Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
25 июля 2012

Доля иностранных компаний в обороте сетевого продуктового ритейла составила около 17%

Несмотря на улучшение конъюнктуры рынка ритейла, темпы прироста выручки большинства крупнейших международных сетей, входящих в топ-10, в 2011 г. замедлились, что сказалось на доле рынка иностранных компаний. По данным исследования РБК.research «Розничные торговые сети по продаже продуктов питания (FMCG) в России 2012», по итогам 2011 г. структура оборота сетевой продовольственной розницы изменилась в сторону снижения доли иностранных ритейлеров, которые обеспечили 17% против 19% годом ранее.

Ускорившаяся региональная экспансия привела к замедлению динамики таких показателей, как выручка с квадратного метра торговой площади и среднего чека, что, в свою очередь, сказалось на темпах прироста выручки. Ослабление курса рубля к доллару и евро также оказало негативное влияние на объем выручки международных компаний. Интересно отметить, что в большей степени замедление показателей коснулось ритейлеров, работающих в крупных форматах, нежели в формате супермаркета.

В 2012 г. на показатели иностранных компаний будет оказывать существенное влияние рецессия в Еврозоне. Долговой кризис и реализация мер финансовой консолидации при сокращении потребления и инвестиционной активности обусловят сокращение экономики Еврозоны до 0,3-0,6 процента (оценка МЭР РФ). В 2013 году существует вероятность восстановления роста европейской экономики (+0,9%) с последующим ускорением до 1,4% к 2015 году. Это будет возможным в случае реализации мер по бюджетной экономии, использования региональных механизмов финансовой стабилизации, урегулирования долговых обязательств на фоне стабилизации рынка труда.

В 2012-2013 гг. можно ожидать оттока средств из российских подразделений в материнские компании с целью поддержки бизнеса в Европе (Испании, Италии, Греции, Франция) и, соответственно, снижения объема инвестиций иностранных ритейлеров в развитие российских сетей.