В ретроспективе последних 5 лет объем потребления покрытий для кузовного ремонта демонстрировал нестабильную динамику и составлял 20-30 тыс. тонн. Согласно оценке «Смарт консалт», по итогам 2024 года объем рынка снизился на 13%. Это обусловлено сокращением спроса на кузовной ремонт за счет увеличения количества покупок новых автомобилей со стороны населения (+48% относительно 2023 года).
На текущий момент количество игроков в рынке авторемонтных ЛКМ превышает 100 ед. Среди отечественных производителей наиболее заметными игроками являются АО «Русские краски», ООО «Экопол», АО «Волжские краски», ООО «Лакокрасочное предприятие «Хотс», а их общее количество не превышает 10 предприятий.
Стоит отметить, что в результате событий 2022 года многие ведущие мировые компании (Akzo Nobel, Axalta, Novol, Mipa и т. д.) приняли решение официально уйти с российского рынка авторемонтных ЛКМ. Однако, продукция данных производителей продолжает поступать в продажу посредством параллельного импорта. Кроме того, фиксируется увеличение присутствия продукции китайских поставщиков.
Доля импортных поставок за период 2020-2024 гг. снизилась с 65% до 59% в общем объеме потребления авторемонтных покрытий, что говорит о постепенном развитии внутреннего производства и популяризации отечественной продукции у конечных потребителей. Однако, данная отрасль продолжает характеризоваться высокой импортозависимостью.
В то же время участники отрасли считают, что в отличии от конвейерных ЛКМ авторемонтные покрытия имеют значительный потенциал в части экспортных поставок. Так, за последние 5 лет объем продаж российской продукции зарубежным потребителям вырос на 25%. При этом основной объем экспорта поступает в страны ЕАЭС, а именно в Республику Беларусь и Казахстан.