Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 18 июля 2025

За 2023-2024 гг импорт посуды в Россию увеличился на 34% по отношению к 2022 г и достиг 668 млн шт.

За два года поставки посуды из Китая увеличились более чем на 50%.

По данным «Анализа рынка посуды в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2023-2024 гг ее импорт в страну увеличился на 34% по отношению к 2022 г и в 2024 г составил 668 млн шт. Доходы потребителей росли, а ассортимент расширился, что было обусловлено переориентацией импортных потоков на Восток. В частности, за два года поставки из Китая увеличились более чем на 50%, а его доля в совокупном импорте посуды достигла почти 80%. Китайская продукция преобладала в зарубежных поставках и ранее, она представлена в разных рыночных и ценовых сегментах, и уход европейских конкурентов позволил производителям из Китая занять освободившиеся ниши.

В 2022 г санкции коснулись ввоза посуды премиального сегмента из западных стран – так называемых предметов роскоши. Что касается менее дорогой посуды, Китай не вводил ограничений, однако усложнение цепочек и увеличение сроков доставки товаров, сложности с оплатой и рост цен на импортную продукцию привели к сокращению спроса на нее. По итогам 2022 г импорт уменьшился на 24% к уровню предыдущего года.

В 2021 г поставки посуды в Россию выросли на 18% к 2020 г. Этому способствовало восстановление закупок сектором HoReCa после снятия коронавирусных ограничений, оживление спроса населения на предметы для благоустройства быта, а также развитие СТМ крупнейшими ритейлерами, которые часто заказывают выпуск продукции под собственной торговой маркой на заводах в других странах.

BusinesStat Анализ рынка посуды в России в 2020-2024 гг, прогноз на 2025-2029 гг 126 000 ₽
Материалы по теме
Показать еще