Авиакомпании и авиаперевозчики еще задолго до бума российского рынка интернет-торговли стали активно развивать продажи авиабилетов через собственные сайты. Отсутствие логистических проблем по доставке авиабилетов, рост уровня проникновения интернета, а также развитие рынка безналичных платежей сделали электронные авиабилеты идеальным и перспективным продуктом для реализации через онлайн-канал продаж. Отсутствие комиссий оффлайн-агентов и поистине неограниченный выбор предложений полетов из любой точки мира в любую другую точку - все эти преимущества стали активно стимулировать продажи авиабилетов через интернет.
Сегодня результаты продуманной и дальновидной стратегии налицо. Согласно результатам исследования РБК.research «Российский рынок интернет-торговли: сегмент Travel-услуг 2013», в течение последнего года 3,6 млн россиян приобрели авиабилеты онлайн. Отметим, что в 2012 году их число не превышало 2,8 млн россиян. Таким образом, за 2012-2013 года количество интернет-покупателей авиабилетов увеличилось на 29%.
При этом наиболее успешными авиакомпаниями, сумевшими активно развить онлайн-сегмент продаж авиабилетов, стали «Аэрофлот», «S7» и «Трансаэро», услугами которых сегодня пользуются соответственно 24,2%; 10,6% и 9,6% интернет-пользователей, покупавших travel-услуги через интернет.