Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
11 февраля 2015

ЦОДы растут даже в кризис

Объем информации, которую необходимо обрабатывать, удваивается каждые два года, к 2020 году прогнозируется десятикратный рост мирового объема информации. Поэтому, несмотря на текущий экономический кризис, операторы дата-центров продолжают вкладывать деньги в расширение собственных площадей и повышение эффективности используемых технологий.

В рамках исследования «Российский рынок центров обработки данных 2014» аналитики РБК.research дали оценку дальнейшей динамики рынка согласно трем возможным сценариям развития событий (в зависимости от различного сочетания влияющих факторов).

Рост рынка к 2019 году может составить от 7,2 млрд руб. (в соответствии с пессимистической оценкой) до 15,5 млрд рублей (по оптимистическому прогнозу).

Несмотря на различия в количественных оценках, все три сценария предусматривают значительное снижение темпов роста рынка ЦОДов в 2015 году в связи с замедлением развития российской экономики, относительную стабилизацию к  2019 году и постепенное замедление по мере насыщения.

«В 2014-2015 году будет введено большое количество новых площадок, что создаст большой объем предложения на рынке, - заметил в ходе интервью Алексей Севастьянов, первый заместитель генерального директора компании DataLine. - На фоне профицита площадей и появления новых игроков усилится конкуренция на рынке. Потребуется время, чтобы заполнить новые ЦОДы, поэтому темпы строительства в дальнейшем несколько замедлятся». Нестабильная экономическая ситуация диктует курс на максимальную оптимизацию затрат на ИТ-инфраструктуру. Это будет способствовать переходу многих компаний от собственных дата-центров к услугам аутсорсинга.

Участники рынка утверждают, что в настоящий момент их компании имеют довольно стабильные портфели услуг и клиентов и нацелены на завоевание большей доли рынка (при наименьших затратах).