По данным исследования, проведенного агентством РБК.research, в России в конце первого квартала 2011 года действовало около 344 сетей общественного питания, включая рестораны, кафе, бары, fast-food, кофейни и уличные киоски. Общее количество сетевых точек общественного питания на данную дату составляло 6379 точек. Отметим, что сплошное исследование, проведенное в первом полугодии 2008 года, выявило 393 сети. При этом количество сетевых точек составляло 5557. Таким образом, среднее количество точек, приходящееся на одну сеть, работающую на российском рынке, равнялось 14. На сегодняшний день аналогичный показатель существенно выше и составляет 18,5.
Становятся очевидными последствия финансового кризиса, наступившего в конце 2008 года. В первую очередь оно привело к «очищению» рынка: некоторые сетевые проекты не смогли пережить экономический спад и прекратили свое существование. Отметим, что наименее устойчивыми в условиях кризиса оказались сети, с небольшим числом точек (3-5 заведения), в то время как крупные сети пострадали менее всего. Уже к концу 2009 года оборот крупнейших игроков рынка стал уверенно расти. Помимо этого сети стали открываться все новые заведения, продолжая политику географической экспансии.