Рост популярности сайтов-агрегаторов, аккумулирующих на своих страницах актуальные предложения авиакомпаний, несколько видоизменил схему покупки авиабилетов через интернет. Появившаяся возможность сравнения предложений сразу нескольких авиакомпаний привела к усилению конкуренции между авиаперевозчиками, а также сделала спрос более чувствительным к цене и продолжительности полета.
Согласно результатам исследования РБК.research «Российский рынок интернет-торговли: сегмент Travel-услуг 2013», при выборе авиабилетов 85,3% опрошенных ориентироваться на цену, а 59,5% стараются приобретать билеты на прямые рейсы. Лишь 24% опрошенных россиян при покупке авиабилетов выбирают рейсы определенных авиакомпаний.
Таким образом, интернет-покупатели стали менее лояльны к авиаперевозчикам. И даже участие в программах лояльности (Аэрофлот Бонус, S7 Приоритет, Трансаэро Привилегия и т.д.) стимулируют лишь 9% интернет-пользователей приобретать билеты у авиакомпаний, в программах лояльности которых они участвуют.