Подвесные лодочные моторы на сегодняшний день являются одним из самых простых и самых надёжных видов техники, используемой в повседневной жизни. Для их производства применяются те же технологии, что и для производства авиационных двигателей. Трудно переоценить как значение лодочных моторов в современной жизни, так и нагрузки, которые им постоянно приходится выдерживать. Они постоянно работают на пределе возможностей, поддерживая высокие обороты двигателя и толкая тяжелые лодки. В процессе работы лодочные моторы часто задевают грунт на высоких скоростях, они вынуждены постоянно принимать на себя удары волн и преодолевать сопротивление воды.
Согласно исследованию РБК.research «Российский рынок подвесных лодочных моторов», рынок лодочных моторов в 2011-2012 гг. развивался достаточно динамично. Так, в 2012 году в Россию было импортировано свыше 114 865 лодочных моторов с рабочим объёмом цилиндров не более 325 см3 различных марок, тогда как в 2011 году объём импорта составлял около 105 024 шт. Как правило, лидирующие позиции по импорту занимают японские производители (Yamaha, Suzuki, Tohatsu и т.д.).