Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
11 мая 2012

Выпуск легковых автомобилей в РФ может снизиться в 2012 году

Российский автопром в 2011 г. показал значительный рост, продемонстрировав темпы развития намного выше прогнозируемых в начале прошлого года. Автомобильная промышленность РФ преодолела последствия кризиса, нарастив производство во всех сегментах: выпуск легковых автомобилей увеличился на 44%, грузовых - на 33%, автобусов - на 4%.

Как и прежде, легковые автомобили обеспечивают основной объем производства автомобильной техники в России. В 2011 г. их доля составила 87,4%, что на 1,4 п.п. выше показателя 2010 года. Следует отметить, что объем производства легковых автомобилей впервые превысил докризисные объемы. Основной прирост производства легковых автомобилей обеспечили иномарки, собранные на территории РФ, выпуск которых в прошлом году превысил 1 млн единиц.

Однако 2012 год, по ожиданиям участников рынка, будет более сложным для российского автопрома, поскольку ожидается снижение темпов прироста рынка. По данным  исследования РБК.research "Мировой и российский рынок легковых автомобилей в 2009-2011 гг. и прогноз до 2014 г.", в 2012 г. производство легковых автомобилей может снизиться по сравнению с 2011 г. на 2 процента. Причина - сокращение производства российских марок автомобилей. Это обусловлено завершением государственных программ поддержки автопрома, которые способствовали росту выпуска российских марок в 2010-2011 годах. Однако аналитики РБК.research полагают, что снижение темпов производства будет носить временных характер, и в среднесрочной перспективе темпы внутреннего производства легковых автомобилей продолжат расти.

Уровень автомобилизации в РФ (менее 300 автомобилей на 1000 человек) говорит о наличии неудовлетворенного спроса на легковые автомобили. Сдерживающими факторами являются низкие темпы прироста доходов населения и по-прежнему высокие ставки по автокредитам. Однако производители планируют расширять собственные программы кредитования и предложение легковых автомобилей в среднеценовом сегменте, что подстегнет внутренний спрос на легковые автомобили.