., млрд руб.

126

Рис. 37. Динамика ввода в действие жилых домов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области в 2000-2010 гг., млн кв. м общей площади

139

Рис. 38. Динамика розничных продаж строительных материалов в Санкт-Петербурге в 2005-2010 гг., млрд руб.

140

Рис. 39. Динамика розничных продаж строительных материалов в Ленинградской области в 2005-2010 гг., млрд руб.

140

Рис. 40. Динамика ввода в действие жилых домов в ПФО в 2000-2010 гг., млн кв. м общей площади

155

Рис. 41. Динамика розничных продаж строительных материалов в ПФО в 2005-2010 гг., млрд руб.

158

Рис. 42. Динамика ввода в действие жилых домов в Республике Татарстан в 2000-2010 гг., млн кв. м общей площади

174

Рис. 43. Динамика розничных продаж строительных материалов в Татарстане в 2005-2010 гг., млн руб.

175

Рис. 44. Динамика ввода в действие жилых домов в Республике Башкортостан в 2000-2010 гг., млн кв. м общей площади

180

Рис. 45. Динамика розничных продаж строительных материалов в Башкортостане в 2005-2010 гг., млн руб.

180

Рис. 46. Динамика ввода в действие жилых домов в Нижегородской области в 2000-2010 гг., млн кв. м общей площади

184

Рис. 47. Динамика розничных продаж строительных материалов в Нижегородской области в 2005-2010 гг., млн руб.

185

Рис. 48. Динамика ввода в действие жилых домов в Самарской области в 2000-2010 гг., млн кв. м общей площади

189

Рис. 49. Динамика розничных продаж строительных материалов в Самарской области в 2005-2010 гг., млн руб.

190

Рис. 50. Динамика ввода в действие жилых домов в Саратовской области в 2003-2010 гг., млн кв. м общей площади

194

Рис. 51. Динамика розничных продаж строительных материалов в Саратовской области в 2009-2010 гг., млн руб.

194

Рис. 52. Динамика ввода в действие жилых домов в ЮФО в 2007-2010 гг., млн кв. м общей площади

199

Рис. 53. Динамика розничных продаж строительных материалов в ЮФО в 2008-2010 гг., млрд руб.

201

Рис. 54. Динамика ввода в действие жилых домов в Краснодарском крае в 2000-2010 гг., млн кв. м общей площади

210

Рис. 55. Динамика розничных продаж строительных материалов в Краснодарском крае в 2009-2010 гг., млрд руб.

211

Рис. 56. Динамика ввода в действие жилых домов в Ростовской области в 2000-2010 гг., млн кв. м общей площади

215

Рис. 57. Динамика ввода в действие жилых домов в СКФО в 2008-2010 гг., млн кв. м общей площади

221

Рис. 58. Динамика розничных продаж строительных материалов в СКФО в 2008-2010 гг., млрд руб.

223

Рис. 59. Динамика ввода в действие жилых домов в УФО в 2000-2010 гг., млн кв. м общей площади

228

Рис. 60. Динамика розничных продаж строительных материалов в УФО в 2005-2010 гг., млрд руб.

230

Рис. 61. Динамика ввода в действие жилых домов в Свердловской области в 2000-2010 гг., млн кв. м общей площади

238

Рис. 62. Динамика розничных продаж строительных материалов в Свердловской области в 2009-2010 гг., млрд руб.

238

Рис. 63. Динамика ввода в действие жилых домов в Тюменской области в 2000-2010 гг., млн кв. м общей площади

243

Рис. 64. Динамика ввода в действие жилых домов в Челябинской области в 2000-2010 гг., млн кв. м общей площади

247

Рис. 65. Динамика ввода в действие жилых домов в СФО в 2000-2010 гг., млн кв. м общей площади

253

Рис. 66. Динамика розничных продаж строительных материалов в СФО в 2005-2010 гг., млрд руб.

255

Рис. 67. Динамика ввода в действие жилых домов в Новосибирской области в 2001-2010 гг., млн кв. м общей площади

268

Рис. 68. Динамика ввода в действие жилых домов в Кемеровской области в 2001-2010 гг., млн кв. м общей площади

274

Рис. 69. Динамика ввода в действие жилых домов в ДВФО в 2000-2010 гг., млн кв. м общей площади

279

Рис. 70. Динамика розничных продаж строительных материалов в ДФО в 2005-2010 гг., млрд руб.

281

Рис. 71. Динамика ввода в действие жилых домов в Приморском крае в 2001-2010 гг., млн кв. м общей площади

287

Развернуть
Таблицы
 

Табл. 1. Количество выданных ипотечных кредитов, 2006-2010 гг., тысяч (за период)

21

Табл. 2. Ставки по кредитам на приобретение жилья на этапе строительства, апрель 2011 г.

22

Табл. 3. Фиксированные ставки по собственным стандартным программам ведущих ипотечных банков на покупку недвижимости на вторичном рынке, апрель 2011 г.

22

Табл. 4. Топ-10 банков по объемам выдачи ипотечных кредитов в 2010 г.

23

Табл. 5. Динамика основных показателей рынка цемента в России в 2008-2010 гг., тыс. тонн.

24

Табл. 6. Индекс потребительской уверенности в России и странах ЕС, ноябрь 2010 - февраль 2011 гг.

26

Табл. 7. Основные показатели, характеризующие уровень жизни населения в 2009 г. и январе-феврале 2010 г.

28

Табл. 8. Динамика основных показателей работы DIY-сетей, 2010 vs 2009, %

32

Табл. 9. Структура розничного рынка DIY в стоимостном выражении, распределение по форматам, %, 2007-2010 гг., прогноз на 2011 г.

