Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
11 июня 2015

Российские производители сыров сполна воспользовались «антисанкциями»

Согласно выводам нового исследования РБК.research «Потребительское поведение на российском рынке сыров 2015: влияние санкций и кризиса», рост потребительских цен на продукты питания, а также введенные Россией антисанкции, запрещающие поставку в страну сыров европейских производителей, оказали существенное влияние на потребителей данных продуктов.

Согласно выводам исследования РБК.research, 36,5% опрошенных россиян отметили, что в последнее время они сократили свои покупки сыров и прочих сырных продуктов. Еще 27% опрошенных россиян стали экономить при покупке сыров. Кроме того, исчезновение с российского рынка сортов европейских производителей заставило перейти на отечественную продукцию почти 40% опрошенных россиян.

С другой стороны, швейцарские сыры, которых не коснулись российские антисанкции, не смогли заменить собой традиционные европейские сорта. Причина тут кроется, в первую очередь, в крайне высоких ценах на данную продукцию, которая дополнительно увеличилась из-за существенного ослабления рубля по отношению к ведущим мировым валютам.

Таким образом, российские производители сыров в полной мере смогли воспользоваться так называемым подарком судьбы, когда с рынка исчезли основные иностранные конкуренты, и высвободилась значительная рыночная ниша.