Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
19 декабря 2014

28% россиян бронируют гостиницы через интернет

Согласно выводам нового исследования РБК.research "Российский рынок интернет-торговли: платные услуги 2014", ведущие позиции в рейтинге наиболее популярных услуг, покупаемых через Интернет, в 2014 году получили услуги онлайн-бронирования гостиниц и отелей. Порядка 28% опрошенных покупателей интернет-услуг бронировали отели на интернет-сайтах. Также в число лидеров вошли платные сервисы в социальных сетях и на сайтах знакомств, а также платные сервисы в онлайн-играх, просмотр и подача платных объявлений, доступ к файлообменникам, а также услуги интернет-казино, лотерейных, покерных и букмекерских сайтов.

По сравнению с предыдущим годом можно наблюдать значительные изменения в популярности большинства рассматриваемых услуг. Наиболее заметное уменьшение востребованности можно видеть для сервисов получения доступа к файлообменникам. Доля пользователей соответствующих услуг сократилась за минувший год на 11% в абсолютном выражении.

Сокращение доли покупателей услуг доступа к файлообменникам наблюдается уже четвертый год подряд. На сегодняшний день значительное распространение получили технологии передачи данных Peer-to-peer и облачные технологии, вследствие чего файлообменники потеряли былую популярность. Кроме файлообменников, также существенно сократилась доля пользователей платных услуг в социальных сетях, сайтах знакомств, услуг платного доступа к ресурсам online-библиотек и некоторых других услуг. Однако отметим, что потеря в доле покупателей отнюдь не означает прямых финансовых потерь для компаний, занятых на рынке, поскольку на рынок приходят новые интернет-покупатели, которые впервые совершают покупки, а также увеличиваются частоты осуществления покупок существующими клиентами. Среди сервисов, набирающих популярность, можно выделить лишь онлайн-игры, а также услуги онлайн-бронирования гостиниц, доли пользователей которых за последний год увеличились, правда, незначительно.