Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
14 августа 2015

Планы на кризис: как будут развиваться сети кафе-мороженых в России

События конца 2014 года существенным образом отразились на развитии сетевых кафе-мороженых, темпы открытия которых в России упали, более чем в 2 раза. К таким выводам пришли аналитики  РБК.research в ходе исследования «Российский сетевой рынок общественного питания 2015».

Продовольственное эмбарго и ослабление рубля существенно затронули рынок. По признанию Агнессы Осиповой, президента компании Baskin Robbins, «прошедший год был годом преобразований, поиском новых поставщиков, изменения логистических схем поставок и увеличения целевой аудитории». В 2014 году в связи с продовольственным эмбарго компания заключила договор с российскими поставщиками молока и сливок, таким образом, сведя к минимуму зависимость от импортных поставок.

Сложным 2014 год был и для отечественной сети «33 пингвина». Компания в течение года осуществляла оптимизацию бизнес-процессов, которая позволила добиться увеличения эффективности использования ресурсов, а также повысила уровень сервиса сети.  «33 пингвина» по окончанию года показала рост продаж по сравнению с 2013 годом. «Однако достигнутые результаты оказались ниже плановых» - призналась Ольга Степико, руководитель отдела франчайзинга сети. По данным РБК.research сегодня в стране работают более 520 кафе-мороженых томской сети.

Планы игроков рынка на 2015 год, несмотря на кризис и сохраняющуюся волатильность национальной валюты, довольно амбициозные. Сеть Baskin Robbins планирует открыть свыше 40 новых кафе-мороженых. Компания также запустила антикризисную программу поддержки малого и среднего бизнеса, в три раза снизив франшизный взнос для открытия кафе. «Имеются уникальные предложения по наиболее перспективным регионам - в 2015 году это Санкт-Петербург и Краснодарский Край» - отмечает эксперт. 

«Планы на 2015 год мы ставим, по-прежнему, амбициозные, так как, сделав поправку на кризис в определении стратегических направлений развития и проводя эффективную партнерскую политику, наша компания уверенно смотрит в будущее, планируя как количественный прирост партнеров сети и их торговых точек, так и прирост собственных показателей» - уклончиво отвечает Ольга Степико.