Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
13 августа 2012

Только 10% посетителей ресторанов не оставляют чаевых

В новом исследовании агентства РБК.research «Российский рынок ресторанов национальной кухни 2012» было проанализировано отношение опрошенных россиян к чаевым, которые они обычно оставляют в ресторанах национальной кухни. Поскольку средний чек в данных заведениях общепита на сегодняшний день достаточно высок (порядка 1000 руб. на одного человека), около 50% опрошенных посетителей ресторанов национальной кухни оставляют чаевые в сумме от 5% до 10% от стоимости заказа. Менее 5% от стоимости заказа предпочитают оставлять около четверти респондентов (23,6%). Опять же из-за достаточно высокого среднего чека более 10% от суммы заказа готовы оставить на чай лишь 4,2% опрошенных. С другой стороны, доля опрошенных, кто вообще не оставляет чаевых, оказывается в два раза выше и составляет 9,4%.

Заметно чаще других не оставляют в ресторанах национальной кухни чаевые респонденты из регионов, включая даже крупные города-миллионеры. Более склонны к поощрению официантов жители Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга, где принять оставлять официантам вознаграждение преимущественно в 5-10% от суммы заказа.

Также необходимо отметить, что более обеспеченные респонденты одновременно оказываются и более щедрыми, поскольку с ростом доходов опрошенных растет также и сумма оставляемых ими чаевых.