Согласно данным маркетингового исследования российского рынка книг и книжной продукции, проведенного ГК Step by Step, в 2013 году книжный рынок РФ сократился на 2,6%. Такой спад вызван значительным снижением оборотов в канале федеральных сетей и спадом продаж в не книжном ритейле и в киосках. Тем не менее, рост бюджетных закупок, в том числе по библиотечным сетям, обеспечил снижение темпов падения рынка в целом до 1%. Характер изменения объемов рынка говорит о стагнации рынка печатных книг.
На настоящий момент самые большие доли на книжном рынке России занимают детская, образовательная и художественная литература. Однако в 2015 году для этих категорий прогнозируется отрицательная динамика. При этом будут увеличиваться доли прикладных книг и книг культурно-краеведческой направленности.
Больше всего книг среди россиян покупают люди среднего и старшего возраста (36-65 лет). Меньше всего книг приобретают молодые люди от 22 до 27 лет и пожилые люди старше 66. Женщины читают книг несколько больше, чем мужчины. Также больше читают жители крупных городов и люди с высшим образованием.