Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
12 июля 2011

24% от рынка сетей общественного питания занимает фаст-фуд

По данным исследования «Сети предприятий общественного питания в России 2011», проведенного агентством РБК.research, наиболее активно развивающимся сегментом рынка, по-прежнему, является фаст-фуд. Так, за последние три года крупнейшие операторы рынка быстрого питания продемонстрировали крайне высокие темпы прироста: количество сетевых заведений, открывшихся под брендом «Subway», за рассматриваемый период составило 144, темпы прироста количества заведений таких сетей, как «McDonald's» и «Baskin-Robbins» - соответственно составили 81 и 79. Также в посткризисный период начал развиваться сегмент демократический ресторанов национальной кухни. Наиболее высокие темпы роста показала сеть «Евразия». За последние три года были открыты около 62 заведений под данным брендом.

На сегодняшний день рынок сетевых стационарных фаст-фуд ресторанов составляет 24% от рынка сетей общественного питания (по количеству заведений). На рынке действуют около 73 крупных сетевых проектов данного формата, под управлением которых находятся 1530 заведений.   

Необходимо отметить, что в докризисный период наряду с фаст-фудом высокими темпами развивался и такой сегмент рынка, как кофейни. Однако кризис привел к снижению темпов прироста количества кофеен в России. Но в целом, этот рынок также является перспективным.