33

Табл. 10. Сравнение планов и реализованных проектов у иностранных игроков DIY-ритейла, 2010 г.

38

Табл. 11. Потребительские планы и итоги, 2008-2010 гг.

39

Табл. 12. Соотношение российских и импортных товаров в ассортименте универсальных DIY-сетей, 2008-2011 гг.

40

Табл. 13. Типы торговых сетей в России по географическому охвату

44

Табл. 14. Основные торговые форматы сетей на российском рынке DIY

45

Табл. 15. Операторы мультиформатных торговых сетей

47

Табл. 16. Крупнейшие федеральные операторы DIY-ритейла по количеству магазинов, 2009-2010 гг.

48

Табл. 17. Крупнейшие региональные операторы DIY-ритейла по количеству магазинов, 2009-2010 гг.

50

Табл. 18. Характеристики некоторых сетевых гипермаркетов на российском рынке DIY, 2010 г.

56

Табл. 19. Динамика изменения числа магазинов в сетях гипермаркетов в 2009-2010 гг.

57

Табл. 20. Динамика изменения числа магазинов в сетях DIY-супермаркетов в 2009-2010 гг.

58

Табл. 21. Характеристики некоторых сетевых DIY-супермаркетов, 2010 г.

58

Табл. 22. Крупнейшие специализированные сети по типам специализации на российском рынке DIY, 2010 г.

60

Табл. 23. Характеристики некоторых специализированных сетей на российском рынке DIY, 2010 г.

63

Табл. 24. Лидеры рынка DIY по присутствию в регионах, 2009-2010 гг.

63

Табл. 25. Торговая площадь сетевых операторов на рынке DIY, 2009-2010 гг.

64

Табл. 26. Средний чек в некоторых DIY-сетях, 2010 г.

66

Табл. 27. Выручка крупнейших DIY-сетей в 2008-2010 гг., млн руб. (без НДС)

66

Табл. 28. Крупнейшие города РФ по численности населения и обороту розничной торговли, 2010 год

68

Табл. 29. Регионы с наибольшей долей индивидуального строительства, 2010 г., % от общего объема жилой площади

72

Табл. 30. Топ-20 субъектов РФ по объему вводимого жилья, 2010 год

73

Табл. 31. Топ-20 субъектов РФ по объему вводимого жилья, 2009-2010 гг.

73

Табл. 32. Регионы-лидеры по объему ипотечных кредитов в 2010 году

74

Табл. 33. Топ-20 субъектов РФ по количеству сетевых DIY-магазинов, 2009- 2011 гг.

79

Табл. 34. Общие данные по ЦФО, 2010 г.

80

Табл. 35. Наиболее крупные города ЦФО на 1 января 2010 г., человек

80

Табл. 36. Среднемесячный денежный доход на душу населения в ЦФО в 2010 г., руб.

81

Табл. 37. Оборот розничной торговли в регионах ЦФО, 2010 г.

82

Табл. 38. Ввод в действие жилых домов в ЦФО в 2007-2010 гг., тыс. кв.м. общей площади

83

Табл. 39. Доля жилой площади, введенной индивидуальными застройщиками в ЦФО в 2010 г., % от общего объема жилой площади

84

Табл. 40. Объем жилищных кредитов (ипотечных жилищных кредитов),  предоставленных кредитными организациями физическим лицам за 2009 год в рублях, по регионам ЦФО (исходя из местонахождения заемщика); млн руб.

85

Табл. 41. Объем розничных продаж строительных материалов по регионам ЦФО, 2010 г.

85

Табл. 42. Число сетевых магазинов в ЦФО, по состоянию на 1 кв. 2011 г.

87

Табл. 43. Федеральные торговые сети ЦФО, по состоянию на 1 кв. 2011 г.

88

Табл. 44.  Региональные универсальные торговые сети ЦФО на 1 кв. 2011 г.

95

Табл. 45. Региональные специализированные торговые сети ЦФО на 1 кв. 2011 г.

97

Табл. 46. Численность населения Москвы

102

Табл. 47. Численность населения Московской области

102

Табл. 48. Розничная торговля в Москве и Московской области, 2005-2010 гг.

102

Табл. 49. Торговые сети Москвы и Московской области по состоянию на 1 кв. 2011 гг.

107

Табл. 50. Численность населения Воронежской области

114

Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
название
дата выпуска
цена, ₽
Розничные сети по продаже строительных материалов и товаров для дома (DIY) 2021 02 февраля 2022 02 февраля 2022 105 000 Розничные сети по продаже строительных материалов и товаров для дома (DIY) 2020 03 февраля 2021 03 февраля 2021 89 000 Розничные сети по продаже строительных материалов и товаров для дома (DIY) 2018 03 сентября 2018 03 сентября 2018 69 000 Розничные сети по продаже строительных материалов и товаров для дома (DIY) 2016 23 декабря 2016 23 декабря 2016 69 000 Розничные торговые сети по продаже строительных материалов и товаров для дома (DIY) 24 июня 2015 24 июня 2015 67 000 Розничные торговые сети по продаже строительных материалов и товаров для дома (DIY) 2014 11 июня 2014 11 июня 2014 58 000 Розничные торговые сети по продаже строительных материалов и товаров для дома (DIY) 2013 30 апреля 2013 30 апреля 2013 55 000 Розничные торговые сети по продаже строительных материалов и товаров для дома (DIY) 2012 21 мая 2012 21 мая 2012 42 000 Розничные торговые сети по продаже строительных материалов и товаров для дома (DIY) 20 апреля 2010 20 апреля 2010 40 000 Розничные торговые сети DIY 28 апреля 2009 28 апреля 2009 36 000 Розничные торговые сети по продаже строительных материалов и товаров для дома 10 января 2008 10 января 2008 39 000
Развернуть