Россияне в условиях экономического кризиса и падения собственных доходов стали оптимизировать свои затраты, в том числе и при питании в заведениях уличного общепита. Согласно результатам исследования РБК.research «Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2015» наиболее сильно это сказалось на таких напитках, как соки, минеральные воды и безалкогольные газированные напитки, рост цен на которые привел к массовому отказу от их покупок.
Не удалось избежать горькой участи и всемирно известному бренду Coca-Cola. Если в марте 2014 года в заведениях уличного общепита безалкогольный прохладительный напиток покупали 31,3% россиян, то в мае 2015 года - уже только 25,1% посетителей стрит-фуда. Довольно сильно упали продажи в уличном общепите и таких напитков, как Fanta и Sprite, входящие в портфель брендов компании Coca-Cola. Доля покупателей Sprite снизилась с 24% до 15,7%, Fanta же продемонстрировала падение с 20,5% до 15%. Впрочем, ударили по выручке компании и снижение продаж соков, минеральных вод и холодного чая. Доля их покупателей в стрит-фуде сократилась соответственно на 6,7%, 10,1% и 5,6%. Напомним, что в портфель Coca-Cola входят такие бренды, как BonAqua, Nestea, «Добрый» и Rich.
Снижение продаж безалкогольных напитков указанных категорий не могли не отразиться и на продажах компании PepsiCo, известной российскому потребителю не только одноименным напитком, но и брендами 7Up, Lipton, Aqua Minerale, соками J7, «Я» и «Тонус». Доли покупателей Pepsi и 7Up также показали отрицательную динамику: если в марте 2014 года газированные напитки указанных брендов покупали 25,9% и 18,8% россиян, то в мае 2015 года - лишь 17,3% и 13,1% посетителей стрит-фуд заведений. Тренд на сокращение покупок безалкогольных напитков не коснулся чая и кофе, являющихся наиболее популярными напитками в уличных киосках и павильонах. Согласно результатам опроса РБК.research 35,3% и 32,0% опрошенных посетителей заведений уличного общепита покупают данные напитки.