По данным «Анализа рынка одежды в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2023-2024 гг ее продажи в стране выросли на 13% и достигли в 2024 г 1 888 млн шт.
Рост продаж был вызван следующими факторами:
- Восстановление внутреннего спроса после сокращения в 2022 г, когда реальные доходы россиян упали.
- Развитие маркетплейсов, расширение ассортимента одежды в них, рост удобства для покупателей – в частности, возможность заказывать одежду на условиях постоплаты. Согласно мнению психологов, посещение сайтов маркетплейсов зачастую служит методом снятия стресса и отвлечения от проблем – что дополнительно способствует росту продаж товаров, в частности – одежды.
- Рост продаж мужской одежды более высокими темпами, чем в других гендерных сегментах. Женщины по-прежнему в среднем приобретают больше предметов одежды в год, чем мужчины – однако этот разрыв плавно сокращается.
- Невысокие темпы прироста цены продаж одежды – ниже темпов инфляции. Это объясняется тем, что в импорте растет доля продукции из азиатских стран, цена на которую невысока. Отечественные производители также избегают существенного повышения цен из опасения проиграть в ценовой конкуренции.